РБ 03 02 5779 15: Весы вагонные ВВЭ-Т - Производители, поставщики и поверители

Весы вагонные ВВЭ-Т

Номер в ГРСИ РФ: РБ 03 02 5779 15
Раздел: Средства измерений массы [2]
Категория: Весы
Производитель / заявитель: ЗАО "Измерительная техника", г. Пенза
Скачать
Описание типа РБ 03 02 5779 15 [2015-10-23]
rb-03-02-5779-15_2015-10-23.pdf
Скачать
Нет данных о поставщике

Весы вагонные ВВЭ-Т (далее - весы) предназначены для измерения массы железнодорожных транспортных средств путем повагонного взвешивания в движении и в режиме статического взвешивания.

Информация по Госреестру

Основные данные
Номер по Госреестру РБ 03 02 5779 15
Наименование Весы вагонные ВВЭ-Т
Год регистрации 2015
Номер сертификата 9920
Дата регистрации 2015-08-04
Срок действия 2019-03-28
Получатель сертификата ЗАО "Измерительная техника", г. Пенза, Россия (RU)
Производитель / Заявитель

ЗАО "Измерительная техника"

Адрес: 440031 г. Пенза, ул. Кривозерье, 28

Контакты: (8412) 34-60-92 / (8412) 32-34-62 / itves@ itves.ru

Поверка

Межповерочный интервал / Периодичность поверки 12/6 мес.
Методика поверки Поверка проводится по ГОСТ OIML R 76-1-2011 (для весов, предназначенных для статического взвешивания), по СТБ ГОСТ Р 8.598-2003 (для весов, предназначенных для взвешивания в движении). Межповерочный интервал для весов, предназначенных для статического взвешивания - не более 12 месяцев; межповерочный интервал для весов, предназначенных для взвешивания в движении - не более 6 месяцев.

Поверители

Скачать

Описание типа РБ 03 02 5779 15 [2015-10-23]
rb-03-02-5779-15_2015-10-23.pdf
Скачать

Описание типа

Назначение

Весы вагонные ВВЭ-Т (далее - весы) предназначены для измерения массы железнодорожных транспортных средств путем повагонного взвешивания в движении и в режиме статического взвешивания.

Описание

Конструктивно весы состоят из модулей.

Грузоприемное устройство (далее - ГПУ), в зависимости от модификации весов, может иметь от двух до четырех секций, каждая из которых опирается на четыре весоизмерительных тен-зорезисторных датчика.

Сигнальные кабели датчиков подключены к электронному весоизмерительному устройству через клеммную и распределительную коробки.

Рисунок 1 - Общий вид ГПУ весов

Рисунок 2 - Общий вид индикатора МIРС-01 и терминала М1РС-03

Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента весоизмерительного тензорезисторного датчика, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого железнодорожного транспортного средства, в цифровой или аналоговый электрический сигнал, пропорциональный его массе. Далее этот сигнал обрабатывается и измеренное значение массы выводится на дисплей электронного весоизмерительного устройства.

Весоизмерительные тензорезисторные датчики, используемые в составе весов:

- датчики весоизмерительные тензорезисторные С, модификации С16А и C16i, изготовитель - фирма «Hottinger Baldwin Messtechnik Gmbh», Германия (Госреестр № 20784-09);

- датчики весоизмерительные тензорезисторные на сжатие WBK, изготовитель - фирма «CAS Corporation Ltd.», Корея (Госреестр № 31532-09);

- датчики весоизмерительные тензорезисторные WBK-D, изготовитель - фирма «CAS Corporation», Корея (Госреестр № 54471-13).

В весах с числом поверочных интервалов более 3000 используются датчики весоизмерительные тензорезисторные С16А (или C16i) соответствующие классу точности С5.

Электронные весоизмерительные устройства представляют результаты взвешивания и имеют клавиши управления весами. При использовании в весах цифровых датчиков электронные весоизмерительные устройства представляют собой терминал (Т.2.2.5 ГОСТ OIML R 76-1-2011). При использовании в весах аналоговых датчиков электронные весоизмерительные устройства представляют собой индикатор (Т.2.2.1 ГОСТ OIML R 76-1-2011).

В качестве индикатора используются прибор весоизмерительный М1РС-01, изготовитеь -ЗАО «Измерительная техника», г. Пенза.

В качестве терминала используется прибор весоизмерительный М1РС-03, изготовитеь -ЗАО «Измерительная техника», г. Пенза.

Весы снабжены следующими устройствами и функциями:

а) режим взвешивания в движении:

- автоматическая установка нуля;

- сигнализация о перегрузке;

- сигнализация о превышении предела допускаемой скорости движения;

- хранение результатов измерений в базе данных;

- определение нагрузок по сторонам и тележкам вагона;

- расчет смещения центра тяжести вагона;

- автоматическая регистрация порядкового номера вагона, массы вагона, массы состава в целом, скорости движения каждого вагона;

- автоматический контроль и выявление неисправностей в работе электронного оборудования.

б) режим взвешивания в статике (в скобках указаны соответствующие пункты ГОСТ OIML R 76-1-2011):

- устройство автоматической и полуавтоматической установки на нуль (Т.2.7.2.2, Т.2.7.2.3);

- устройство слежения за нулем (Т.2.7.3);

- устройство первоначальной установки на нуль (Т.2.7.2.4);

- устройство уравновешивания тары - устройство выборки массы тары (Т.2.7.4.1);

- сигнализация о перегрузке;

- долговременное хранение измерительной информации (Т.2.8.5);

- автоматический контроль и выявление неисправностей в работе электронного оборудования.

Весы могут быть оснащены последовательными интерфейсами RS-232, RS422, RS-485, Ethernet или USB 2.0 для связи с периферийными устройствами (например: принтеры, электронные регистрирующие устройства, вторичный дисплей).

Модификации весов вагонных ВВЭ-Т имеют обозначение:

Весы вагонные ВВЭ-Т-[1]-[2]-[3], где:

[1] - Максимальная нагрузка, т: 100; 150; 200.

[2] - Поверочный интервал (е), кг:

1 - для однодиапазонных весов: 20;

2 - для многодиапазонных весов (е\ диапазона взвешивания Wl/ег диапазона взвешивания W2): 20/50;

3 - для многодиапазонных весов (а диапазона взвешивания Wl/ез диапазона взвешивания W2/ ез диапазона взвешивания W3): 20/50/100.

[3] - Условное обозначение датчиков в составе весов:

А1 -датчики С16А;

А2 - датчики WBK;

Ц1 - датчики C16i;

Ц2-датчики WBK-D.

Схема пломбировки от несанкционированного доступа приведены на рисунках 3-4.

Место нанесения

мастичной пломбы

Рисунок 3 - Схема пломбировки распределительной коробки

Место нанесения мастичной пломбы

Рисунок 4 - Схема пломбировки индикатора М1РС-01 и терминала М1РС-03

Программное обеспечение

Программное обеспечение (далее - ПО) весов, использующих индикатор М1РС-01 или терминал М1РС-03, является автономным и состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой части.

Идентификационные данные ПО отображаются на дисплее индикатора (терминала) при включении весов.

Защита ПО и измерительной информации от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует требованиям ГОСТ OIML R 76-1-2011. Исполняемые файлы ПО защищены от случайного или намеренного изменения. Корпус пломбируется, что препятствует смене носителя с установленным на нем ПО. При включении весов, производится автоматическое вычисление контрольной суммы по машинному коду законодательно контролируемого ПО и сравнение результата с хранящимся фиксированным значением. Результат проверки отображается на мониторе. Для контроля изменений законодательно контролируемых параметров предусмотрен несбра-сываемый счетчик.

ПО не может быть модифицировано или загружено через какой-либо интерфейс с помощью других средств после принятия защитных мер. Защита ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений по МИ 3286-2010 соответствует уровню «С».

Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.

Таблица 1

Наименование программного обеспечения

Идентификационное наименование программного обеспечения

Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения

Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода)

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения

ПО «Весы вагонные «ВВЭ»

ПИМ

2.0.0.7

0D326886943625ED

FEE6BBC5070BCF9

Алгоритм разработчика ПО

Технические характеристики

1 Метрологические и технические характеристики весов в режиме статического взвешивания.

Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011.............................................................III

Модификации весов, максимальная нагрузка (Мах), поверочный интервал (е), число поверочных интервалов (п), действительная цена деления (d) приведены в таблицах 2 и 3.

Таблица 2 - Одно диапазонные весы

Наименование модификации

Метрологические характеристики

Мах, т

e=d, кг

п

ВВЭ-Т-100-1-А1(Ц1)

100

20

5000

Таблица 3 - Многодиапазонные весы

Наименование модификации

Метрологические характеристики

Диапазон взвешивания W1

Диапазон взвешивания W2

Диапазон взвешивания W3

Мах], т

ei~d\, кг

п

Махг, т

62-^2, КГ

п

Махз, т

^з-ds, кг

п

ВВЭ-Т-100-2- А1(А2, Ц1, Ц2)

60

20

3000

100

50

2000

ВВЭ-Т-150-2- А1(А2, Ц1, Ц2)

60

20

3000

150

50

3000

ВВЭ-Т-150-2-А1(Ц1)

100

20

5000

150

50

3000

ВВЭ-Т-200-2-А1(Ц1)

100

20

5000

200

50

4000

ВВЭ-Т-200-3- А1(А2, Ц1, Ц2)

60

20

3000

150

50

3000

200

100

2000

Диапазон уравновешивания тары......................................................................100 % Махг

Весы с числом поверочных интервалов более 3000 устанавливаются в закрытых помещениях, обеспечивающих защиту от атмосферных воздействий (осадков и воздушных потоков).

2 Метрологические и технические характеристики весов при взвешивании в движении.

Наибольший предел взвешивания (НПВ), т:.......................................................100; 150; 200

Дискретность отсчета, кг............................................................................-...20, 20/50, 50

Направление движения при взвешивании....................................................................двустороннее

Скорость движения вагонов при взвешивании, км/ч........................................................от 3 до 8

Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона в составе без расцепки при поверке должны соответствовать значениям, указанным в таблице 4.

Таблица 4

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

Вагон массой от НмПВ до 35%НПВ вкл, % от 35%НПВ

Вагон массой свыше 35%НПВ, % от измеряемой массы

± 0,3

±0,3

Примечание: значения пределов допускаемой погрешности для одного конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.

Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из вагонов в целом при первичной поверке (в эксплуатации) должны соответствовать значениям, указанным в таблице 5.

Таблица 5

Пределы допускаемой погрешности в диапазоне

от НмПВхд до 35% НПВхп включ., % от 35% НПВхп

св. 35% НПВхп, % от измеряемой массы

±0,1 (±0,2)

±0,1 (±0,2)

Примечания:

1. п - число вагонов в составе (но не менее трех). При фактическом числе вагонов в составе, превышающем 10, значение п принимают равным 10.

2. Значения пределов допускаемой погрешности для одного конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.

Длина грузоприемного устройства, мм................................   от 12000 до 28000

Длина секции, мм, не более..............................................................  от 1500 до 7000

Максимальное количество секций, ед...............................................  не более 4

Диапазон температуры для ГПУ, °C:

- при использовании датчиков С16А класса точности СЗ..............от минус 50 до плюс 50;

- при использовании датчиков С16А класса точности С5..............от минус 45 до плюс 50;

- при использовании датчиков С16i..........................................от минус 40 до плюс 50;

- при использовании датчиков WBK.......................................от минус 40 до плюс 50;

- при использовании датчиков WBK-D....................................от минус 40 до плюс 40.

Диапазон температуры для индикатора (терминала), °C:.....................................от 0 до плюс 40.

Напряжение питания весов от сети переменного тока:

напряжение, В.....................................................................................220 ± 10 %

частота, Гц................................................................................................50 ± 1

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится на маркировочные таблички, расположенные на индикаторе или терминале и на корпусе грузоприемного устройства весов и типографским способом на титульные листы эксплуатационной документации.

Комплектность

Весы

1 шт.

Паспорт

1 экз.

Руководство по эксплуатации

1 экз.

Дополнительное оборудование

и ЗИП согласно технической документации (по дополни-

тельному заказу)

1 к-т.

Поверка

весов осуществляется в соответствии с документом МП 56973-14 «Весы вагонные ВВЭ-Т. Методика поверки», утвержденным ФГУП «ВНИИМС» в ноябре 2013 г..

Идентификационные данные, а так же процедура идентификации программного обеспечения приведены в руководстве по эксплуатации ИТ.404522.106 РЭ.

Основные средства поверки:

- гири, соответствующие классу точности Mi, Мьг по ГОСТ OIML R 111-1 - 2009;

- контрольные весы и испытательный состав, соответствующие требованиям, изложенным в документе «Весы вагонные ВВЭ-Т. Методика поверки», утвержденном ФГУП «ВНИИМС».

Сведения о методах измерений

«Весы вагонные ВВЭ-Т. Руководство по эксплуатации», раздел 9 «Методика выполнения измерений».

Нормативные документы

1. ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».

2. ИТ.404522.106 ТУ-2013 «Весы вагонные ВВЭ-Т. Технические условия».

3. ГОСТ 8.021-2005 «Государственная система обеспечения единства измерений. Государственная поверочная схема для средств измерений массы».

Рекомендации к применению

Осуществление торговли и товарообменных операций.

Другие Весы

РБ 03 02 3671 15
Весы вагонные ВВЭ
ЗАО "Измерительная техника"
Категория: Весы
Дата внесения: 2015-08-04
Действителен до: 2019-03-28
Категория: Весы
Дата внесения: 2015-08-27
Действителен до: 2020-02-06
Категория: Весы
Дата внесения: 2015-09-29
Действителен до: 2020-09-29
РБ 03 02 4368 15
Весы лабораторные электронные Pioneer (PA)
фирма "OHAUS Instruments (Shanghai) Co., Ltd"
Категория: Весы
Дата внесения: 2015-09-29
Действителен до: 2020-09-29
РБ 03 02 5861 15
Весы лабораторные CUBIS серий MSA, MSE, MSU
фирма "Sartorius Lab Instruments GmbH & Co., KG"
Категория: Весы
Дата внесения: 2015-11-26
Действителен до: 2020-11-26