Стенды тормозные МВТ
Номер в ГРСИ РФ: | РБ 03 19 0715 17 |
---|---|
Раздел: | Средства технической диагностики [19] |
Производитель / заявитель: | "MAHA Maschinenbau Haldenwang GmbH & Co. KG", Германия |
Стенды тормозные МВТ предназначены для измерения тормозной силы, развиваемой каждым колесом и стояночным тормозом автотранспортных средств. Стенды обеспечивают проверку эффективности и контроль тормозных систем автотранспортных средств.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | РБ 03 19 0715 17 |
Наименование | Стенды тормозные МВТ |
Год регистрации | 2017 |
Номер сертификата | 11343 |
Дата регистрации | 2017-10-03 |
Срок действия | 2027-10-03 |
Получатель сертификата | фирма "MAHA Maschinenbau Haldenwang GmbH & Co. KG", Германия (DE) |
Производитель / Заявитель
фирма "MAHA Maschinenbau Haldenwang GmbH & Co. KG"
Адрес: D-87490 Haldenwang
Контакты: (08374)585-0 // (08374)585-499
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 12 мес. |
Методика поверки | Поверка проводится по МП.МН 472-98 (для стендов IW), МРБ МП. 2205-2012 (изменение №1-3)(для стендов MBT). |
Поверители
Скачать
Описание типа РБ 03 19 0715 17 [2009-02-13]
rb-03-19-0715-17_2009-02-13.pdf
|
Скачать | ||
Описание типа РБ 03 19 0715 17 [2017-12-26]
rb-03-19-0715-17_2017-12-26.pdf
|
Скачать | ||
Описание типа РБ 03 19 0715 17 [2012-07-04]
rb-03-19-0715-17_2012-07-04.pdf
|
Скачать |
Описание типа
Назначение
Стенды тормозные МВТ предназначены для измерения тормозной силы, развиваемой каждым колесом и стояночным тормозом автотранспортных средств. Стенды обеспечивают проверку эффективности и контроль тормозных систем автотранспортных средств.
Область применения - автотранспортные предприятия, станции технического обслуживания, автомобильные заводы, диагностические станции технического контроля транспортных средств.
Описание
Конструктивно стенды тормозные МВТ представляют собой стационарное устройство, состоящее из моноблока или левого и правого блока роликов с силоизмерительными системами, коммуникационного пульта "MCD 2000" с моноблоком, пульта дистанционного управления, табло для индикации результатов измерений. Стенды тормозные МВТ могут комплектоваться разными измерительноинформационными табло, имеющих аналоговый, цифровой или комбинированный индикатор. Коммуникационный пульт "MCD 2000" с моноблоком предназначен для регистрации клиентов и их автомобилей с использованием удобных баз данных и активации работы диагностического оборудования.
В зависимости от различных вариантов конструкторского исполнения, комплектации и дизайна фирма "МАНА Maschinenbau Haldenwang GmbH & Со. KG” выпускает тормозные стенды МВТ следующих исполнений: МВТ 1000 EUROSYSTEM - для мотоциклов, МВТ 2100, МВТ 2200 LON, МВТ 2250 EUROSYSTEM - для легковых автомобилей, МВТ 3200 LON, МВТ 3250 EUROSYSTEM, МВТ 4200 LON W CLASSIC, МВТ 4200 LON W COMPETENCE, МВТ 4250 EUROSYSTEM, МВТ 5200 LON W CLASSIC, МВТ 5200 LON W COMPETENCE, МВТ 5250 EUROSYSTEM, МВТ 6200 LON W CLASSIC, МВТ 6200 LON W COMPETENCE, МВТ 6250 EUROSYSTEM, МВТ 7200 LON W CLASSIC, МВТ 7200 LON W COMPETENCE, МВТ 7250
EUROSYSTEM - для грузовых автомобилей, имеющих режим проверки и легковых автомобилей (универсальные). Стенды выпускают под зарегистрированной торговой
Стенды исполнений МВТ 2100, МВТ 2200 LON, МВТ 3200 LON имеют только аналоговый дисплей. Стенды исполнений МВТ 4200 LON W CLASSIC, МВТ 5200 LON W CLASSIC, МВТ 6200 LON W CLASSIC, МВТ 7200 LON W CLASSIC имеют аналоговый и жидкокристаллический дисплеи. Стенды исполнений МВТ 4200 LON W COMPETENCE, МВТ 5200 LON W COMPETENCE, МВТ 6200 LON W COMPETENCE, МВТ 7200 LON W COMPETENCE имеют дисплеи с четырьмя указателями. Стенды исполнений МВТ 1000 EUROSYSTEM, МВТ 2250 EUROSYSTEM, МВТ 3250 EUROSYSTEM, МВТ 4250 EUROSYSTEM, МВТ 5250 EUROSYSTEM, МВТ 6250 EUROSYSTEM, МВТ 7250 EUROSYSTEM входят в состав диагностической линии EUROSYSTEM. Стенды исполнений МВТ 3250 EUROSYSTEM, МВТ 4250 EUROSYSTEM, МВТ 7250 EUROSYSTEM могут оснащаться модулем 4WD для проверки полноприводных транспортных средств, где каждая из пар роликов вращается в противоположном направлении и предназначены для контроля тормозных систем автомобилей с приводом на все колеса. Стенд исполнения МВТ 1000 EUROSYSTEM позволяет проводить проверку эффективности тормозных систем мотоциклов, квадроциклов и малых транспортных средств. Стенды тормозные МВТ 6200 LON W CLASSIC, МВТ 6200 LON W COMPETENCE, МВТ 6250 EUROSYSTEM разработаны специально для диагностики транспортных средств с колесами большого диаметра и разной шириной колеи. С их помощью можно диагностировать сельскохозяйственную технику и специальные транспортные средства любого типа.
Принцип работы стенда заключается в принудительном вращении колес одной из диагностируемых осей автомобиля от двух пар опорных роликов и измерении сил, возникающих на поверхности опорных роликов при торможении. Каждая пара роликов приводится во вращение от мотор-редуктора, состоящего из электродвигателя и жестко скрепленного с ним редуктора, и имитирует движение автомобиля со скоростью 2,3-6,0 км/ч. Диаметр роликов и расстояние между ними обеспечивают устойчивое положение автомобиля при проверке эффективности и контроле тормозной системы автомобиля.
Реактивный момент, возникающий на корпусе мотор-редуктора при прокручивании заторможенного колеса, воспринимается силоизмерительной системой.
Входящие в состав силоизмерительной системы тензорезисторные датчики усилия (DMS) преобразуют физические величины (силу, ускорение) в электрические сигналы. Четыре датчика усилия размещены по мостовой схеме, чтобы скомпенсировать влияние температуры (изменения длины провода под влиянием изменений температуры). Полученные электрические сигналы передаются микропроцессорному преобразователю для обработки и вывода на измерительное табло стенда результатов измерений.
Функционирование стендов обеспечивается программным обеспечением версии не ниже V7.20, являющихся собственной разработкой фирмы-изготовителя.
Стенды тормозные оснащены разъемом RS232 для подключения внешних устройств.
Схема с указанием мест нанесения знака поверки (клейма-наклейки) приведена в приложении к описанию типа.
Внешний вид стендов представлен на рисунке 1.


Рисунок 1
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ И МЕТРОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Основные технические и метрологические характеристики приведены в таблице 1.
Таблица 1
Исполнения
МВТ 1000 EUROSYSTEM
1 |
2 |
3 |
Максимальное показание массы оси транспортного средства, кг |
1000 |
3500 (4000*, 5000*, 6000*, 8000*) |
МВТ 2100, МВТ 2200 LON, МВТ
2250 EUROSYSTEM
МВТ 3200 LON, |
МВТ 4200 LON W |
МВТ 5200 LON W |
МВТ 3250 |
CLASSIC, МВТ |
CLASSIC, МВТ 5200 |
EUROSYSTEM |
4200 LON W COMPETENCE, МВТ 4250 EUROSYSTEM |
LON W COMPETENCE, МВТ 5250 EUROSYSTEM, МВТ 6200 LON W CLASSIC, МВТ 6200 LON W COMPETENCE, МВТ 6250 EUROSYSTEM, МВТ 7200 LON W CLASSIC, МВТ 7200 LON W COMPETENCE, МВТ 7250 EUROSYSTEM |
4 |
5 |
6 |
продолжение таблицы 1 | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Диапазон измерений массы оси транспортного средства, кг - левый блок роликов - правый блок роликов - моноблок |
От 0 до 1000 |
От 0 до 3500 (4000*, 5000*, 6000*, 8000*) |
От 0 до 8000 |
От 0 до 6500 (7500) От 0 до 6500 (7500) |
От Одо 9000 (10000*) От Одо 9000 (10000*) |
Пределы допускаемой приведенной погрешности при измерении массы оси транспортного средства, % |
±2 |
±2 |
±2 |
±2 |
±2 |
Диапазон измерений тормозной силы, кН - мотоциклы - легковые автомобили - грузовые автомобили |
От 0 до 3 |
От 0 до 6 (от 0 до 8*) |
От 0 до 8 От Одо 16 |
От 0 до 4 От 0 до 40 |
от 0 до 8 от 0 до 40 (от О до 60*) |
Пределы допускаемой погрешности при измерении тормозной силы: от 0 до 2000 Н свыше 2000 Н до 3000 свыше 2000 Н до 6000 (8000*) Н от 0 до 5000 Н свыше 5000 Н до 16000 Н свыше 5000 Н до 40000 (60000*) Н |
±40 Н ±2 % (относительная) |
±40 Н ±2% (относительная) |
±100 Н ±2 % (относительная) |
±100 Н ±2 % (относительная) |
±100 Н ±2 % (относительная) |
Принцип измерений |
DMS |
DMS |
DMS |
DMS |
DMS |
Диапазон измерений давления воздуха в ресиверах пневматического или пневмогидравлического тормозного привода автомобилей, МПа |
От 0 до 2 |
От 0 до 2 |
От 0 до 2 | ||
Пределы допускаемой приведенной погрешности при измерении давления воздуха в ресиверах пневматического или пневмогидравлического тормозного привода автомобилей,% |
±1 |
±1 |
±1 | ||
Диапазон измерений силы, создаваемой на органе управления тормозной системы, Н |
От 0 до 1000 |
От 0 до 1000 |
От 0 до 1000 |
От 0 до 1000 |
От 0 до 1000 |
Пределы допускаемой приведенной погрешности при измерении силы, создаваемой на органе управления тормозной системы,% |
±3 |
±3 |
±3 |
±3 |
±3 |
Коэффициент трения для стальных роликов (сухая-мокрая) |
0,9-0,7 |
0,9-0,7 |
0,9-0,7 |
0,9-0,7 ' |
........ 0.9-0.7 |
,'7 ' |
продолжение таблицы 1 | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Коэффициент трения для роликов с пластиковым покрытием (сухая-мокрая) |
0,8-0,7 |
0,8-0,7 |
0,8-0,7 |
0,8-0,7 |
0,8-0,7 |
Температура окружающего воздуха при эксплуатации |
От 5 °C до 50 “С От минус 10 °C до плюс 50 °C (при обогреве силового коммуникационного пульта) |
Температура окружающего воздуха при хранении и транспортировании |
От 0 °C до 40 °C |
Габаритные размеры стенда, мм, не более |
В соответствии с технической документацией |
Масса стенда, кг, не более |
В соответствии с технической документацией |
* - вариант исполнения по спецзаказу
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа средств измерений Республики Беларусь наносится на титульный лист руководства по эксплуатации типографским способом.
Комплектность
В комплект поставки входят:
- стенд тормозной МВТ (исполнения по заказу);
- плата «LON USB» артикул №522003 с программным обеспечением «LON-Мападег»;
- коммуникационный пульт "MCD 2000" с моноблоком, включающий силовую часть, персональный компьютер, клавиатуру, мышь, монитор;
- пакет программного обеспечения версии не ниже V7.20;
- руководство по эксплуатации стендов тормозных МВТ;
- методика поверки МРБ МП. 2205-2012 (в редакции изменения № 1).
Дополнительная комплектация (по требованию заказчика):
- датчики давления для установки в магистралях пневматического или пневмогидравлического тормозного привода автомобилей;
- симулятор нагрузки гидравлический;
- автоматическое пневматическое подъемное устройство со световым барьером;
- принтер;
- кабель связи для принтера;
- модуль 4 WD;
- LED-дисплей;
- кабель связи для принтера;
- дистанционное управление.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Техническая документация фирмы "МАНА Maschinenbau Haldenwang GmbH & Со. KG", Германия.
СТБ 1641-2006 "Транспорт дорожный. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки"
ГОСТ 25176-82 "Средства диагностирования автомобилей, тракторов, строительных и дорожных машин. Классификация. Общие технические требования."
ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования».
ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования».
ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технически х средсуъ^д
МРБ МП. 2205-2012 "Стенды тормозные МВТ" (в редакции изменени^№1Х
/X Mb V
Заключение
Стенды тормозные МВТ соответствуют требованиям технической документации фирмы-изготовителя СТБ 1641-2006, ГОСТ 25176-82.
Стенды тормозные МВТ соответствуют требованиям ТР ТС 004/2011, ТР ТС 010/2011 (сертификат соответствия № ТС RU C-DE.MT20.B.00921, срок действия с 16.03.2015 по 15.03.2018 включительно), ТР ТС 020/2011 (декларация соответствия № RU Д-ОЕ.АБ58.В.02829, срок действия с 08.08.2017 по 15.03.2018 включительно).
Межповерочный интервал не более 12 месяцев.
Научно-исследовательский испытательный центр БелГИМ. г. Минск, Старовиленский тракт 93, тел. 3349813.
Аттестат аккредитации № BY/112 02.1.0.0025.