РБ 03 02 6246 17: Весы вагонные электронные РД-Д - Производители, поставщики и поверители

Весы вагонные электронные РД-Д

Номер в ГРСИ РФ: РБ 03 02 6246 17
Раздел: Средства измерений массы [2]
Категория: Весы
Производитель / заявитель: АО «ВИК «ТЕНЗО-М», г.о. Люберцы, Московская обл.
Скачать
Описание типа РБ 03 02 6246 17 [2017-08-16]
rb-03-02-6246-17_2017-08-16.pdf
Скачать
Нет данных о поставщике

Весы вагонные электронные РД-Д (далее - весы), предназначены для поосного или потележечного взвешивания по частям в движении и в режиме статического взвешивания с расцепкой и без расцепки порожних или груженых вагонов и составов из них с любыми грузами, а также жидкими с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с, а также для повагонного взвешивания в движении и в режиме статического взвешивания с расцепкой и без расцепки порожних или груженых вагонов и составов из них с любыми грузами, в том числе жидкими любой вязкости.                   |

Информация по Госреестру

Основные данные
Номер по Госреестру РБ 03 02 6246 17
Наименование Весы вагонные электронные РД-Д
Год регистрации 2017
Номер сертификата 10999
Дата регистрации 2017-03-29
Срок действия 2021-02-24
Получатель сертификата ЗАО "ВИК "Тензо-М", п. Красково Московской обл., Россия (RU)
Производитель / Заявитель

ЗАО "ВИК "Тензо-М"

Адрес: 140050, пос. Красково, Люберецкий р-н Московской обл., ул. Вокзальная, 38

Контакты: тел./факс (095)745-30-30, 501-80-22, 501-80-45, 501-80-54 // E-mail: tenso@tenso-m.ru

Поверка

Межповерочный интервал / Периодичность поверки 12/6 мес.
Методика поверки Поверку весов, предназначенных для статического взвешивания, для Республики Беларусь проводить согласно Приложению ДА ГОСТ OIML R 76-1-2011. Поверку весов, предназначенных для взвешивания в движении, для Республики Беларусь проводить по ГОСТ 8.647-2015. Межповерочный интервал: не более 12 месяцев (для весов, предназначенных для статического взвешивания), не более 6 месяцев (для весов, предназначенных для взвешивания в движении).

Поверители

Скачать

Описание типа РБ 03 02 6246 17 [2017-08-16]
rb-03-02-6246-17_2017-08-16.pdf
Скачать

Описание типа

Назначение

Весы вагонные электронные РД-Д (далее - весы), предназначены для поосного или потележечного взвешивания по частям в движении и в режиме статического взвешивания с расцепкой и без расцепки порожних или груженых вагонов и составов из них с любыми грузами, а также жидкими с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с, а также для повагонного взвешивания в движении и в режиме статического взвешивания с расцепкой и без расцепки порожних или груженых вагонов и составов из них с любыми грузами, в том числе жидкими любой вязкости.                   |

Описание средства измерений             i

Конструктивно весы состоят из:

- грузоприемного устройства (далее - ГПУ), представляющего собой модульную конструкцию, включающую одну или несколько (до четырех) грузоприемных платформ (секций) (далее - ГПП) (рис. 1). Каждая ГПП опирается на четыре весоизмерительных тензорезисторных датчика (далее - датчики), причем расположенные рядом ГПП мог>|г иметь две общие точки опоры (датчика). На ГПП могут быть установлены путевые контактные датчики (опция);

- блока преобразователя динамического (далее - ПД), представляющего собой контейнер из ударопрочного пластика с размещенными внутри корпуса аналого-цифровым преобразователем и другими электронными компонентами (рис. 2);

- адаптера интерфейса и питания (далее - АИП), также представляющего собой контейнер с внешними электрическими соединителями на корпусе и подсоединенным кабелем питаний (рис. 3).

ПД и АИП для весов взрывозащищенного исполнения расположены в шкафу повышенной надежности (далее -ШЭ), который находится вне взрывоопасной зоны.

Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый электрический сигнал, пропорциональный его массе, с последующим аналого-цифровым преобразованием, математической обработкой и выдачей результатов измерений массы на экран монитора компьютера. !

Весы имеют два режима работы: статическое взвешивание неподвижных вагонов и взвешивание вагонов в движении. При поосном или потележечном способе взвешивания неподвижных вагонов возможно определение? массы вагона в целом путем суммирования величин реакций опор от каждой оси или тележки в соответствии с аттестованной методикой измерений.                           1

В состав весов входят датчики М (Госреестр № 53673-13), МВ150 (госреестр № 44780-10) или МВЦ (Госреестр № 46008-40), а так же ПД и АИП производства ЗАО "ВИК "Тензо-М".

Весы выполняют следующие функции:!

- сигнализация о перегрузке в режиме статического взвешивания;

- полуавтоматическая установка нуля ^ режиме статического взвешивания;

- вычисление массы нетто груза при Последовательном взвешивании тары или при вводе массы тары (вагона) с трафарста;

- исключение массы локомотива из массы всего состава.

Весы выпускаются в различных модификациях, отличающихся метрологическими характеристиками, конструктивными особенностями и имеющих обозначение РД-Д(Х)(И)-Н, где:

РД-Д - обозначение типа весов;

X - конструктивное исполнение ГПУ (О - для поосного способа взвешивания, Т - для потележечного способа взвешивания, В - для взвешивания вагона в целом),

взрывозащищенное исполнение (искробезопасная электрическая цепь) максимальная нагрузка в тоннах в режиме статического взвешивания.

в)

е)

Рисунок 1 - Схемы ГПУ весов РД-Д: а) - для поосного способа взвешивания, б-в) - для потележечного способа взвешивания, г-е) для повагонного способа взвешивания

Маркировка весов выполнена в виде таблички, закрепленной на ГПУ, и содержит

следующие данные:

- товарный знак изготовителя;                                ; ^i;

- тип весов;

- порядковый номер;

- максимальная скорость проезда, км/ч;

- направление движения при взвешивании (если применимо);

- температурный диапазон;        ’ |

- класс точности по ГОСТ 8.647-2015;

- максимальная нагрузка для взвешивания в движении, Мах = ... кг или т;

- минимальная нагрузка для взвешивания в движении, Min =... кг или т;

- максимальная нагрузка на грузоприемную платформу, Махп - ... кг или т (если

применимо);                                i

- максимальная рабочая скорость, Утах ='... км/ч;

- минимальная рабочая скорость, И,и|„ =( ... км/ч;

- класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011;    ,

- поверочный интервал (е) для статического взвешивания; _

- минимальная нагрузка для статического взвешивания, Mins = ... кг или т;

- знак утверждения типа;

- Ex-маркировка составных частей, согласно приложению к сертификату соответствия Техническому регламенту Таможенного союза №012/2011.

Программное обеспечение

Программное обеспечение (далее - ПО) весов является автономным, что соответствует требованиям п. 5.5 ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Дополнительные требования к электронным устройствам с программным управлением» в части ПК, программируемых или имеющих возможность загрузки законодательно контролируемой программы. ПО состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой частей. Идентификационным признаком метрологически значимой части ПО служит номер версии, который отображается на экране монитора в главном окне программы после включения весов. Для предотвращения несанкционированного вмешательства в законодательно контролируемые параметры ПО имеется файл контрольной суммы в формате md5, USB-ключ защиты HASP и электронное клеймо - случайно генерируемое число, которое автоматически обновляется после каждого сохранения измененных законодательно контролируемых параметров. Цифровое значение электронного клейма заносится в раздел «Поверка» эксплуатационной документации. ПО выполняет функции по сбору, обработке, ' хранению и представлению измерительной информации. Дополнительная защита законодательно контролируемых параметров обеспечивается паролем доступа (административным паролем). При отсутствии USB-ключа работа ПО в режиме взвешивания в движении' прекращается и становятся недоступными все настройки законодательно контролируемых параметров ПО. Конструкция весов исключает возможность несанкционированного влияния на ПО и, измерительную информацию.

Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.

Таблица 1

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

RD-DO

RD-DT

RD-DV

Номер версии (идентификационный номеру ПО

2.20.хх-хх*

Цифровой идентификатор ПО

4c5e655c91e5f4d71159cd92b493cab2

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО

md5

* Номер версии (идентификационный номер) ПО не ниже указанного.

Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных воздействий в соответствии с Р 50.2.077-2014 - «высокий». Влияние программного обеспечения на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.

Технические характеристики

Метрологические характеристики в режиме взвешивания в движении.

Класс точности по ГОСТ 8.647-2015.....1....;v...U.............................0,2; 0,5; 1; 2 или 5*

Примечание * Класс точности весов устанавливается при первичной поверке перед сдачей весов в эксплуатацию. Весы могут иметь различные классй точности при взвешивании расцепленных вагонов и составов из них, а так же для жидких или твердых грузов.

Минимальные й максимальные нагрузки весов в зависимости от их конструктивных особенностей приведены в таблице 2.      ■ ■' ■

Таблица 2          _______ . ■      _________■______________________________________________________

Модификация весов

Минимальная нагрузка Min, т

Максимальная нагрузка Мах, т

РД-ДО-ЗО, РД-ДОИ-ЗО

180

РД-ДТ-50, РД-ДТЙ-50

'          ’’100

РД-ДТ-100, РД-ДТИ-100

1

1

200

РД-ДВ-100,РД-ДВИ-100

’100

РД-ДВ-150, РД-ДВИ-150

150

РД-ДВ-200, РД-ДВИ-200

200

Пределы допускаемой1 относительной погрешности весов при первичной поверке при взвешивании вагона в движении в зависимости от класса точности приведены в таблице 3.

Таблица 3                                              _____________________________

Класс точности по ГОСТ 8.647-2015

Пределы допускаемой Относительной погрешности при первичной поверке* в интервалах

от Min до 35 % Мах включ., % от

.......

свыше 35 % Max'1 % от измеряемой массы

0,2

1|1|111111'" ™

±0,10

0,5

ill ;1Щ11Л г ■

±0,25

' i:iiji;'i

±0,50

ШЯЯ'Л

11111111 ill .....±1,00

±1,00

1111 • I-' 1»;

±2,50

Примечания.

1 * Пределы допускаемой относительной погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям.                      1

2 При взвешивании вагона в составе без расценки при первичной поверке не более, чем 10 % полученных значений погрешности могут превышать пределы, приведенные в таблице 3, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.

Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке при взвешивании в движении состава в целом, состоящего из п вагонов, в зависимости от интервалов взвешивания и классов точности, приведены в таблице 4.    ‘

Таблица 4

Класс точности по ГОСТ 8.647-2015

Пределы допускаемой относительной погрешности при первичной поверке* в интервалах

от Minxn до 35 % Мах*п включ., % от : 35 % Maxxn f ( ..

свыше 35 % Maxxn, % от измеряемой массы

0,2

±0,10

0,5

1 Iffи■ -iBt ' ±0111И    j

±0,25

1

±0,50

±0,50

2

±1,00

5

±2,50

Примечание                               ;

* Пределы допускаемой относительной погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям                                        | ..

Метрологические характеристики в режиме статического взвешивания.

Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011......................................................средний (III)

Максимальные и минимальные нагрузки, действительная цена деления, поверочный интервал, а так же пределы абсолютной допускаемой погрешности тре при первичной поверке в зависимости от интервалов взвешивания приведены в таблице 5.

Таблица 5

Модификация

Нагрузка, т

тт «       i

Действительна я цена деления . (d) и поверочный интервал ‘ (е),ф=е,|г

/Н ■...                                     ' ■ it ;. ■1 : v'*!

Интервалы взвешивания, т

,!ф ^Пределы абсолютной

, допускаемой погрешности тре при первичной поверке*, кг

:М^рЙ-п маль-ная,

। Мах ,

йии||Д

ная, ■ Min

РД-ДО-ЗО

РД-ДОИ-ЗО

от 0 до 5 включ. св. 5

±5

±10

РД-ДТ-50

РД-ДТИ-50

0,4

f|||

от 0 до 10 включ.

св. 10 до 40 включ.

св. 40

±20

±30

РД-ДТ-100

РД-ДТИ-100

100

. 1 '

so; f <

от 0 до 25 включ. св. 25

±25

±50

РД-ДВ-100

РД-ДВИ-100

100

liflfsfoi j

от 0 до 25 включ. св. 25

±25

±50

РД-ДВ-150

РД-ДВИ-150

РД-ДВ-200

РД-ДВИ-200

200

2

100

от 0 до 50 включ. св. 50

±50

±100

Примечание.

* Пределы абсолютной допускаемой погрешности в эксплуатации соответствуют удвоенным

значениям.                                     !

Число поверочных интервалов весов п, ёд., не более.....................................................3000

Диапазон установки на нуль (суммарной) устройств установки нуля и слежения за нулем, не более ......................................................|......  4 % от Мах

Диапазон устройства первоначальной установки нуля, не более..............20 % от Мах

Максимальное значение диапазона компенсации массы тары........................10 % от Мах

Максимальное значение диапазона выборки массы тары ................ 100 % от Мах

Длина прямолинейных участков пути до и после ГПУ, м, не менее*

Примечание. *Для весов классов точности 0,2 и 0,5 длина прямолинейных участков до и после ГПУ должны быть не менее длины взвешиваемого состава. В противном случае измерения проводят в соответствии с аттестованной методикой измерений.

Максимальная длина ГПП, м.................

Направление движения....................i............................................двустороннее

Максимальная рабочая скорость vmax, км/ч

Минимальная рабочая скорость vmjn, км/ч

Максимальная скорость проезда, км/ч . .

Диапазон температур (п. 3.9.2.2 ГОСТ OIML R 76-1-2011), °C ...от минус 30 до плюс 40 Диапазон температур работоспособности

в эксплуатации для ГПУ с датчиками, °C.....................................................от минус 40 до плюс 50

Электропитание с параметрами:

напряжение, В.........................j...............................................от 187 до 242

частота, Гц.............................:.................................................от 49 до 51

потребляемая мощность^ не более, В-А........................Л}'....

Время прогрева весов, не менее, мин .и...

Максимальное количество вагонов в составе nwmax, ед................................не ограничено

Минимальное количество вагонов в поезде nwmin, ед

Знак утверждения типа

наносится типографским способом на титульный лист эксплуатационной‘Документации, а так же ударным способом на металлическую | или термосублимационным • на пластиковую маркировочную табличку, расположенную на одной из ГПП.         !

Комплектность

Таблица 6

■ /йаййёййвйайё'^..........

Кол-во :

Примечание

ГПУ в сборе

Г шт. !

Персональный компьютер (ПК)

1 шт. 1

Датчик положения колес

1 компл.

По отдельному зак’аз^ и кроме весов взрывозащищенного исполнения

ШЭ . О

' Гштг?1'

Для весов взрывозащищенного исполнения

Принтер формата А4

По отдельному заказу

Руководство по эксплуатации (РЭ)

' 1 экз.

■У                             : ■                                 :                              :                                                                                                                  < .....i

Паспорт (ПС)

” 1 экз. j

Поверка

осуществляется в режиме статического взвешивания - согласно Приложению ДА «Методика поверки весов» ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания»,

в режиме взвешивания в движении в соответствии с Приложением А "Методика поверки весов вагонных автоматических" ГОСТ 8.647-2015j "Весы вагонные, автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания" и разделу «Поверка» Руководства по эксплуатации.                                   (

Идентификационные данные, а также процедура идентификации программного обеспечения приведены в разделе 8 «Поверка» документа «Весы вагонные электронные РД-Д. Паспорт».

Основные средства поверки: эталонные гири 4-го разряда по ГОСТ 8.021-2005.

Знак поверки наносится на свидетельство о поверке средств измерений, так как условия эксплуатации весов не обеспечивают его сохранность в течение всего межповерочного интервала при нанесении на весы.

Сведения о методах измерений

«Весы вагонные электронные РД-Д. Руководство по эксплуатации» 4274-091-18217119-2010 РЭ, раздел 2 «Использование по назначению».

Нормативные документы

рВд@в               ■

1. ГОСТ OIML R 76-1-2011 "Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания"

2. ГОСТ 8.647-2015 "ГСИ. Весы вагонн|ые автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний".

3. ГОСТ 8.021-2005 "Государственная поверочная схема для средств измерения массы"

Другие Весы

Категория: Весы
Дата внесения: 2017-04-27
Действителен до: 2021-10-19
РБ 03 02 6338 17
Весы платформенные электронные ВП Квадро
ЗАО "Завод весоизмерительного оборудования"
Категория: Весы
Дата внесения: 2017-07-27
Действителен до: 2022-07-27
РБ 03 02 6339 17
Весы платформенные электронные для взвешивания животных Ферма
ЗАО "Завод весоизмерительного оборудования"
Категория: Весы
Дата внесения: 2017-07-27
Действителен до: 2022-07-27
РБ 03 02 6347 17
Весы автомобильные SCALEX
фирма "Tamtron Systems Oy"
Категория: Весы
Дата внесения: 2017-07-27
Действителен до: 2022-07-27
РБ 03 02 6348 17
Весы вагонные TRAPPER SCALEX
фирма "Tamtron Systems Oy"
Категория: Весы
Дата внесения: 2017-07-27
Действителен до: 2022-07-27