Весы вагонные ВВЭ-Т
Номер в ГРСИ РФ: | РБ 03 02 5779 15 |
---|---|
Раздел: | Средства измерений массы [2] |
Категория: | Весы |
Производитель / заявитель: | ЗАО "Измерительная техника", г. Пенза |
Описание типа РБ 03 02 5779 15 [2015-10-23]
rb-03-02-5779-15_2015-10-23.pdf
|
Скачать |
Весы вагонные ВВЭ-Т (далее - весы) предназначены для измерения массы железнодорожных транспортных средств путем повагонного взвешивания в движении и в режиме статического взвешивания.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | РБ 03 02 5779 15 |
Наименование | Весы вагонные ВВЭ-Т |
Год регистрации | 2015 |
Номер сертификата | 9920 |
Дата регистрации | 2015-08-04 |
Срок действия | 2019-03-28 |
Получатель сертификата | ЗАО "Измерительная техника", г. Пенза, Россия (RU) |
Производитель / Заявитель
ЗАО "Измерительная техника"
Адрес: 440031 г. Пенза, ул. Кривозерье, 28
Контакты: (8412) 34-60-92 / (8412) 32-34-62 / itves@ itves.ru
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 12/6 мес. |
Методика поверки | Поверка проводится по ГОСТ OIML R 76-1-2011 (для весов, предназначенных для статического взвешивания), по СТБ ГОСТ Р 8.598-2003 (для весов, предназначенных для взвешивания в движении). Межповерочный интервал для весов, предназначенных для статического взвешивания - не более 12 месяцев; межповерочный интервал для весов, предназначенных для взвешивания в движении - не более 6 месяцев. |
Поверители
Скачать
Описание типа РБ 03 02 5779 15 [2015-10-23]
rb-03-02-5779-15_2015-10-23.pdf
|
Скачать |
Описание типа
Назначение
Весы вагонные ВВЭ-Т (далее - весы) предназначены для измерения массы железнодорожных транспортных средств путем повагонного взвешивания в движении и в режиме статического взвешивания.
Описание
Конструктивно весы состоят из модулей.
Грузоприемное устройство (далее - ГПУ), в зависимости от модификации весов, может иметь от двух до четырех секций, каждая из которых опирается на четыре весоизмерительных тен-зорезисторных датчика.
Сигнальные кабели датчиков подключены к электронному весоизмерительному устройству через клеммную и распределительную коробки.

Рисунок 1 - Общий вид ГПУ весов

Рисунок 2 - Общий вид индикатора МIРС-01 и терминала М1РС-03
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента весоизмерительного тензорезисторного датчика, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого железнодорожного транспортного средства, в цифровой или аналоговый электрический сигнал, пропорциональный его массе. Далее этот сигнал обрабатывается и измеренное значение массы выводится на дисплей электронного весоизмерительного устройства.
Весоизмерительные тензорезисторные датчики, используемые в составе весов:
- датчики весоизмерительные тензорезисторные С, модификации С16А и C16i, изготовитель - фирма «Hottinger Baldwin Messtechnik Gmbh», Германия (Госреестр № 20784-09);
- датчики весоизмерительные тензорезисторные на сжатие WBK, изготовитель - фирма «CAS Corporation Ltd.», Корея (Госреестр № 31532-09);
- датчики весоизмерительные тензорезисторные WBK-D, изготовитель - фирма «CAS Corporation», Корея (Госреестр № 54471-13).
В весах с числом поверочных интервалов более 3000 используются датчики весоизмерительные тензорезисторные С16А (или C16i) соответствующие классу точности С5.
Электронные весоизмерительные устройства представляют результаты взвешивания и имеют клавиши управления весами. При использовании в весах цифровых датчиков электронные весоизмерительные устройства представляют собой терминал (Т.2.2.5 ГОСТ OIML R 76-1-2011). При использовании в весах аналоговых датчиков электронные весоизмерительные устройства представляют собой индикатор (Т.2.2.1 ГОСТ OIML R 76-1-2011).
В качестве индикатора используются прибор весоизмерительный М1РС-01, изготовитеь -ЗАО «Измерительная техника», г. Пенза.
В качестве терминала используется прибор весоизмерительный М1РС-03, изготовитеь -ЗАО «Измерительная техника», г. Пенза.
Весы снабжены следующими устройствами и функциями:
а) режим взвешивания в движении:
- автоматическая установка нуля;
- сигнализация о перегрузке;
- сигнализация о превышении предела допускаемой скорости движения;
- хранение результатов измерений в базе данных;
- определение нагрузок по сторонам и тележкам вагона;
- расчет смещения центра тяжести вагона;
- автоматическая регистрация порядкового номера вагона, массы вагона, массы состава в целом, скорости движения каждого вагона;
- автоматический контроль и выявление неисправностей в работе электронного оборудования.
б) режим взвешивания в статике (в скобках указаны соответствующие пункты ГОСТ OIML R 76-1-2011):
- устройство автоматической и полуавтоматической установки на нуль (Т.2.7.2.2, Т.2.7.2.3);
- устройство слежения за нулем (Т.2.7.3);
- устройство первоначальной установки на нуль (Т.2.7.2.4);
- устройство уравновешивания тары - устройство выборки массы тары (Т.2.7.4.1);
- сигнализация о перегрузке;
- долговременное хранение измерительной информации (Т.2.8.5);
- автоматический контроль и выявление неисправностей в работе электронного оборудования.
Весы могут быть оснащены последовательными интерфейсами RS-232, RS422, RS-485, Ethernet или USB 2.0 для связи с периферийными устройствами (например: принтеры, электронные регистрирующие устройства, вторичный дисплей).
Модификации весов вагонных ВВЭ-Т имеют обозначение:
Весы вагонные ВВЭ-Т-[1]-[2]-[3], где:
[1] - Максимальная нагрузка, т: 100; 150; 200.
[2] - Поверочный интервал (е), кг:
1 - для однодиапазонных весов: 20;
2 - для многодиапазонных весов (е\ диапазона взвешивания Wl/ег диапазона взвешивания W2): 20/50;
3 - для многодиапазонных весов (а диапазона взвешивания Wl/ез диапазона взвешивания W2/ ез диапазона взвешивания W3): 20/50/100.
[3] - Условное обозначение датчиков в составе весов:
А1 -датчики С16А;
А2 - датчики WBK;
Ц1 - датчики C16i;
Ц2-датчики WBK-D.
Схема пломбировки от несанкционированного доступа приведены на рисунках 3-4.
Место нанесения
мастичной пломбы

Рисунок 3 - Схема пломбировки распределительной коробки
Место нанесения мастичной пломбы

Рисунок 4 - Схема пломбировки индикатора М1РС-01 и терминала М1РС-03
Программное обеспечение
Программное обеспечение (далее - ПО) весов, использующих индикатор М1РС-01 или терминал М1РС-03, является автономным и состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой части.
Идентификационные данные ПО отображаются на дисплее индикатора (терминала) при включении весов.
Защита ПО и измерительной информации от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует требованиям ГОСТ OIML R 76-1-2011. Исполняемые файлы ПО защищены от случайного или намеренного изменения. Корпус пломбируется, что препятствует смене носителя с установленным на нем ПО. При включении весов, производится автоматическое вычисление контрольной суммы по машинному коду законодательно контролируемого ПО и сравнение результата с хранящимся фиксированным значением. Результат проверки отображается на мониторе. Для контроля изменений законодательно контролируемых параметров предусмотрен несбра-сываемый счетчик.
ПО не может быть модифицировано или загружено через какой-либо интерфейс с помощью других средств после принятия защитных мер. Защита ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений по МИ 3286-2010 соответствует уровню «С».
Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование программного обеспечения |
Идентификационное наименование программного обеспечения |
Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения |
Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода) |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения |
ПО «Весы вагонные «ВВЭ» |
ПИМ |
2.0.0.7 |
0D326886943625ED FEE6BBC5070BCF9 |
Алгоритм разработчика ПО |
Технические характеристики
1 Метрологические и технические характеристики весов в режиме статического взвешивания.
Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011.............................................................III
Модификации весов, максимальная нагрузка (Мах), поверочный интервал (е), число поверочных интервалов (п), действительная цена деления (d) приведены в таблицах 2 и 3.
Таблица 2 - Одно диапазонные весы
Наименование модификации |
Метрологические характеристики | ||
Мах, т |
e=d, кг |
п | |
ВВЭ-Т-100-1-А1(Ц1) |
100 |
20 |
5000 |
Таблица 3 - Многодиапазонные весы
Наименование модификации |
Метрологические характеристики | ||||||||
Диапазон взвешивания W1 |
Диапазон взвешивания W2 |
Диапазон взвешивания W3 | |||||||
Мах], т |
ei~d\, кг |
п |
Махг, т |
62-^2, КГ |
п |
Махз, т |
^з-ds, кг |
п | |
ВВЭ-Т-100-2- А1(А2, Ц1, Ц2) |
60 |
20 |
3000 |
100 |
50 |
2000 |
— |
— |
— |
ВВЭ-Т-150-2- А1(А2, Ц1, Ц2) |
60 |
20 |
3000 |
150 |
50 |
3000 |
— |
— |
— |
ВВЭ-Т-150-2-А1(Ц1) |
100 |
20 |
5000 |
150 |
50 |
3000 |
— |
— |
— |
ВВЭ-Т-200-2-А1(Ц1) |
100 |
20 |
5000 |
200 |
50 |
4000 |
— |
— |
— |
ВВЭ-Т-200-3- А1(А2, Ц1, Ц2) |
60 |
20 |
3000 |
150 |
50 |
3000 |
200 |
100 |
2000 |
Диапазон уравновешивания тары......................................................................100 % Махг
Весы с числом поверочных интервалов более 3000 устанавливаются в закрытых помещениях, обеспечивающих защиту от атмосферных воздействий (осадков и воздушных потоков).
2 Метрологические и технические характеристики весов при взвешивании в движении.
Наибольший предел взвешивания (НПВ), т:.......................................................100; 150; 200
Дискретность отсчета, кг............................................................................-...20, 20/50, 50
Направление движения при взвешивании....................................................................двустороннее
Скорость движения вагонов при взвешивании, км/ч........................................................от 3 до 8
Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона в составе без расцепки при поверке должны соответствовать значениям, указанным в таблице 4.
Таблица 4
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
Вагон массой от НмПВ до 35%НПВ вкл, % от 35%НПВ |
Вагон массой свыше 35%НПВ, % от измеряемой массы |
± 0,3 |
±0,3 |
Примечание: значения пределов допускаемой погрешности для одного конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов. |
Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из вагонов в целом при первичной поверке (в эксплуатации) должны соответствовать значениям, указанным в таблице 5.
Таблица 5
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
от НмПВхд до 35% НПВхп включ., % от 35% НПВхп |
св. 35% НПВхп, % от измеряемой массы |
±0,1 (±0,2) |
±0,1 (±0,2) |
Примечания: 1. п - число вагонов в составе (но не менее трех). При фактическом числе вагонов в составе, превышающем 10, значение п принимают равным 10. 2. Значения пределов допускаемой погрешности для одного конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов. |
Длина грузоприемного устройства, мм................................ от 12000 до 28000
Длина секции, мм, не более.............................................................. от 1500 до 7000
Максимальное количество секций, ед............................................... не более 4
Диапазон температуры для ГПУ, °C:
- при использовании датчиков С16А класса точности СЗ..............от минус 50 до плюс 50;
- при использовании датчиков С16А класса точности С5..............от минус 45 до плюс 50;
- при использовании датчиков С16i..........................................от минус 40 до плюс 50;
- при использовании датчиков WBK.......................................от минус 40 до плюс 50;
- при использовании датчиков WBK-D....................................от минус 40 до плюс 40.
Диапазон температуры для индикатора (терминала), °C:.....................................от 0 до плюс 40.
Напряжение питания весов от сети переменного тока:
напряжение, В.....................................................................................220 ± 10 %
частота, Гц................................................................................................50 ± 1
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на маркировочные таблички, расположенные на индикаторе или терминале и на корпусе грузоприемного устройства весов и типографским способом на титульные листы эксплуатационной документации.
Комплектность
Весы |
1 шт. |
Паспорт |
1 экз. |
Руководство по эксплуатации |
1 экз. |
Дополнительное оборудование |
и ЗИП согласно технической документации (по дополни- |
тельному заказу) |
1 к-т. |
Поверка
весов осуществляется в соответствии с документом МП 56973-14 «Весы вагонные ВВЭ-Т. Методика поверки», утвержденным ФГУП «ВНИИМС» в ноябре 2013 г..
Идентификационные данные, а так же процедура идентификации программного обеспечения приведены в руководстве по эксплуатации ИТ.404522.106 РЭ.
Основные средства поверки:
- гири, соответствующие классу точности Mi, Мьг по ГОСТ OIML R 111-1 - 2009;
- контрольные весы и испытательный состав, соответствующие требованиям, изложенным в документе «Весы вагонные ВВЭ-Т. Методика поверки», утвержденном ФГУП «ВНИИМС».
Сведения о методах измерений
«Весы вагонные ВВЭ-Т. Руководство по эксплуатации», раздел 9 «Методика выполнения измерений».
Нормативные документы
1. ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».
2. ИТ.404522.106 ТУ-2013 «Весы вагонные ВВЭ-Т. Технические условия».
3. ГОСТ 8.021-2005 «Государственная система обеспечения единства измерений. Государственная поверочная схема для средств измерений массы».
Рекомендации к применению
Осуществление торговли и товарообменных операций.