Весы вагонные ВВЭ
Номер в ГРСИ РФ: | РБ 03 02 7607 20 |
---|---|
Раздел: | Средства измерений массы [2] |
Категория: | Весы |
Производитель / заявитель: | ЗАО "Измерительная техника", г. Пенза |
Описание типа РБ 03 02 7607 20 [2020-07-07]
rb-03-02-7607-20_2020-07-07.pdf
|
Скачать |
Весы вагонные ВВЭ (далее - весы) предназначены для измерений массы железнодорожных транспорт ных средств путем:
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | РБ 03 02 7607 20 |
Наименование | Весы вагонные ВВЭ |
Год регистрации | 2020 |
Номер сертификата | 13486 |
Дата регистрации | 2020-05-28 |
Срок действия | 2024-09-12 |
Получатель сертификата | ЗАО "Измерительная техника", г. Пенза, Российская Федерация (RU) |
Производитель / Заявитель
ЗАО "Измерительная техника"
Адрес: 440031 г. Пенза, ул. Кривозерье, 28
Контакты: (8412) 34-60-92 / (8412) 32-34-62 / itves@ itves.ru
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 12 мес. |
Методика поверки | Поверку проводить по приложению А ГОСТ 8.647-2015 - для весов, предназначенных для динамического взвешивания, по приложению ДА ГОСТ OIML R 76-1-2011 (для модификации ВВЭ-СД) - для весов, предназначенных для статического взвешивания. |
Поверители
Скачать
Описание типа РБ 03 02 7607 20 [2020-07-07]
rb-03-02-7607-20_2020-07-07.pdf
|
Скачать |
Описание типа
Назначение
Весы вагонные ВВЭ (далее - весы) предназначены для измерений массы железнодорожных транспорт ных средств путем:
- поосного. потележечного взвешивания в движении;
- повагопного взвешивания в движении и, если применимо, в статическом режиме.
Описание
Принцип действия весов основан на использовании гравитационного притяжения. Сила тяжести или динамическая сила от осей железнодорожного транспортного средства, вызывают упругую деформацию чувствительного элемента, которая преобразуется в аналоговый электрический сигнал, пропорциональный массе объекта измерений. Этот сигнал подвергается аналого-цифровому преобразованию, математической обработке электронными устройствами весов с дальнейшим определением измеряемой величины.
Результаты измерений отображаются в визуальной форме на дисплее весов, а также могут быть сохранены в запоминающем устройстве и/или переданы через цифровой интерфейс на внешние устройства.
Весы состоят из грузоприемного устройства (далее - ГПУ) и электронного весоизмерительного устройства.
ГПУ. в зависимости от модификации весов, может иметь от одной до четырех секций, каждая из которых опирается на четыре весоизмерительных тензорезисторных датчика (далее -датчики).
В состав ГПУ входят датчики, одного из следующих типов:
- датчики весоизмерительные тензорезисторные С. модификации С16А и C16i (регистрационный № 60480-15; № 67871-17);
- датчики весоизмерительные тензорезисторные WBK (регистрационный № 56685-14);
датчики весоизмерительные тензорезисторные WBK.-D (регистрационный №54471-13).
Сигнальные кабели датчиков через соединительную (клеммную) коробку подключаются к электронному весоизмери тельному устройству.
Э лектронные весоизмерительные устройства представляют собой индикатор (п.Т.2.2.2 ГОСТ OIML R 76-1-2011) или терминал (п.Т.2.2.5 ГОСТ OIML R 76-1-2011). выполненные в виде промышленного компьютера со встроенным специализированным программным обеспечением «Весы вагонные ВВЭ» (далее - ПО).
Индикатор, используемый в составе весов - прибор весоизмерительный Ml РС-01, изготовитель - ЗАО «Измерительная техника», г. Пенза.
Терминал, используемый в составе весов - прибор весоизмерительный М1РС-03, изготовитель - ЗАО «Измерительная техника», г. Пенза.
Совместно с терминалом может использоваться внешнее устройство обработки аналоговых данных ВГПД, изготовитель - ЗАО «Измерительная техника», г. Пенза, установленное в соединительной коробке.
Модификации весов имеют обозначение вида: ВВЭ-[1]-[2]-[3]-[4]-[5], где:
[1] - Условное обозначение режима взвешивания:
Д1 - поосное взвешивание в движении;
Д потележечное взвешивание в движении;
СД - повагонное взвешивание в движении и в статическом
[2] - Значение максимальной нагрузки (Мах), т: 20, 50, 100; 120,
[3] - Класс точности по ГОСТ 8.647-2015: 0,2: 0,5: 1; 2, 5;
[4] - Условное обозначение числа поверочных интервалов п в одном или нескольких диапазонах взвешивания (для модификаций ВВЭ-СД):
Т - при 3000 < п < 5000;
отсутствует при п < 3000;
[5] - Ех - условное обозначение весов во взрывозащищенном исполнении.
Общий вид ГПУ представлен на рисунке 1, приборов весоизмерительных М1РС-01 и М1РС-03, - на рисунке 2, схема пломбировки от несанкционированного доступа - на рисунке 3.

Рисунок 2 - Общий вид М1РС-01, М1РС-03

а) в режиме взвешивания в движении (в скобках указаны соответствующие пункты ГОСТ 8.647-2015):
- автоматическое устройство установки нуля (6.14);
- устройство первоначальной установки нуля;
- устройство хранения информации;
- устройство отображения результатов взвешивания (массы вагона, состава) и печати;
- определение скорости и направления движения железнодорожного транспортного средства;
- сигнализация о превышении максимальной рабочей скорости движения железнодорожного транспортного средства;
- сигнализация о превышении максимально допускаемого значения массы железнодорожного транспортного средства;
- определение нагрузок по сторонам и тележкам вагона и расчет смещения центра тяжести вагона;
- устройство распознавания типа вагонов (6.13, 6.19, 6.20,);
- устройство автоматического определения положения локомотива и исключения его массы из результатов взвешивания (6.7, 6.18);
б) в режиме статического взвешивания (в скобках указаны соответствующие пункты ГОСТ OIMLR 76-1-2011):
- автоматическое (Т.2.7.2.3) и полуавтоматическое (Т.2.7.2.2) устройство установки на нуль;
- устройство автоматического слежения за нулем (Т.2.7.3);
- устройство первоначальной установки на нуль (Т.2.7.2.4);
- устройство уравновешивания тары - устройство выборки массы тары (Т.2.7.4.1);
- режим работы многодиапазонных весов с автоматическим переключением диапазонов взвешивания (4.10);
- устройство хранения информации (4.4.6);
- устройство отображения результатов взвешивания (массы вагона, состава) и печати (4.4);
- определение нагрузок по сторонам и тележкам вагона и расчет смещения центра тяжести вагона;
- сигнализация о превышении максимально допускаемого значения массы железнодорожного транспортного средства (4.2.3).
в) дополнительные функции:
- модификации весов, предназначенные для взвешивания в движении (исполнение Д), могут иметь статический режим взвешивания.
Маркировочная табличка весов содержи т следующую основную информацию:
- наименование предприятия-изготовителя:
- обозначение типа;
- год изготовления;
- заводской номер;
- знак утверждения типа;
- класс точности весов (для каждого режима взвешивания);
- диапазон температур;
- метрологические характеристики в режиме взвешивания в движении:
- максимальная нагрузка (Мах);
- минимальная нагрузка (Min);
- цена деления (<7);
- максимальная рабочая скорость (Vmax);
- минимальная рабочая скорость (Vmill);
- метрологические характеристики в режиме статического применимо):
- максимальная нагрузка (Мах);
- минимальная нагрузка (Min),
- поверочный интервал (е).
Программное обеспечение
Программное обеспечение «Весы вагонные ВВЭ» состоит из метрологически значимой («ПИМ») и метрологически незначимой частей. Исполняемые файлы метрологически значимой части ПО защищены от случайных или намеренных изменений следующим образом:
- при включении весов производится автоматическое вычисление контрольной суммы по машинному коду метрологически значимого ПО и сравнение результата с хранящимся фиксированным значением. В случае несовпадения контрольной суммы, работа ПО блокируется;
- для контроля изменений метрологически значимых параметров предусмотрен несбрасываемый счетчик в защищенной памяти электронного ключа HASP, тем самым исключается возможность несанкционированного вмешательства в ПО и искажения измерительной информации. Значение счетчика автоматически увеличивается на единицу при любом изменении метрологически значимых параметров. Текущее значение счетчика фиксируется в свидетельстве о поверке (при положительных результатах поверки) и в эксплуатационном документе (паспорте) на весы.
Идентификационные данные метрологически значимой части ПО (таблица 1) отображаются на дисплее в рабочем окне программы при переходе в раздел «Справка - О программе», а также в главном окне программы «ПИМ».
Метрологически незначимая часть предназначена для создания интерфейса пользователя (рабочей среды) для оператора и имеет как стандартный, так и индивидуальный набор функций для оптимизации процесса взвешивания.
Защита ПО от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует уровню «высокий» по Р 50.2.077 - 2014.
Таблица 1 - Идентификационные данные ПО
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ПО |
«ПИМ» |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
3.1.0.13 |
Цифровой идентификатор ПО |
1Е45В86В7А327188 9AE656DC4D664582 |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
MD5 |
Технические характеристики
1. Метрологические и технические характеристики весов при взвешивании в движении.
Таблица 2 - Метрологические характеристики весов с изменяющимся значением d
Значение | ||||
Наименование характеристики |
ВВЭ-СД-120- -[3]-[4]-[5] |
ВВЭ-СД-150- -[3]-[4]-[5] |
ВВЭ-СД-200- -[3]-[4]-[5] |
ВВЭ-СД-250- -[3]-[5] |
Класс точности по ГОСТ 8.647-2015 |
0,2; 0.5; |
1; 2; 5 | ||
Максимальная нагрузка Мах, т |
120 |
150 |
200 |
250 |
Минимальная нагрузка Min, т: |
10 |
10 |
10 |
10 |
Действительная цена деления d, кг для классов точности: 0,2 0,5 1 2 5 |
20'; 502 5001; 10002 |
20';502 501; 1002 1001; 2002 2001; 5002 5001; 10002 |
20'; 502 501; 1002 Ю0';2002 2001; 5002 5001; 10002 |
201; 502 501; 1002 Ю0';2002 2005002 |
'При показаниях до 100 т включительно 2Г1ри показаниях свыше 100 т |
~аблица 3 - Метрологические характеристики весов с постоянным значением d
Наименование характеристики |
Значение | |||||
ВВЭ-[1]- -20--[3J-15] |
ВВЭ-[1]--20--[ЗН5] |
ВВЭ-[1 ]--50- -L3J-I4J-L51 |
ВВЭ-1'1]--50--[ЗН4]-[5] |
ВВЭ-[1]--100--[3]-[4]-[51 |
ВВЭ-[1]--100--[31-[4|-[5] | |
Класс точности по ГОСТ 8.647-2015 |
0,2; 0,5; 1; 2; 5 | |||||
Максимальная нагрузка Мах, т |
20 |
20 |
50 |
50 |
100 |
100 |
Максимальная нагрузка на платформу Махп при взвешивании в движении по частям* |
20/п |
20/п |
50/п |
50/п |
100/п |
100/п |
Минимальная нагрузка Min, т: |
1 |
1 |
2 |
2 |
10 |
10 |
Минимальная нагрузка на платформу Min„ при взвешивании в движении по частям* |
1/п |
1/п |
2/п |
2/п |
10/п |
10/п |
Государственник реестр] i средств измерений / \ Республики Беларусь) \ Для документов/
Продолжение таблицы 3
Действительная цена деления d, кг для классов точности: 0.2 |
10 |
20 |
20 |
50 |
20 |
50 |
0,5 |
10 |
20 |
20 |
50 |
50 |
100 |
1 |
20 |
50 |
50 |
100 |
100 |
200 |
2 |
50 |
100 |
100 |
200 |
200 |
500 |
5 |
100 |
200 |
500 |
500 |
500 |
1000 |
* п - количество последовательных приемов взвешивания одного вагона
Таблица 4 - Метрологические характеристики весов с постоянным значением d
Наименование характеристики |
Значение | ||||
ВВЭ-[1]--120--[3]-[4]-[5] |
ВВЭ-[1]--120--[3]-[4]-[5] |
ВВЭ-[1]--150--[3]-[4]-[5] |
ВВЭ-[1]--200--[3]-[4]-[5] |
ВВЭ-[1]--250--[3]-[5] | |
Класс точности по ГОСТ 8.647-2015 |
0,2; 0.5; 1;2 |
5 | |||
Максимальная нагрузка Мах, т |
120 |
120 |
150 |
200 |
250 |
Максимальная нагрузка на платформу Махп при взвешивании в движении по частям* |
120/п |
120/п |
150/п |
200/п |
250/п |
Минимальная нагрузка Min, т: |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Минимальная нагрузка на платформу Min„ при взвешивании в движении по частям* |
10/п |
10/п |
10/п |
10/п |
10/п |
Действительная цена деления d. кг | |||||
для классов точности: | |||||
0,2 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
0,5 |
50 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1 |
100 |
200 |
200 |
200 |
200 |
2 |
200 |
500 |
500 |
500 |
500 |
_________________5 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
* п - количество последовательных приемов взвешивания одного вагона
2. Метрологические характеристики весов в режиме статического взвешивания.
Таблица 5 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Класс точности по ГОСТ O1ML R 76-1—2011 |
III |
Диапазон выборки массы тары, % Мах |
100 |
государственный реестр . средств измерений I V Республики Беларусь] \Для документов/
^елГУ^;
Таблица 6 - Метрологические характеристики однодиапазонных весов
Модификация |
Метрологическая характеристика | ||
Мах, т |
е = d, кг |
п | |
ВВЭ-СД-20-[3]-[5] |
20 |
10 |
2000 |
ВВЭ-СД-5О-[3]-Т-[5]1 |
50 |
10 |
5000 |
ВВЭ-СД-100- 3]-Т-[5] 1 |
100 |
20 |
5000 |
ВВЭ-СД-100-[3]-[5] |
100 |
50 |
2000 |
ВВЭ-СД-120-[3]-[5] |
120 |
50 |
2400 |
ВВЭ-СД-150-[3]-[5] |
150 |
50 |
3000 |
ВВЭ-СД-200-[3]-Т-[5]2 |
200 |
50 |
4000 |
ВВЭ-СД-2ОО-[3]-[5] |
200 |
100 |
2000 |
ВВЭ-СД-250-[3]-[5]____________ |
250 |
100 |
2500 ____ |
Ч 1ри использовании датчиков с числом поверочных интервалов пП1ах > 5000; 2При использовании датчиков с числом поверочных интервалов nmax > 4000,
Таблица 7 - Метрологические характеристики многодиапазонных весов
Модификация |
Метрологическая характеристика | ||||||||
Диапазон взвешивания W1 |
Диапазон взвешивания W2 |
Диапазон взвешивания W3 | |||||||
Мах,, т |
е,=с/1, кг |
П/ |
Махг, т |
(?2~d2> кг |
«2 |
Махз, т |
ез=<й, кг |
Из | |
ВВЭ-СД-50-[3]-[5] |
30 |
10 |
3000 |
50 |
20 |
2500 | |||
ВВЭ-СД-100-[3]-Т-[5] 1 |
50 |
10 |
5000 |
100 |
20 |
5000 |
— |
— |
— |
ВВЭ-СД-100-[3]-[5] |
60 |
20 |
3000 |
100 |
50 |
2000 |
— |
— |
— |
ВВЭ-СД-100-[3]-[5]' |
30 |
10 |
3000 |
60 |
20 |
3000 |
100 |
50 |
2000 |
ВВЭ-СД-120-[3]-[5] ' |
30 |
10 |
3000 |
60 |
20 |
3000 |
120 |
50 |
2400 |
ВВЭ-СД-120-[3]-Т-[5] 1 |
50 |
10 |
5000 |
100 |
20 |
5000 |
120 |
50 |
2400 |
ВВЭ-СД-120-[3]-[5] |
60 |
20 |
3000 |
120 |
50 |
2400 |
— |
— |
— |
ВВЭ-СД-150-[3]-[5] |
60 |
20 |
3000 |
150 |
50 |
3000 |
— |
— |
— |
г—п н 1 о и Г) щ со |
100 |
20 |
5000 |
150 |
50 |
3000 |
— |
— |
— |
ВВЭ-СД-200-[3]-Т-[5] 1 |
100 |
20 |
5000 |
200 |
50 |
4000 |
— |
— |
— |
ВВЭ-СД-200-[3]-[5] 2 |
60 |
20 |
3000 |
150 |
50 |
3000 |
200 |
100 |
2000 |
ВВЭ-СД-200-[3]-[5] |
150 |
50 |
3000 |
200 |
100 |
2000 |
— |
— |
— |
ВВЭ-СД-250-[3]-[5] 1 |
60 |
20 |
3000 |
150 |
50 |
3000 |
250 |
100 |
2500 |
ВВЭ-СД-250-|3]-[5] |
150 |
50 |
3000 |
250 |
100 |
2500 |
— |
— |
Ч1ри использовании датчиков с числом поверочных интервалов пП)ах > 5000; 2При использован и и датчиков с числом поверочных интервалов п,11ах > 4000,
Весы с числом поверочных интервалов п более 3000 устанавливаются внутри сооружений, обеспечивающих защиту от атмосферных воздействий (осадков и воздушных потоков).
3. Основные технические характеристики весов
Таблица 8 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Максимальная рабочая скорость (vmax), км/ч |
10 |
Минимальная рабочая скорость (vmin), км/ч |
1 |
Направление движения через ГПУ при взвешивании |
одностороннее или двустороннее |
Диапазон температуры для ГПУ с датчиками. °C: -С16А, С161 - WBK, класс точности СЗ - WBK-D |
от -50 до +50 от -40 до +50 от -40 до +40 |
Диапазон температуры для М1РС-01, М1РС-03, °C |
от -10 до +50 |
Диапазон температуры для ВП1Д, °C |
от -50 до +50 |
Электропитание - однофазная сеть переменного тока: - номинальное напряжение, В - номинальная частота, Гц |
220 50 |
Вид взрывозащиты |
II Gb/ III Db |
Длина ГПУ, мм, не более Длина секции ГПУ, мм, не более |
32000 7000 |
Масса ГПУ, кг, не более |
50000 |
Знак утверждения типа
наносится на маркировочные таблички, расположенные на корпусе весоизмерительного прибора и/или ГПУ весов, а также типографским способом на титульный лист эксплуатационного документа.
Комплектность
Таблица 9 - Комплектность средства измерений
Наименование |
Обозначение |
Количество |
Весы вагонные |
ВВЭ |
1 шт. |
Паспорт |
ИТ.404522.094ПС |
1 экз. |
Руководство по эксплуатации |
ИТ.404522.094РЭ |
1 экз. |
Дополнительное оборудование и ЗИП согласно технической доку мен тац и и (по_доп олнительному заказу) |
— |
1 к-т |
Поверка
осуществляется по документу ГОСТ 8.647-2015 «ГСП. Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний», приложение А. «Методика поверки вагонных автоматических весов» в режиме взвешивания в движении и/или ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания», приложение ДА «Методика поверки весов» в статическом режиме взвешивания.
Основные средства поверки:
- рабочие эталоны 4-го или 5-го разряда по приказу Росстандарта от 29.12.2018 № 2818 «Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений массьуу——
- контрольные весы и испытательный состав, соответствующие^ ГОСТ 8.647-2015.
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых весов с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке или в паспорт.
Сведения о методиках (методах) измерений приведены в эксплуатационных документах
Нормативные документы
Приказ Госстандарта от 29.12.2018 № 2818 «Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений массы»
ГОСТ 8.647-2015 «ГСИ. Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний», приложение А. «Методика поверки вагонных автоматических весов»
ГОСТ O1ML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания»
ИТ.404522.094 ТУ-2016 «Весы вагонные ВВЭ. Технические условия»
Другие Весы
