Стенды тормозные серии ВТ
Номер в ГРСИ РФ: | РБ 03 19 4980 18 |
---|---|
Раздел: | Средства технической диагностики [19] |
Производитель / заявитель: | "NEXION S.p.A.", Италия |
Стенды тормозные серии ВТ предназначены для измерения тормозной силы, развиваемой каждым колесом и стояночным тормозом, нагрузки на ось (веса) транспортных средств. Стенды обеспечивают проверку эффективности и контроль тормозных систем транспортных средств.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | РБ 03 19 4980 18 |
Наименование | Стенды тормозные серии ВТ |
Год регистрации | 2018 |
Номер сертификата | 11956 |
Дата регистрации | 2018-09-27 |
Срок действия | 2023-09-27 |
Получатель сертификата | фирма "NEXION S.p.A.", Италия (IT) |
Производитель / Заявитель
фирма "NEXION S.p.A."
Адрес: Strada Statale 468 №9, 42015 Correggio (RE)
Контакты: Тел. +390522 639111, факс +390522 639150 Internet: www.corghi.com-info@corghi.com
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 12 мес. |
Методика поверки | Поверка проводится по МРБ МП. 2273-2012 (изменение №1). |
Поверители
Скачать
Описание типа РБ 03 19 4980 18 [2013-04-30]
rb-03-19-4980-18_2013-04-30.pdf
|
Скачать | ||
Описание типа РБ 03 19 4980 18 [2018-10-17]
rb-03-19-4980-18_2018-10-17.pdf
|
Скачать |
Описание типа
Назначение
Стенды тормозные серии ВТ предназначены для измерения тормозной силы, развиваемой каждым колесом и стояночным тормозом, нагрузки на ось (веса) транспортных средств. Стенды обеспечивают проверку эффективности и контроль тормозных систем транспортных средств.
Область применения - автотранспортные предприятия, станции технического обслуживания, автомобильные заводы, диагностические станции технического контроля транспортных средств.
Описание
Конструктивно стенды представляют собой стационарное устройство, включающее в себя левый и правый блоки роликов или моноблок с силоизмерительными системами, шкаф силовой, стойку управления (кабинет), пульт дистанционного управления, табло измерительно-информационное.
Стенды тормозные выпускают следующих исполнений: ВТ 800 - для мотоциклов, ВТ 90 ICE, ВТ 90 PRO, ВТ 100Е/3, ВТ 100Е/3 ICE, ВТ 90, ВТ 100Е S-ВОХ, ВТ 250 Е S-BOX, ВТ 100Е/3 NFR - для легковых автомобилей, Т-ВТ 111Е, Т-ВТ 115-2S - для грузовых и легковых автомобилей. Стенды выпускают под зарегистрированной торговой маркой |
ЙИЖН1
Стенды тормозные серии ВТ в зависимости от расстояния между колесами одной оси автомобиля, могут комплектоваться как раздельными блок роликами, так и совмещенными в одной раме (моноблок). Стенды исполнения ВТ 100Е/3, ВТ 100Е/3 ICE оснащены электродвигателем мощностью 4,8 кВт. В стенде ВТ 100 S-ВОХ блок питания вынесен отдельно от силового шкафа. Стенды исполнения ВТ 90, ВТ 90 ICE, ВТ 90 PRO оснащены электродвигателем мощностью 3,0 кВт. Стенд исполнения ВТ 100Е/3 NFR оснащен электродвигателем мощностью 5,5 кВт. Стенды исполнений ВТ 100Е/3, ВТ 90 PRO, ВТ 90, ВТ 100Е S-BOX, ВТ 250 Е S-BOX, ВТ 100Е/3 NFR оснащены роликами с корундовым покрытием. Стенды исполнений ВТ 100Е/3 ICE, ВТ 90 ICE оснащены роликами с металлическим покрытием. Стенд исполнения ВТ 90 PRO отличается измененным дизайном кабинета. Стенды исполнений Т-ВТ 111Е, оснащены электродвигателями мощностью 11 кВт и имеют одну скорость вращения блок-роликов 2,2 км/ч. Стенд исполнения Т-ВТ оснащен двойными электродвигателями мощностью 15/5,5 кВт и имёт0|вд^ скорости вращения блок-роликов 2,2 км/ч - для грузовых автомобилей и 5,0 к^ч Д' для легковых автомобилей. I
\\
Принцип работы стенда заключается в принудительном вращении колес одной из диагностируемых осей автомобиля от двух пар опорных роликов и измерении сил, возникающих на поверхности опорных роликов при торможении. Каждая пара роликов приводится во вращение от мотор-редуктора, состоящего из электродвигателя и жестко скрепленного с ним редуктора, и имитирует движение автомобиля со скоростью 2,2-5,5 км/ч. Диаметр роликов и расстояние между ними обеспечивают устойчивое положение автомобиля при проверке эффективности и контроле тормозной системы автомобиля.
Реактивный момент, возникающий на корпусе мотор-редуктора при прокручивании заторможенного колеса, воспринимается силоизмерительной системой.
Входящие в состав силоизмерительной системы тензорезисторные датчики усилия (DMS) преобразуют физические величины (силу, ускорение) в электрические сигналы. Четыре датчика усилия размещены по мостовой схеме, чтобы скомпенсировать влияние температуры (изменения длины провода под влиянием изменений температуры). Полученные электрические сигналы передаются микропроцессорному преобразователю для обработки и вывода на измерительное табло стенда результатов измерений. Функционирование стендов в зависимости от исполнений обеспечивается программным обеспечением " Auto 98" версии не ниже V6.1.
Стенды тормозные оснащены разъемом RS232 для подключения внешних устройств.
Внешний вид и схема с указанием места нанесения знака поверки (клейма-наклейки) приведена в приложении к описанию типа.
Внешний вид стендов представлен на рисунке 1.


Рисунок 1
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ И МЕТРОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Технические и метрологические характеристики стендов тормозных приведены в таблице 1
Таблица 1____________________________________________________________________
Исполнения |
ВТ 800 |
ВТ 90 ICE, ВТ 90 PRO |
ВТ 100Е/3, ВТ 100Е/3 ICE, ВТ 90 |
ВТ 100Е S- ВОХ, ВТ 250 Е S-BOX |
ВТ 100Е/3 NFR |
Т-ВТ 111Е, Т-ВТ 115-2S |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
Максимальное показание веса приходящегося на ось транспортного средства, Н |
5000 |
25000 |
30000 |
30000 |
30000 |
200000 |
Диапазон измерений веса приходящегося на ось транспортного средства, Н - левый блок роликов - правый блок роликов - моноблок |
от 0 до 5000 |
от Одо 25000 |
от Одо 30000 |
от Одо 30000 |
от Одо 30000 |
От Одо 100000 От Одо 100000 |
Пределы допускаемой приведенной погрешности измерения веса приходящегося на ось транспортного средства, % |
±2 |
±2 |
±2 |
±2 |
±2 |
±2 |
Диапазон измерений тормозной силы, кН - мотоциклов - для легковых автомобилей - для грузовых автомобилей |
от 0 до 3 |
от 0 до 6 |
от 0 до 6 |
от 0 до 3 от 0 до 6 |
от 0 до 8 |
от 0 до 6 (Т-ВТ 115- 2S) от 0 до 40 (Т-ВТ 111Е, Т-ВТ 115-2S |
Пределы допускаемой погрешности измерения тормозной силы: от 0 до 3000 Н свыше 3000 Н до 8000 Н от 0 до 2000 Н свыше 2000 Н до 40000 Н |
±50 Н |
±50 Н ±2% (относит.) |
±50 Н ±2% (относит.) |
±50 Н ±2 % (относит.) |
±50 Н ±2 % (относит.) |
±400 Н ±2 % (относит.) |
Принцип измерений |
DMS" |
DMS" |
DMS” |
DMS” |
DMS" |
DMS” |
'Государственный oeecrnl угсср,и„т Берусь / \Дла документов/
Г
продолжение таблицы 1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
Диапазон измерения давления воздуха в ресиверах пневматического или пневмогидравлического тормозного привода автомобилей, МПа |
От 0 до 1,7 | |||||
Пределы допускаемой приведенной погрешности измерения давления воздуха в ресиверах пневматического или пневмогидравлического тормозного привода автомобилей, % |
±1 | |||||
Диапазон измерений силы, создаваемой на органе управления тормозной системы, Н |
От О до 500 |
От О до 800 |
От О до 800 |
От О до |
От О до 800 |
От О до 80С |
Пределы допускаемой приведенной погрешности измерения силы, создаваемой на органе управления тормозной системы, % |
±5 |
±5 |
±5 |
±5 |
±5 |
±5 |
Коэффициент трения для роликов (сухая-мокрая) |
0,73-0,65 |
0,73-0,65 |
0,73-0,65 |
0,73-0,65 |
0,73-0,65 |
0,73-0,65 |
Температура окружающего воздуха при эксплуатации |
от 5 °C до 40 °C, относительная влажность воздуха 20 % + 80 % без конденсации влаги | |||||
Температура окружающего воздуха при хранении и транспортировании |
от минус 10°С до плюс 60°С, относительная влажность воздуха 20% - 80% | |||||
Габаритные размеры стенда, мм, не более |
В соответствии с технической документацией | |||||
Масса стенда, кг, не более |
В соответствии с технической документацией | |||||
Степень защиты оболочки по ГОСТ 14254-96 |
IP 32 |
** - цифровая мультиплексная система
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа средств измерений Республики Беларусь наносится на титульный лист руководства по эксплуатации типографским способом.
Комплектность
В комплект поставки входят:
- стенды тормозные ВТ (исполнения по заказу);
средств измерений
Для документов
- стойка управления, включающая силовую часть, персональный клавиатуру, мышь, монитор;
Государственный
- пакет программного обеспечения " Auto 98" версии не ниже V6.1;
- руководства по эксплуатации;
- методика поверки МРБ МП. 2273-2012 (в редакции изменения № 1).
Дополнительная комплектация (по требованию заказчика):
- датчики давления для установки в магистралях пневматического или пневмогидравлического тормозного привода автомобилей;
- симулятор нагрузки гидравлический;
- модуль 4 WD;
- - автоматическое пневматическое подъемное устройство;
- принтер;
- кабель связи для принтера;
- РС-компьютер;
- кабель связи для принтера;
- дистанционное управление.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Техническая документация фирмы "NEXION S.p.A.", Италия.
СТБ 1641-2006 "Транспорт дорожный. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки"
ГОСТ 25176-82 "Средства диагностирования автомобилей, тракторов, строительных и дорожных машин. Классификация. Общие технические требования."
ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования».
ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования».
ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технически х средств».
МРБ МП. 2273-2012 "Стенды тормозные серии ВТ" (в редакции изменения № 1).
Заключение
Стенды тормозные серии ВТ соответствуют требованиям технической документации фирмы-изготовителя СТБ 1641-2006, ГОСТ 25176-82.
Стенды тормозные серии ВТ соответствуют требованиям ТР ТС 004/2011, ТР ТС 010/2011, ТР ТС 020/2011 (декларация о соответствии № BY/112 11.01. ТР004 003 29436, срок действия с 15.10.2018 по 10.10.2023 включительно).
Межповерочный интервал - не более 12 месяцев.
Межповерочный интервал в сфере законодательной метрологии на территории Республики Беларусь - не более 12 месяцев.
Научно-исследовательский испытательный центр БелГИМ. г. Минск, Старовиленский тракт 93,тел. 3349813.
Аттестат аккредитации № BY/112 02.1.0.0025.