Весы вагонные 7260 (VRS)
Номер в ГРСИ РФ: | РБ 03 02 5522 14 |
---|---|
Раздел: | Средства измерений массы [2] |
Категория: | Весы |
Производитель / заявитель: | «Mettler-Toledo» США |
Весы вагонные 7260 (VRS) (далее - весы) предназначены для статистического взвешивания и взвешивания в движении железнодорожных вагонов, цистерн, вагонеток (далее - вагоны), составов из них.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | РБ 03 02 5522 14 |
Наименование | Весы вагонные 7260 (VRS) |
Год регистрации | 2014 |
Номер сертификата | 9392 |
Дата регистрации | 2014-10-02 |
Срок действия | 2019-10-02 |
Получатель сертификата | фирма "Мettler Toledo (Changzhou) Measurement Technology Ltd.", Китай (CN) |
Производитель / Заявитель
фирма "Мettler Toledo (Changzhou) Measurement Technology Ltd."
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 12/6 мес. |
Методика поверки | Поверка проводится по: приложению ДА ГОСТ OIML R 76-1-2011 - для весов, предназначенных для статического взвешивания; СТБ ГОСТ Р 8.598-2005 - для весов, предназначенных для взвешивания в движении. Межповерочный интервал: не более 12 месяцев для весов для статического взвешивания; не более 6 мес. для весов для взвешивания в движении. |
Поверители
Скачать
Описание типа РБ 03 02 5522 14 [2015-03-16]
rb-03-02-5522-14_2015-03-16.pdf
|
Скачать | ||
Описание типа РБ 03 02 5522 14 [2015-01-30]
rb-03-02-5522-14_2015-01-30.pdf
|
Скачать |
Описание типа
Назначение
Весы вагонные 7260 (VRS) (далее - весы) предназначены для статистического взвешивания и взвешивания в движении железнодорожных вагонов, цистерн, вагонеток (далее - вагоны), составов из них.
Виды грузов:
- при повагонном взвешивании в движении и статическом взвешивании - любые;
- при поосном и потележечном взвешивании в движении грузы с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с;
- при повагонном взвешивании в движении порожних и груженых вагонов в составе без расцепки и составов в целом с сухими сыпучими, твердыми, а также жидкими грузами любой вязкости.
Область применения - предприятия промышленности, сельского хозяйства, транспорта и торговли.
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчик), возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый или цифровой выходной электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. В цифровых датчиках с помощью встроенного в каждый датчик микроконтроллера с аналого-цифровым преобразователем (АЦП) аналоговый электрический сигнал преобразуется в цифровой дискретный выходной сигнал. Далее сигнал поступает в терминал (со встроенным устройством обработки аналоговых данных), в котором сигнал обрабатывается, для отображения на цифровом табло результатов взвешива^йя в единицах массы. у/ / '<
Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ) имеющего одну или несколько весовых платформ с датчиками весоизмерительными тензорезисторными POWERCELL PDX (SLC 0820), или МТХ, или GD (0782) с установочной оснасткой, терминалов IND246, IND560 или IND780 (рисунок 3,4,5), производства фирмы «Меттлер - Толедо», и/или внешних электронных устройств (компьютера или принтера) со встроенным программным обеспечением (ПО).
ПО в зависимости от модификаций весов позволяет осуществлять взвешивание как в статическом, так и в динамическом режимах.
Ко всем терминалам возможно подключение периферийного оборудования: вторичных дисплеев AD1310, AD1410, AD1320, AD1420, 8660, устройства обработки цифровых данных ARM 100, А100, ПЭВМ, принтеров, аппаратуры автоматической идентификации вагонов.
В модификациях весов, предназначенных для взвешивания в движении, дополнительно может использоваться микропроцессорный контроллер IND9R86 (далее -контроллер), производства «Меттлер-Толедо». Контроллер производит распознавание типа и порядкового номера вагона в составе, определение количества осей, положение локомотива и вагона в составе, направление движения состава и скорости движения каждого взвешиваемого вагона, формирование протоколов измерения массы вагонов и составов из них. На дисплей также выводится статус процесса взвешивания, порядковый номер взвешиваемого вагона в составе и самого состава.
Результаты измерений выводятся на дисплей контроллера и/или компьютера. Управление весами осуществляется с помощью функциональных клавиш контроллера или с помощью компьютера. Результаты взвешивания могут быть переданы на внешние электронные устройства по последовательным защищенным интерфейсам RS-232, RS-485/422, USB, Ethernet и другим интерфейсам связи.Весы изготавливаются однодиапазонными, двухдиапазонными и трехдиапазон-ными в следующих модификациях, отличающихся значением максимальной нагрузки, количеством платформ в ГПУ, типом используемых датчиков:
- 7260S (VRS S) - для статического взвешивания;
- 7260М (VRS М) - для поосного и потележечного взвешивания в движении;
- 7260SM (VRS SM) - универсальные: для статического взвешивания и взвешивания в движении вагонов (цистерн) и составов их них.
Весы при заказе имеют обозначение вида: 7260Y (VRS Y) LxW - XXX,
где 7260Y (VRS Y) - обозначение модификации:
- Y - S или М или SM;
- LxW - размер ГПУ;
- XXX - наибольший предел взвешивания (т).
Внешний вид весов приведен на рисунках 1 и 2.
Схема пломбировки весов от несанкционированного доступа приведена в Приложении А.

Рисунок 1 - Общий вид весов

Рисунок 2 - Общий вид весов

1ND-46
Рисунок 3-1СРМ"П“ Я ■ 1 Я 1 М Рисунок 4 - е ”i •••••»••* рЦ 11*4 °1 |Й ■1''"\"Л,. ,1 ввн1 ПЭ'1 ! !*"Я яТТТТЧ Рисунок |
рминал IND560 ГЯ'4 Г1 ■ЕМ /т® U 5 _ Терминал IND780 Лист 4 из 9 |


ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ И МЕТРОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Режим статического взвешивания для всех модификаций весов
Максимальная нагрузка, Мах, т 20; 50; 100; 150; 200; 250
Минимальная нагрузка, Min, в единицах поверочного интервала (е) 20 е
Действительная цена деления (d) и поверочный интервал (е), кг 10; 20; 50; 100
Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011, TP 2008/012/BY III (средний)
Пределы допускаемой погрешности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011 приведены в таблице 1.
Таблица 1___________________________________________________________________________
Интервалы взвешивания |
Пределы допускаемой погрешности | |
при первичной поверке |
в эксплуатации | |
от Min до 500 е вкл. |
±0,5 е |
± 1,0 е |
св. 500 е до 2000 е вкл. |
± 1,0 е |
±2,0 е |
св. 2000 е |
± 1,5 е |
±3,0 е |
Пределы допускаемой погрешности устройства установки на нуль, в единицах поверочного интервала (е) ± 0,25 е
Число поверочных интервалов весов, п по ГОСТ OIML R 76-1-2011 от 2000 до 5000
Реагирование, в единицах действительной цены деления (d) 1,4 d
Диапазон выборки массы тары, % от Мах от 0 до 100
Режим повагонного взвешивания в движении
Максимальная нагрузка, Мах, т 20; 50; 100; 150; 200; 250
Минимальная нагрузка, Min, т 1
Действительная цена деления (d), кг 10; 20; 50; 100
Класс точности и пределы допускаемой погрешности при поверке весов модификации 7260М (VRS М) при взвешивании в движении по ГОСТ 30414 приведены в таблице 2.
Таблица 2________________________________________________________________________
Класс точности |
Пределы допускаемой погрешности | |
от Min до 35 % Мах вкл., % от 35 % Мах |
св. 35 % Мах, % от измеряемой массы | |
0,2 |
±0,1 |
±0,1 |
0,5 |
±0,25 |
±0,25 |
1 |
±0,5 |
±0,5 |
2 |
± 1,0 |
± 1,0 |
Класс точности и пределы допускаемой погрешности при поверке весов модификации 7260SM (VRS SM) при взвешивании в движении по ГОСТ 30414 приведены в таблице 3.
Таблица 3
Класс точности |
Пределы допускаемой погрешности | |
от Min до 35 % Мах вкл., % от 35 % Мах |
св. 35 % Мах, % от измеряемой массы | |
0,2 |
±0,1 |
±0,1 |
0,5 |
±0,25 |
±0,25 |
При взвешивании вагонов в составе без расцепки при первичной поверке не более 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать пределы допускаемой погрейдай-^рор приведенных в таблицах 2 и 3, но не должны превышать предела допускаемой погрешности Др \ эксплуатации. // /
Режим взвешивания в движении составов для модификаций 7260М (VRS М) и 7260SM (VRS SM)
Максимальная нагрузка, Мах, т 100; 150; 200; 250
Минимальная нагрузка, Min, т 1
Действительная цена деления (d), кг 20; 50; 100
Класс точности и пределы допускаемой погрешности при поверке весов модификации 7260М (VRS М) при взвешивании в движении состава из п вагонов по
ГОСТ 30414 приведены в таблице 4.
Таблица 4
Класс точности |
Пределы допускаемой погрешности | |
от Min до 35 % Мах-п вкл., % от 35 % Мах-п |
св. 35 % Мах-п, % от измеряемой массы | |
0,2 |
±0,1 |
±0,1 |
0,5 |
±0,25 |
±0,25 |
1 |
±0,5 |
±0,5 |
2 |
± 1,0 |
± 1,0 |
п - число вагонов в составе. При фактическом числе вагонов превышающем 10, значение | ||
п принимают равным 10. |
Класс точности и пределы допускаемой погрешности при поверке весов модификации 7260SM (VRS SM) при взвешивании в движении состава из п вагонов по ГОСТ 30414 приведены в таблице 5.
Таблица 5
Класс точности |
Пределы допускаемой погрешности | |
от Min до 35 % Мах-п вкл., % от 35 % Мах-п |
св. 35 % Мах-п, % от измеряемой массы | |
0,2 |
±0,1 |
±0,1 |
0,5 |
±0,25 |
±0,25 |
п - число вагонов в составе. При фактическом числе вагонов превышающем 10, значение п принимают равным 10.
Пределы допускаемой погрешности взвешивания вагонов и состава в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблицах 2,3,4,5.
Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы округляют до ближайшего значения, кратного дискретности весов.
Конкретное значение класса точности, соответствующие ему значения пределов допускаемой погрешности, указанные в таблицах 2-5, для конкретного экземпляра весов гарантируется изготовителем в зависимости от вида взвешиваемых вагонов (цистерн) и состояния подъездных путей в месте установки весов.
Класс точности 0,2 и соответствующие ему пределы допускаемой погрешности, указанные в таблицах 5 и 6, при взвешивании цистерн с жидкими грузами обеспечиваются только для грузов кинематической вязкости не менее 59 мм2/с.
Общие технические характеристики
Диапазон допускаемых значений скорости вагона при взвешивании в движении, км/ч от0,1до10
Взвешивание локомотивов автоматически исключается.
Направление при взвешивании в движении
двухстороннее
30 без ограничений
от минус 50 до плю<
Время прогрева весов, мин
Время непрерывной работы, ч
Диапазон рабочих температур, °C:
- для грузоприемного устройства
- для терминалов
от минус 10 до плюс 40
220 (+22/-33)
50 ±1
600
от 1 до 10
от 1 до 40,6
от 1 до 5
от 900 до 45000
15
Параметры электрического питания от сети переменного тока:
- напряжение, В
- частота, Гц
Потребляемая мощность, В-А, не более
Количество грузоприемных платформ, шт.
Габаритные размеры грузоприемной платформы, м, - длина - ширина
Масса грузоприемной платформы, кг не более
Средний срок службы, лет
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на маркировочную табличку, расположенную на ГПУ весов, и на титульный лист руководства по эксплуатации.
Комплектность
1 Весы (модификация по заказу) - 1 шт.
2 Руководство по эксплуатации - 1 экз.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Техническая документация фирмы «Mettler Toledo Inc. (LLC)», CILIA.
TP 2008/012/BY «Неавтоматические весоизмерительные приборы. Основные требования».
ГОСТ OIML R 76-1 -2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».
ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».
СТБ ГОСТ Р 8.598-2005 «ГСП. Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».
Заключение
Весы вагонные соответствуют требованиям ТР 2008/012/BY, ГОСТ OIML R 76-1-2011, ГОСТ 30414-96 и технической документации фирмы изготовителя «Mettler Toledo Inc. (LLC)», CHIA.
Межповерочный интервал:
- модификация 7260S (VRS S) не более 12 месяцев (для применения в сфере законодательной метрологии).
- модификация 7260М (VRS М) H7260SM (VRS SM) не более 6 месяцев (для применения в сфере законодательной метрологии).
Государственные приемочные испытания в соответствии с приказом Госстандарта проведены республиканским унитарным предприятием «Гродненский центр стандартизации, метрологии и сертификации» пр. Космонавтов, 56, 230003, г. Гродно факс (0152) 64 31 41, тел. (0152) 77 01 00, эл. почта: csms grodno@tut.by. -
аттестат аккредитации № BY/112 02.6.0.004 от 24.10.2008 г. // _