Измерители скорости и давления электронные локомотивные
Номер в ГРСИ РФ: | РБ 03 06 1632 14 |
---|---|
Раздел: | Средства измерений параметров движения и вибрации [6] |
Производитель / заявитель: | ООО "ИРЗ-Локомотив", г. Ижевск |
Измерители скорости и давления электронные локомотивные предназначены для измерения скорости движения локомотива и давления в тормозной системе локомотива в составе устройства безопасности комплексного локомотивного унифицированною КЛУБ-У.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | РБ 03 06 1632 14 |
Наименование | Измерители скорости и давления электронные локомотивные |
Год регистрации | 2014 |
Номер сертификата | 9509 |
Дата регистрации | 2014-11-27 |
Срок действия | 2019-01-24 |
Получатель сертификата | ДООО "ИРЗ-Локомотив" ОАО "Ижевский радиозавод", г. Ижевск, Россия (RU) |
Производитель / Заявитель
ДООО "ИРЗ-Локомотив" ОАО "Ижевский радиозавод"
Адрес: .
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 12 мес. |
Метрологическое обеспечение | Измерители метрологически обеспечены в Республике Беларусь на технической базе аккредитованных поверочных лабораторий БелЖД. |
Методика поверки | Поверка проводится по методикам 36991-00-00 М3 и 36991-00-00 М4, утвержденным в 2001 г. |
Признание поверки | Первичная при выпуске из производства: Удмуртский ЦСМС (шифр поверительного клейма - АО, номер реестра - №040)(НТК №04-02). |
Поверители
Скачать
Описание типа РБ 03 06 1632 14 [2009-04-20]
rb-03-06-1632-14_2009-04-20.pdf
|
Скачать | ||
Описание типа РБ 03 06 1632 14 [2012-07-30]
rb-03-06-1632-14_2012-07-30.pdf
|
Скачать | ||
Описание типа РБ 03 06 1632 14 [2015-03-24]
rb-03-06-1632-14_2015-03-24.pdf
|
Скачать |
Описание типа
Назначение
Измерители скорости и давления электронные локомотивные предназначены для измерения скорости движения локомотива и давления в тормозной системе локомотива в составе устройства безопасности комплексного локомотивного унифицированною КЛУБ-У.
Описание
Измерение скорости движения локомотива осуществляется по принципу подсчета количества импульсов от датчика утла поворота, установленного в буксе локомотива. За один полный оборот колесной пары датчики выдают определенное количество импульсов (42). Импульсы по кабельной сети поступают напрямую или через блок связи (БС-ДПС или БС-ДПС-5 или МГРД2) в блок электроники локомотивный БЭЛ-У. где производится подсчет импульсов от датчика за единицу времени и пересчет в фактическую скорость движения. На блоке индикации БИЛ отображается значение скорости движения в км/ч.
Конструктивно измерители скорости локомотивные состоят из:
- блока электроники локомотивного БЭЛ-У;
- блока индикации БИЛ (исполнение БИЛ-У, БИЛ-М, БИЛ-ИНД. БИЛ-УТ, БИЛ-Д, БИЛ-В):
- датчиков угла поворота.
Для измерения давления в тормозной системе локомотива устанавливаю гея преобразователи давления в тормозной магистрали, в тормозном цилиндре и в уравнительном резервуаре. Выходной унифицированный токовый сигнал (4...20) мА с преобразователей давления поступает на вход блока коммутации и регистрации БКР-У и преобразуется в цифровой код блока индикации локомотивного БИЛ, На дисплее индицируется значение давления в МПа или кгс.
Конструктивно измерители давления локомотивные состоя! из:
- блока коммутации и регистрации БКР-У;
- блока индикации БИЛ (исполнение БИЛ-У, БИЛ-М, БИЛ-ИВД, БИЛ-УТ. БИЛ-Д. БИЛ-В);
- преобразователей давления.
Для измерения скорости движения в качестве первичных преобразователей используются датчики угла поворота универсальные ДПС-У (Госреесгр №18040-09) и датчики угла поворота Л178 (Госреестр №12207-08), для измерения давления -преобразователи давления измерительные ДД-И-1,00 (Госреестр №19935-11) и преобразователи давления КРТ9 (Госреестр №24564-07).

Рисунок 2 - Преобразователь давления ДД-И-1.00
Рисунок I - Датчик угла поворота ДПС-У

Рисунок 3 - Общий вид измерителя скорости и давления электронного локомотивного
Программное обеспечение
Пршраммное обеспечение (ПО) является встроенным и загружается в память при рдстве изделия и может быть изменено в эксплуатации только в сервисных х. специалистами прошедшими обучение на заводе-изготовителе и имеющие право дня'* на Пломбирование изделия.
документов/' 1
ПО недоступно для изменения вне заводских условий без использования специального оборудования производителя. Для защиты от несанкционированного доступа к ПО используется пломбирование блоков, механически блокирующее возможность доступа к ячейкам и модулям изделия.
Уровень защиты ПО изделия от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «А» по МИ 3286-2010.
Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.
Таблица 1
Название ячейки (блока) |
Идентификационное наименование программного обеспечения |
Номер версии (иденгификаци онный номер) программного обеспечения |
Цифровой идентификатор программного обеспечения |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения |
Ячейка МК (блок БКР-У) |
36991-511-00 ТБМ |
— |
— |
— |
Ячейка ВПД-М (блок БЭЛ-У) |
36993-151-00-01 ТБМ |
— |
— |
Технические характеристики
Таблица 2
Наименование параметра, характеристики |
Значение |
1 |
2 |
Диапазон измерения скорости, км/ч |
от 0 до 250 с дискретностью 1,0 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения скорости: - в диапазоне от 0 до 80 км/ч; - в диапазоне от 81 до 250 км/ч |
±1,0 ±2,0 |
Диапазон измерения давления в тормозной системе, МПа |
от Одо 1,00 с дискретностью 0,01 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения давления в диапазоне рабочих температур, МПа |
±0,02 |
Дополнительная абсолютная погрешность измерения давления, вызванная изменением температуры окружающей среды на каждые 30° С от нормальных условий, МПа |
±0,01 |
Параметры электропитания бортовой сети локомотива: - номинальное напряжение, В - максимальная двойная амплитуда пульсации, В |
48±7 4,8 |
Условия эксплуатации: „температура окружающего воздуха, °C первичных преобразователей \для\блока индикации БИЛ |
от минус 40 до плюс 50; от минус 30 до плюс 50 |
Продолжение табл .2
1 |
2 |
Масса, кг, не более -БЭЛ-У 36991-10-00 -БИЛ-М 36991-319-00 - БИЛ-ИНД 36691-314-00 (БИЛ-ИНД-01 36991-314-00-01) - БИЛ-Д 36691-311-00 - БИЛ-У 36691 -310-00 (БИЛ-У 36691 -310-00-01) -БИЛ-В 36691-316-00 - БИЛ-УТ 36691-318-00 - БКР-У-2М-01 36991-230-00-01 (БКР-У-2М 369991-230-00) - БКР-У-1 М-01 36991 -260-00-01 (- БКР-У-1М 36991 -260-00) |
13,6 5,0 0,64 (0,56) 2,5 6,6 (5,7) с учетом БВЛ-У 7,5 3,5 7,0 5,2 |
Габаритные размеры, мм, не более -БЭЛ-У 36991-10-00 -БИЛ-М 36991-319-00 -БИЛ-ИНД36691-314-00 (БИЛ-ИНД-01 36991-314-00-01) -БИЛ-Д 36691-311-00 - БИЛ-У 36691-310-00 (БИЛ-У 36691-310-00-01) - БИЛ-В 36691-316-00 -БИЛ-УТ 36691-318-00 - БКР-У-2М-01 36991-230-00-01 (БКР-У-2М 369991-230-00) - БКР-У-1М-01 36991-260-00-01 (БКР-У-1М 36991-260-00) |
228x252x407 350x215x93 86x160x50(86x140x50) 155x145x75 525x290x150(450x164x78) 236x346x168 236x253x110 220x378x116 220x378x116 |
Полный срок службы до списания, лет, не менее |
15 |
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на лицевую панель блока индикации БИЛ способом сеткографии и на титульный лист паспорта устройства КЛУБ-У типографическим методом.
Комплектность
Таблица 3
r'/-f |
Наименование оборудования |
Обозначение |
Кол-во, шт. |
1 Блок электроники локомотивный |
БЭЛ-У |
1 | |
2 Блок коммутации и регистрации |
БКР-У |
[ | |
3. Блок индикации |
БИЛ |
1 | |
4 Преобразовател и давления |
ДД-И-1,00 или КРТ9 |
3 | |
5 Датчики угла поворота |
ДПС-У или Л178 |
п | |
6 Комплект эксплуатационной документации |
1 | ||
7 Методики поверки: «Измеритель скорости электронный локомотивный. Методика поверки» ^Измеритель давления электронный локомотивный. ^М)ктодика поверки» |
36991-00-00M3 36991-GO-OOM4 |
1 |
Поверка
Поверка измерителя скорости электронного локомотивного проводится по документу 36991-00-00M3 «Измеритель скорости электронный локомотивный. Методика поверки», утвержденному ФГУП «ВНИИМС» 10.07.2001 г.
Перечень эталонов и оборудования, применяемых при поверке:
- частотомер 43-85, диапазон частот от 10 Гц до ЗГГц;
- источник питания GW Instec SPS 606, напряжение до 60 В, ток до 6 А;
- генератор Г6-37 Ех2.211.037ГУ, диапазон частот от 0,001 Гц до 20 МГц, напряжение до 5 В;
- вольтметр ВЗ-38Б ЯЫ2.710.087ТУ, диапазон измерения напряжения от 0,1 мВ до 300 В.
Поверка измерителя давления электронного локомотивного проводится по документу «Измеритель давления электронный локомотивный. Методика поверки 36991-00-00М4», утвержденной ФГУП «ВНИИМС» 10.07.2001 г.
Перечень эталонов и оборудования, применяемых при поверке:
- источник питания GW Instec SPS 606, напряжение до 60 В, ток до 6 А;
- манометр МО-1,6 Мпа, КТО, 15;
- устройство для создания избыточного давления. Избыточное давление масла (воздуха) от 0 до 1,1 Мпа;
- блок БИЛ-В 36991-316-00 (Блок БИЛ-УТ 369991-318-00).
Методики (методы) измерений
Методика измерений входит в состав руководства по эксплуатации.
Нормативные документы
1 ТУ 32 ЦШ 3930-2006 Устройство безопасности комплексное локомотивное унифицированное КЛУБ-У. Технические условия.
2 ОСТ 32.146-2000 Аппаратура железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Общие технические условия.
Рекомендации к применению
Выполнение работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда.