Блоки управления БУ-3ПС
Номер в ГРСИ РФ: | РБ 03 99 7876 21 |
---|---|
Раздел: | Прочие средства измерений [99] |
Производитель / заявитель: | ПАО "Электромеханика", г. Пенза |
Описание типа РБ 03 99 7876 21 [2021-07-02]
rb-03-99-7876-21_2021-07-02.pdf
|
Скачать |
Блоки управления БУ-ЗПС (далее - БУ-ЗПС) предназначены для измерений скорости, линейного ускорения, длины (пройденного пути), избыточного давления, интервалов времени.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | РБ 03 99 7876 21 |
Наименование | Блоки управления БУ-3ПС |
Год регистрации | 2021 |
Номер сертификата | 14005 |
Дата регистрации | 2021-03-16 |
Срок действия | 2025-07-10 |
Получатель сертификата | ПАО "Электромеханика", г. Пенза, Российская Федерация (RU) |
Производитель / Заявитель
ПАО "Электромеханика"
Адрес: ул. Гоголя, д. 51/53, 440052, г. Пенза, 440052
Контакты: (8412) 20-90-00, 52-26-62, 20-90-63 / факс: (8412) 32-21-29 / info@elmeh.ru
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 12 мес. |
Методика поверки | Поверку проводить по ЦАКТ.468332.014 Д1-РБ "Блоки управления БУ-3ПС. Методика поверки", согласованной с БелГИМ в 2021 г. |
Признание поверки | Первичная при выпуске из производства, проводимой ПАО "Электромеханика" (аттестат аккредитации - № RA.RU.312662, шифр поверительного клейма - БСЭ)(НТК №01-21 мо). |
Поверители
Скачать
Описание типа РБ 03 99 7876 21 [2021-07-02]
rb-03-99-7876-21_2021-07-02.pdf
|
Скачать |
Описание типа
Назначение
Блоки управления БУ-ЗПС (далее - БУ-ЗПС) предназначены для измерений скорости, линейного ускорения, длины (пройденного пути), избыточного давления, интервалов времени.
Описание
БУ-ЗПС функционируют в составе комплексов сбора и регистрации данных КПД-ЗПС.
БУ-ЗПС принимают частотные сигналы от датчиков угла поворота, установленных на осях колесных пар, аналоговые сигналы от датчиков давления и двоичные сигналы от системы автоматической локомотивной сигнализации АЛС, обрабатывают полученную информацию и выводят результаты обработки на встроенные индикаторы и в съёмное электрически перепрограммируемое запоминающее устройство (модуль памяти). Кроме того, результаты обработки передаются во внешние устройства по CAN-каналу и, в зависимости от модификации, по сетям сотовой связи.
Информация о диаметрах колесных пар, на осях которых находятся датчики угла поворота, установки скоростей, номер и тип локомотива, а также другие условно-постоянные признаки хранится в модуле памяти, в которое также записывается информация об общем пробеге локомотива.
БУ-ЗПС имеют несколько исполнений, отличающихся номиналами напряжения питания, диапазонами измерений и индикации скорости, наборами выполняемых функций и комплектацией. Структурная схема условного обозначения модификаций БУ-ЗПС и расшифровка записи приведена ниже.
БУ-ЗПС/150Н -50-1.0
Исполнение БУ-ЗПС
Диапазон измерения и индикации скорости от 0 до: 75; 100; 150 км/ч
Н - БУ-ЗПС с функцией навигации
Номинальное напряжение питания: 24 В или 50 В
По умолчанию - наличие МПМЭ-128;
1.0 - наличие МПМЭ-1.0
БУ-ЗПС представляют собой конструкцию прямоугольного типа.
Внешний вид БУ-ЗПС представлен на рисунке 1.
На лицевой панели БУ-ЗПС расположены стрелочный индикатор скорости, индикатор скорости цифровой, индикатор меню, индикатор дополнительный, кнопки управления.
В БУ-ЗПС регистрация поездной информации осуществляется в модули памяти МПМЭ-128 или МПМЭ-1.0, которые подключаются непосредственно к БУ-ЗПС.

Рисунок 1 - Внешний вид БУ-ЗПС
Программное обеспечение
Программное обеспечение (далее ПО) БУ-ЗПС является встроенным. ПО обеспечивает работу БУ-ЗПС в целом.
Идентификационные данные метрологически значимого программного обеспечения приведены в таблице 1.
Таблица 1
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ПО |
bu3ps-modizm.hex |
Номер версии (идентификационный номер ПО) |
версия 0.1 |
Цифровой идентификатор ПО |
- |
Другие идентификационные данные (если имеются) |
- |
Защита программного обеспечения от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует высокому уровню по Р 50.2.077-2014.
Технические характеристики
Диапазон измерений скорости движения выбирается
из ряда, км/ч 0 до 75; от 0 до 100; от 0 до 150;
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости движения, км/ч:
• в диапазоне измерений от 1 до 10 км/ч ±0,1
• в диапазоне измерений от 10 км/ч включительно до верхнего предела шкалы ± 1
Примечание: Допускаемая погрешность стрелочного индикатора скорости не нормируется.
Диапазон измерений ускорения торможения и разгона, м/с2 от минус 0,99 до плюс 0,99
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений ускорения при скорости более 20 км/ч, м/с2 ± 0,02
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений
пройденного пути (на каждые 20 км пройденного пути), км ±0,1
Диапазон измерений избыточного давления
по трём каналам, кПа (кгс/см2) от 0 до 980 (от 0 до 10)
Пределы допускаемой основной абсолютной погрешности измерений давления
в диапазоне от 59 до 637 кПа (от 0,6 до 6,5 кгс/см2), кПа (кгс/см2) ± 15 (0,15)
Пределы допускаемой дополнительной абсолютной погрешности измерений
давления, вызванной изменением температуры окружающего воздуха от нормальной, на каждые 10 °C, кПа (кгс/см2) ± 10 (0,1)
Пределы допускаемой дополнительной абсолютной погрешности измерений
давления, вызванной воздействием повышенной влажности воздуха, кПа (кгс/см2) ± 10 (0,1) Диапазон измерений перемещения транспортного средства от
заданной машинистом отметки, м от 0 до 100
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений перемещения транспортного средства, м
Пределы допускаемой абсолютной погрешности
отсчета текущего времени за 8 ч, с
Напряжения питания постоянного тока, В от 35 до 160 или от 18 до 72
Потребляемая мощность, В-A, не более
Средняя наработка на отказ, ч, не менее
Нормальные условия эксплуатации: • температура окружающего воздуха, °C от 15 до 25;
. относительная влажность окружающего воздуха при температуре 25 °C, % до 80; • атмосферное давление, кПа (мм рт.ст.) от 84 до 106 кПа (от 630 до 795).
Рабочие условия эксплуатации:
. температура окружающего воздуха, °C от минус 40 до плюс 50;
• относительная влажность окружающего воздуха
при температуре 25 °C, % до 100;
• атмосферное давление, кПа (мм рт.ст.) от 84 до 106,7 кПа (от 630 до 800). Габаритные размеры, мм:
. для БУ-ЗПС/ХН-Х-Х* 164x240x125
. для БУ-3ПС/Х-Х-Х* 164x240x111
Масса, кг, не более:
. для БУ-ЗПС/ ХН-Х-Х* 3,8
. . для БУ-ЗПС/Х-Х-Х* 3,1
( - любые значения из условного обозначения модификаций БУ-ЗПС). Электрическая изоляция цепей БУ-ЗПС в нормальных условиях выдерживает без пробоя в течение 1 мин испытательное напряжение синусоидального тока частотой 50 Гц:
- 300 В для цепей напряжением до 24 В;
- 750 В для цепей напряжением до 60 В;
- 1500 В для цепей напряжением более 60 В.
Электрическое сопротивление изоляции цепей БУ-ЗПС относительно корпуса: - в нормальных условиях МОм, не менее 40
- при относительной влажности окружающего воздуха 98 %
и температуре плюс 25 °C, МОм, не менее 2
По способу защиты обслуживающего персонала от поражения электрическим током БУ-ЗПС соответствует 01 классу по ГОСТ 12.2.007.0-75 (раздел 2) и ГОСТ 25861-83.
Знак утверждения типа
наносится на табличку БУ-ЗПС офсетной печатью и в верхний правый угол титульных листов эксплуатационной документации типографским способом.
Комплектность
В комплект поставки БУ-ЗПС входят технические средства и документация, представленные в таблицах 2 и 3 соответственно.
Таблица 2
Блок управления |
Модуль памяти МПМЭ-128 ЦАКТ.467532.012 |
Модуль памяти МПМЭ-1.0 ЦАКТ.467532.015 |
Узел антенны ЦАКТ. 464676.005 |
Комплект монтажных частей ЦАКТ. 468931.031 | |
Обозначение исполнения |
Кол., шт. | ||||
БУ-ЗПС/75-24 ЦАКТ.468332.014 |
1 |
1 |
1 | ||
БУ-ЗПС/100-24 ЦАКТ.468332.014-01 |
1 |
1 |
1 | ||
БУ-ЗПС/150-24 ЦАКТ.468332.014-02 |
1 |
1 |
1 | ||
БУ-ЗПС/75-50 ЦАКТ.468332.014-03 |
1 |
1 |
- |
1 | |
БУ-ЗПС/100-50 ЦАКТ.468332.014-04 |
1 |
1 |
- |
1 | |
БУ-ЗПС/150-50 ЦАКТ.468332.014-05 |
1 |
1 |
1 | ||
БУ-ЗПС/75-24-1.0 ЦАКТ.468332.014-06 |
1 |
1 |
1 | ||
БУ-ЗПС/100-24-1.0 ЦАКТ.468332.014-07 |
1 |
1 |
- |
1 | |
БУ-ЗПС/150-24-1.0 ЦАКТ.468332.014-08 |
1 |
- |
1 |
1 | |
БУ-ЗПС/75-50-1.0 ЦАКТ.468332.014-09 |
1 |
1 |
1 | ||
БУ-ЗПС/100-50-1.0 ЦАКТ.468332.014-10 |
1 |
- |
1 |
- |
1 |
БУ-ЗПС/150-50-1.0 ЦАКТ.468332.014-И |
1 |
- |
1 |
- |
1 |
Продолжение таблицы 2
БУ-ЗПС/75Н-24 ЦАКТ.468332.012 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
БУ-ЗПС/1 ООН-24 ЦАКТ.468332.014-13 |
1 |
1 |
- |
1 |
1 |
БУ-ЗПС/150Н-24 ЦАКТ.468332.014-14 |
1 |
1 |
- |
1 |
1 |
БУ-ЗПС/75Н-50 ЦАКТ.468332.014-15 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
БУ-ЗПС/100Н-50 ЦАКТ.468332.014-16 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
БУ-ЗПС/150Н-50 ЦАКТ.468332.014-17 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
БУ-ЗПС/75Н-24-1.0 ЦАКТ.468332.014-18 |
1 |
- |
1 |
1 |
1 |
БУ-ЗПС/1 ООН-24-1.0 ЦАКТ.468332.014-19 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
БУ-ЗПС/150Н-24-1.0 ЦАКТ.468332.014-20 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
БУ-ЗПС/75Н-50-1.0 ЦАКТ.468332.014-21 |
1 |
- |
1 |
1 |
1 |
БУ-ЗПС/100Н-50-1.0 ЦАКТ.468332.014-22 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
БУ-ЗПС/150-50Н-1.0 ЦАКТ.468332.014-23 |
1 |
- |
1 |
1 |
1 |
Таблица 3
Наименование документа |
Кол-во, экз. |
Блок управления БУ-ЗПС. Руководство по эксплуатации. ЦАКТ. 468332.014 РЭ |
1 |
Блок управления БУ-ЗПС. Формуляр. ЦАКТ468332.014. ФО |
1 |
Блок управления БУ-ЗПС. Методика поверки. ЦАКТ. 468332.014 Д1 |
1 |
Блок управления БУ-ЗПС. Ведомость эксплуатационных документов. ЦАКТ. 468332.014 ВЭ |
1 |
Поверка
осуществляется по документу ЦАКТ. 468332.014Д1-РБ <Блок управления БУ-ЗПС. Методика поверки», согласованным с БелГИМ в 2021 г.
Основные средства поверки:
- комплекс поверочный ИПК-3 (№ 53130-13 в Госреестре СИ). Диапазон частоты формируемых импульсов от 0 до 1857 Гц, относительная погрешность не более ± 0,2 %.
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.
Нормативные документы
ГОСТ Р 8.802-2012 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений избыточного давления до 250 МПа
ГОСТ 8.503-84 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений длины в диапазоне 24...75 000 м
ГОСТ 8.129-2013. ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений времени и частоты
Блок управления БУ-ЗПС. Технические условия. ЦАКТ468332.014 ТУ