Весы вагонные электронные РД-Д
Номер в ГРСИ РФ: | РБ 03 02 6246 17 |
---|---|
Раздел: | Средства измерений массы [2] |
Категория: | Весы |
Производитель / заявитель: | АО «ВИК «ТЕНЗО-М», г.о. Люберцы, Московская обл. |
Описание типа РБ 03 02 6246 17 [2017-08-16]
rb-03-02-6246-17_2017-08-16.pdf
|
Скачать |
Весы вагонные электронные РД-Д (далее - весы), предназначены для поосного или потележечного взвешивания по частям в движении и в режиме статического взвешивания с расцепкой и без расцепки порожних или груженых вагонов и составов из них с любыми грузами, а также жидкими с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с, а также для повагонного взвешивания в движении и в режиме статического взвешивания с расцепкой и без расцепки порожних или груженых вагонов и составов из них с любыми грузами, в том числе жидкими любой вязкости. |
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | РБ 03 02 6246 17 |
Наименование | Весы вагонные электронные РД-Д |
Год регистрации | 2017 |
Номер сертификата | 10999 |
Дата регистрации | 2017-03-29 |
Срок действия | 2021-02-24 |
Получатель сертификата | ЗАО "ВИК "Тензо-М", п. Красково Московской обл., Россия (RU) |
Производитель / Заявитель
ЗАО "ВИК "Тензо-М"
Адрес: 140050, пос. Красково, Люберецкий р-н Московской обл., ул. Вокзальная, 38
Контакты: тел./факс (095)745-30-30, 501-80-22, 501-80-45, 501-80-54 // E-mail: tenso@tenso-m.ru
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 12/6 мес. |
Методика поверки | Поверку весов, предназначенных для статического взвешивания, для Республики Беларусь проводить согласно Приложению ДА ГОСТ OIML R 76-1-2011. Поверку весов, предназначенных для взвешивания в движении, для Республики Беларусь проводить по ГОСТ 8.647-2015. Межповерочный интервал: не более 12 месяцев (для весов, предназначенных для статического взвешивания), не более 6 месяцев (для весов, предназначенных для взвешивания в движении). |
Поверители
Скачать
Описание типа РБ 03 02 6246 17 [2017-08-16]
rb-03-02-6246-17_2017-08-16.pdf
|
Скачать |
Описание типа
Назначение
Весы вагонные электронные РД-Д (далее - весы), предназначены для поосного или потележечного взвешивания по частям в движении и в режиме статического взвешивания с расцепкой и без расцепки порожних или груженых вагонов и составов из них с любыми грузами, а также жидкими с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с, а также для повагонного взвешивания в движении и в режиме статического взвешивания с расцепкой и без расцепки порожних или груженых вагонов и составов из них с любыми грузами, в том числе жидкими любой вязкости. |
Описание средства измерений i
Конструктивно весы состоят из:
- грузоприемного устройства (далее - ГПУ), представляющего собой модульную конструкцию, включающую одну или несколько (до четырех) грузоприемных платформ (секций) (далее - ГПП) (рис. 1). Каждая ГПП опирается на четыре весоизмерительных тензорезисторных датчика (далее - датчики), причем расположенные рядом ГПП мог>|г иметь две общие точки опоры (датчика). На ГПП могут быть установлены путевые контактные датчики (опция);
- блока преобразователя динамического (далее - ПД), представляющего собой контейнер из ударопрочного пластика с размещенными внутри корпуса аналого-цифровым преобразователем и другими электронными компонентами (рис. 2);
- адаптера интерфейса и питания (далее - АИП), также представляющего собой контейнер с внешними электрическими соединителями на корпусе и подсоединенным кабелем питаний (рис. 3).
ПД и АИП для весов взрывозащищенного исполнения расположены в шкафу повышенной надежности (далее -ШЭ), который находится вне взрывоопасной зоны.
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый электрический сигнал, пропорциональный его массе, с последующим аналого-цифровым преобразованием, математической обработкой и выдачей результатов измерений массы на экран монитора компьютера. !
Весы имеют два режима работы: статическое взвешивание неподвижных вагонов и взвешивание вагонов в движении. При поосном или потележечном способе взвешивания неподвижных вагонов возможно определение? массы вагона в целом путем суммирования величин реакций опор от каждой оси или тележки в соответствии с аттестованной методикой измерений. 1
В состав весов входят датчики М (Госреестр № 53673-13), МВ150 (госреестр № 44780-10) или МВЦ (Госреестр № 46008-40), а так же ПД и АИП производства ЗАО "ВИК "Тензо-М".
Весы выполняют следующие функции:!
- сигнализация о перегрузке в режиме статического взвешивания;
- полуавтоматическая установка нуля ^ режиме статического взвешивания;
- вычисление массы нетто груза при Последовательном взвешивании тары или при вводе массы тары (вагона) с трафарста;
- исключение массы локомотива из массы всего состава.
Весы выпускаются в различных модификациях, отличающихся метрологическими характеристиками, конструктивными особенностями и имеющих обозначение РД-Д(Х)(И)-Н, где:
РД-Д - обозначение типа весов;
X - конструктивное исполнение ГПУ (О - для поосного способа взвешивания, Т - для потележечного способа взвешивания, В - для взвешивания вагона в целом),

взрывозащищенное исполнение (искробезопасная электрическая цепь) максимальная нагрузка в тоннах в режиме статического взвешивания.

в)

е)
Рисунок 1 - Схемы ГПУ весов РД-Д: а) - для поосного способа взвешивания, б-в) - для потележечного способа взвешивания, г-е) для повагонного способа взвешивания

Маркировка весов выполнена в виде таблички, закрепленной на ГПУ, и содержит
следующие данные:
- товарный знак изготовителя; ; ^i;
- тип весов;
- порядковый номер;
- максимальная скорость проезда, км/ч;
- направление движения при взвешивании (если применимо);
- температурный диапазон; ’ |
- класс точности по ГОСТ 8.647-2015;
- максимальная нагрузка для взвешивания в движении, Мах = ... кг или т;
- минимальная нагрузка для взвешивания в движении, Min =... кг или т;
- максимальная нагрузка на грузоприемную платформу, Махп - ... кг или т (если
применимо); i
- максимальная рабочая скорость, Утах ='... км/ч;
- минимальная рабочая скорость, И,и|„ =( ... км/ч;
- класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011; ,
- поверочный интервал (е) для статического взвешивания; _
- минимальная нагрузка для статического взвешивания, Mins = ... кг или т;
- знак утверждения типа;
- Ex-маркировка составных частей, согласно приложению к сертификату соответствия Техническому регламенту Таможенного союза №012/2011.
Программное обеспечение
Программное обеспечение (далее - ПО) весов является автономным, что соответствует требованиям п. 5.5 ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Дополнительные требования к электронным устройствам с программным управлением» в части ПК, программируемых или имеющих возможность загрузки законодательно контролируемой программы. ПО состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой частей. Идентификационным признаком метрологически значимой части ПО служит номер версии, который отображается на экране монитора в главном окне программы после включения весов. Для предотвращения несанкционированного вмешательства в законодательно контролируемые параметры ПО имеется файл контрольной суммы в формате md5, USB-ключ защиты HASP и электронное клеймо - случайно генерируемое число, которое автоматически обновляется после каждого сохранения измененных законодательно контролируемых параметров. Цифровое значение электронного клейма заносится в раздел «Поверка» эксплуатационной документации. ПО выполняет функции по сбору, обработке, ' хранению и представлению измерительной информации. Дополнительная защита законодательно контролируемых параметров обеспечивается паролем доступа (административным паролем). При отсутствии USB-ключа работа ПО в режиме взвешивания в движении' прекращается и становятся недоступными все настройки законодательно контролируемых параметров ПО. Конструкция весов исключает возможность несанкционированного влияния на ПО и, измерительную информацию.
Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.
Таблица 1
Идентификационные данные (признаки) |
Значение | ||
Идентификационное наименование ПО |
RD-DO |
RD-DT |
RD-DV |
Номер версии (идентификационный номеру ПО |
2.20.хх-хх* | ||
Цифровой идентификатор ПО |
4c5e655c91e5f4d71159cd92b493cab2 | ||
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
md5 |
* Номер версии (идентификационный номер) ПО не ниже указанного.
Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных воздействий в соответствии с Р 50.2.077-2014 - «высокий». Влияние программного обеспечения на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.
Технические характеристики
Метрологические характеристики в режиме взвешивания в движении.
Класс точности по ГОСТ 8.647-2015.....1....;v...U.............................0,2; 0,5; 1; 2 или 5*
Примечание * Класс точности весов устанавливается при первичной поверке перед сдачей весов в эксплуатацию. Весы могут иметь различные классй точности при взвешивании расцепленных вагонов и составов из них, а так же для жидких или твердых грузов.
Минимальные й максимальные нагрузки весов в зависимости от их конструктивных особенностей приведены в таблице 2. ■ ■' ■
Таблица 2 _______ . ■ _________■______________________________________________________
Модификация весов |
Минимальная нагрузка Min, т |
Максимальная нагрузка Мах, т |
РД-ДО-ЗО, РД-ДОИ-ЗО |
180 | |
РД-ДТ-50, РД-ДТЙ-50 |
' ’’100 | |
РД-ДТ-100, РД-ДТИ-100 |
1 1 |
200 |
РД-ДВ-100,РД-ДВИ-100 |
’100 | |
РД-ДВ-150, РД-ДВИ-150 |
150 | |
РД-ДВ-200, РД-ДВИ-200 |
200 |
Пределы допускаемой1 относительной погрешности весов при первичной поверке при взвешивании вагона в движении в зависимости от класса точности приведены в таблице 3.
Таблица 3 _____________________________
Класс точности по ГОСТ 8.647-2015 |
Пределы допускаемой Относительной погрешности при первичной поверке* в интервалах | |
от Min до 35 % Мах включ., % от ....... |
свыше 35 % Max'1 % от измеряемой массы | |
0,2 |
1|1|111111'" ™ |
±0,10 |
0,5 |
ill ;1Щ11Л г ■ |
±0,25 |
' i:iiji;'i |
±0,50 | |
ШЯЯ'Л |
11111111 ill .....±1,00 |
±1,00 |
1111 • I-' 1»; |
±2,50 |
Примечания.
1 * Пределы допускаемой относительной погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям. 1
2 При взвешивании вагона в составе без расценки при первичной поверке не более, чем 10 % полученных значений погрешности могут превышать пределы, приведенные в таблице 3, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.
Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке при взвешивании в движении состава в целом, состоящего из п вагонов, в зависимости от интервалов взвешивания и классов точности, приведены в таблице 4. ‘
Таблица 4
Класс точности по ГОСТ 8.647-2015 |
Пределы допускаемой относительной погрешности при первичной поверке* в интервалах | |
от Minxn до 35 % Мах*п включ., % от : 35 % Maxxn f ( .. |
свыше 35 % Maxxn, % от измеряемой массы | |
0,2 |
±0,10 | |
0,5 |
1 Iffи■ -iBt ' ±0111И j |
±0,25 |
1 |
±0,50 |
±0,50 |
2 |
±1,00 | |
5 |
±2,50 |
Примечание ;
* Пределы допускаемой относительной погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям | ..
Метрологические характеристики в режиме статического взвешивания.
Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011......................................................средний (III)
Максимальные и минимальные нагрузки, действительная цена деления, поверочный интервал, а так же пределы абсолютной допускаемой погрешности тре при первичной поверке в зависимости от интервалов взвешивания приведены в таблице 5.
Таблица 5
Модификация |
Нагрузка, т |
тт « i Действительна я цена деления . (d) и поверочный интервал ‘ (е),ф=е,|г |
/Н ■... ' ■ it ;. ■1 : v'*! Интервалы взвешивания, т |
,!ф ^Пределы абсолютной , допускаемой погрешности тре при первичной поверке*, кг | |
:М^рЙ-п маль-ная, । Мах , |
йии||Д ная, ■ Min | ||||
РД-ДО-ЗО РД-ДОИ-ЗО |
от 0 до 5 включ. св. 5 |
±5 ±10 | |||
РД-ДТ-50 РД-ДТИ-50 |
0,4 |
f||| |
от 0 до 10 включ. св. 10 до 40 включ. св. 40 |
±20 ±30 | |
РД-ДТ-100 РД-ДТИ-100 |
100 |
. 1 ' |
so; f < |
от 0 до 25 включ. св. 25 |
±25 ±50 |
РД-ДВ-100 РД-ДВИ-100 |
100 |
liflfsfoi j |
от 0 до 25 включ. св. 25 |
±25 ±50 | |
РД-ДВ-150 РД-ДВИ-150 | |||||
РД-ДВ-200 РД-ДВИ-200 |
200 |
2 |
100 |
от 0 до 50 включ. св. 50 |
±50 ±100 |
Примечание.
* Пределы абсолютной допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным
значениям. !
Число поверочных интервалов весов п, ёд., не более.....................................................3000
Диапазон установки на нуль (суммарной) устройств установки нуля и слежения за нулем, не более ......................................................|...... 4 % от Мах
Диапазон устройства первоначальной установки нуля, не более..............20 % от Мах
Максимальное значение диапазона компенсации массы тары........................10 % от Мах
Максимальное значение диапазона выборки массы тары ................ 100 % от Мах
Длина прямолинейных участков пути до и после ГПУ, м, не менее*
Примечание. *Для весов классов точности 0,2 и 0,5 длина прямолинейных участков до и после ГПУ должны быть не менее длины взвешиваемого состава. В противном случае измерения проводят в соответствии с аттестованной методикой измерений.
Максимальная длина ГПП, м.................
Направление движения....................i............................................двустороннее
Максимальная рабочая скорость vmax, км/ч
Минимальная рабочая скорость vmjn, км/ч
Максимальная скорость проезда, км/ч . .
Диапазон температур (п. 3.9.2.2 ГОСТ OIML R 76-1-2011), °C ...от минус 30 до плюс 40 Диапазон температур работоспособности
в эксплуатации для ГПУ с датчиками, °C.....................................................от минус 40 до плюс 50
Электропитание с параметрами:
напряжение, В.........................j...............................................от 187 до 242
частота, Гц.............................:.................................................от 49 до 51
потребляемая мощность^ не более, В-А........................Л}'....
Время прогрева весов, не менее, мин .и...
Максимальное количество вагонов в составе nwmax, ед................................не ограничено
Минимальное количество вагонов в поезде nwmin, ед
Знак утверждения типа
наносится типографским способом на титульный лист эксплуатационной‘Документации, а так же ударным способом на металлическую | или термосублимационным • на пластиковую маркировочную табличку, расположенную на одной из ГПП. !
Комплектность
Таблица 6
■ /йаййёййвйайё'^.......... |
Кол-во : |
Примечание |
ГПУ в сборе |
Г шт. ! | |
Персональный компьютер (ПК) |
1 шт. 1 | |
Датчик положения колес |
1 компл. |
По отдельному зак’аз^ и кроме весов взрывозащищенного исполнения |
ШЭ . О |
' Гштг?1' |
Для весов взрывозащищенного исполнения |
Принтер формата А4 |
По отдельному заказу | |
Руководство по эксплуатации (РЭ) |
' 1 экз. |
■У : ■ : : < .....i |
Паспорт (ПС) |
” 1 экз. j |
Поверка
осуществляется в режиме статического взвешивания - согласно Приложению ДА «Методика поверки весов» ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания»,
в режиме взвешивания в движении в соответствии с Приложением А "Методика поверки весов вагонных автоматических" ГОСТ 8.647-2015j "Весы вагонные, автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания" и разделу «Поверка» Руководства по эксплуатации. (
Идентификационные данные, а также процедура идентификации программного обеспечения приведены в разделе 8 «Поверка» документа «Весы вагонные электронные РД-Д. Паспорт».
Основные средства поверки: эталонные гири 4-го разряда по ГОСТ 8.021-2005.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке средств измерений, так как условия эксплуатации весов не обеспечивают его сохранность в течение всего межповерочного интервала при нанесении на весы.
Сведения о методах измерений
«Весы вагонные электронные РД-Д. Руководство по эксплуатации» 4274-091-18217119-2010 РЭ, раздел 2 «Использование по назначению».
Нормативные документы
рВд@в ■
1. ГОСТ OIML R 76-1-2011 "Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания"
2. ГОСТ 8.647-2015 "ГСИ. Весы вагонн|ые автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний".
3. ГОСТ 8.021-2005 "Государственная поверочная схема для средств измерения массы"