Весы вагонные ВВЭ
Номер в ГРСИ РФ: | РБ 03 02 3671 15 |
---|---|
Раздел: | Средства измерений массы [2] |
Категория: | Весы |
Производитель / заявитель: | ЗАО "Измерительная техника", г. Пенза |
Весы вагонные ВВЭ (далее - весы) предназначены для измерений массы железнодорожных транспортных средств путем:
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | РБ 03 02 3671 15 |
Наименование | Весы вагонные ВВЭ |
Год регистрации | 2015 |
Номер сертификата | 9935 |
Дата регистрации | 2015-08-04 |
Срок действия | 2019-03-28 |
Получатель сертификата | ЗАО "Измерительная техника", г. Пенза, Россия (RU) |
Производитель / Заявитель
ЗАО "Измерительная техника"
Адрес: 440031 г. Пенза, ул. Кривозерье, 28
Контакты: (8412) 34-60-92 / (8412) 32-34-62 / itves@ itves.ru
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 12/6 мес. |
Методика поверки | Поверка проводится: по ГОСТ OIML R 76-1-2011 (для весов, предназначенных для статического взвешивания), по СТБ ГОСТ Р 8.598-2003 (для весов, предназначенных для взвешивания в движении). Межповерочный интервал для весов, предназначенных для статического взвешивания - не более 12 месяцев; межповерочный интервал для весов, предназначенных для взвешивания в движении - не более 6 месяцев. |
Поверители
Скачать
Описание типа РБ 03 02 3671 15 [2008-05-02]
rb-03-02-3671-15_2008-05-02.pdf
|
Скачать | ||
Описание типа РБ 03 02 3671 15 [2015-10-23]
rb-03-02-3671-15_2015-10-23.pdf
|
Скачать |
Описание типа
Назначение
Весы вагонные ВВЭ (далее - весы) предназначены для измерений массы железнодорожных транспортных средств путем:
- поосного, потележечного, повагонного взвешивания в движении;
- повагонного взвешивания в статическом режиме.
Описание
Конструктивно весы состоят из модулей.
Грузоприемное устройство (далее - ГПУ), в зависимости от модификации весов, может иметь от одной до четырех секций, каждая из которых опирается на четыре весоизмерительных тензорезисторных датчика.
Сигнальные кабели датчиков подключены к электронному весоизмерительному устройству через клеммную и распределительную коробки.

Рисунок 1 - Общий вид ГПУ весов

Рисунок 2 - Общий вид индикатора М1РС-01 и терминала М1РС-03
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента весоизмерительного тензорезисторного датчика, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого железнодорожного транспортного средства, в цифровой или аналоговый электрический сигнал, пропорциональный его массе. Далее этот сигнал обрабатывается, и измеренное значение массы выводится на дисплей электронного весоизмерительного устройства.
Весоизмерительные тензорезисторные датчики, используемые в составе весов:
- датчики весоизмерительные тензорезисторные С, модификации С16А и C16i, изготовитель - фирма «Hottinger Baldwin Messtechnik Gmbh», Германия (Госреестр № 20784-09);
- датчики весоизмерительные тензорезисторные на сжатие WBK, изготовитель - фирма «СAS Corporation Ltd.», Корея (Госреестр № 31532-09);
- датчики весоизмерительные тензорезисторные WBK-D, изготовитель - фирма «CAS Corporation», Корея (Госреестр № 54471-13).
В весах с числом поверочных интервалов более 3000 используются датчики весоизмерительные тензорезисторные С16А (или C16i) соответствующие классу точности С5.
Электронные весоизмерительные устройства представляют результаты взвешивания и имеют клавиши управления весами. При использовании в весах цифровых датчиков электронные весоизмерительные устройства представляют собой терминал (Т.2.2.5 ГОСТ OIML R 76-1-2011). При использовании в весах аналоговых датчиков электронные весоизмерительные устройства представляют собой индикатор (Т.2.2.1 ГОСТ OIML R 76-1-2011).
В качестве индикатора используется прибор весоизмерительный М1РС-01, изготовитель - ЗАО «Измерительная техника», г. Пенза.
В качестве терминала используется прибор весоизмерительный М1РС-03, изготовитель -ЗАО «Измерительная техника», г. Пенза.
Весы снабжены следующими устройствами и функциями:
а) режим взвешивания в движении:
- автоматическая установка нуля;
- сигнализация о перегрузке;
- сигнализация о превышении предела допускаемой скорости движения;
- хранение результатов измерений в базе данных;
- определение нагрузок по сторонам и тележкам вагона;
- расчет смещения центра тяжести вагона;
- автоматическая регистрация порядкового номера вагона, массы вагона, массы состава в целом, скорости движения каждого вагона;
- автоматический контроль и выявление неисправностей в работе электронного оборудования.
б) режим статического взвешивания (в скобках указаны соответствующие пункты ГОСТ OIML R 76-1-2011):
- устройство автоматической и полуавтоматической установки на нуль (Т.2.7.2.2, Т.2.7.2.3);
- устройство слежения за нулем (Т.2.7.3);
- устройство первоначальной установки на нуль (Т.2.7.2.4);
- устройство уравновешивания тары - устройство выборки массы тары (Т.2.7.4.1);
- сигнализация о перегрузке;
- долговременное хранение измерительной информации (Т.2.8.5);
- автоматический контроль и выявление неисправностей в работе электронного оборудования.
Весы могут быть оснащены последовательными интерфейсами RS-232, RS422, RS-485, Ethernet или USB 2.0 для связи с периферийными устройствами (например: принтеры, электронные регистрирующие устройства, вторичный дисплей).
Модификации весов вагонных ВВЭ имеют обозначение:
Весы вагонные ВВЭ-[1]-[2]-[3]-[4]-[5], где:
[1] - Режим взвешивания:
Д1 - поосное взвешивание в движении;
Д - потележечное взвешивание в движении;
СД - повагонное взвешивание в движении и в статическом режиме;
[2] - Наибольший предел взвешивания (НПВ), т: 100; 150; 200.
[3] - Поверочный интервал (е), кг:
1 - для однодиапазонных весов: 20;
2 - для многодиапазонных весов (е, диапазона взвешивания Wl/eo диапазона взвешивания W2): 20/50;
3 - для многодиапазонных весов (е\ диапазона взвешивания Wl/ег диапазона взвешивания \¥2/ез диапазона взвешивания W3): 20/50/100.
[4] - Класс точности по ГОСТ 30414-96: 0,2; 0,5; 1; 2.
[5] - Условное обозначение датчиков в составе весов:
А1 -датчики С16А;
А2 - датчики WBK;
Ц1 - датчики С16i;
Ц2 - датчики WBK-D.
Схема пломбировки от несанкционированного доступа приведены на рисунках 3-4.
Место нанесения
мастичной пломбы ' *|в ®
4
ф_______
—□--□--□--□—
Рисунок 3 - Схема пломбировки распределительной коробки
Место нанесения мастичной пломбы

Рисунок 4 - Схема пломбировки индикатора М1РС-01 и терминала М1РС-03
Программное обеспечение
Программное обеспечение (далее - ПО) весов является автономным и состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой части.
Идентификационные данные ПО отображаются на дисплее индикатора (терминала) при включении весов.
Защита ПО и измерительной информации от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует требованиям ГОСТ OIML R 76-1-2011. Исполняемые файлы ПО защищены от случайного или намеренного изменения. Корпус пломбируется, что препятствует смене носителя с установленным на нем ПО. При включении весов, производится автоматическое вычисление контрольной суммы по машинному коду законодательно контролируемого ПО и сравнение результата с хранящимся фиксированным значением. Результат проверки отображается на мониторе. Для контроля изменений законодательно контролируемых параметров предусмотрен несбрасываемый счетчик.
ПО не может быть модифицировано или загружено через какой-либо интерфейс с помощью других средств после принятия защитных мер. Защита ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений по МИ 3286-2010 соответствует уровню «С».
Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование программного обеспечения |
Идентификационное наименование программного обеспечения |
Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения |
Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода) |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения |
ПО «Весы вагонные «ВВЭ» |
ПИМ |
2.0.0.7 |
0D326886943625ED FEE6BBC5070BCF9 |
Алгоритм разработчика ПО |
Технические характеристики
1 Метрологические и технические характеристики весов в режиме статического взвешивания.
Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011...........................................................III
Модификации весов, максимальная нагрузка (Мах), поверочный интервал (е), число поверочных интервалов (п), действительная цена деления (<7) приведены в таблицах 2, 3.
Таблица 2 - Однодиапазонные весы
Наименование модификации |
Метрологические характеристики | ||
Мах, т |
e=d, кг |
п | |
ВВЭ-СД-100-1-0,2(0,5; 1)-А1(Ц1) |
100 |
20 |
5000 |
Таблица 3 - Много диапазонные весы
Наименование модификации |
Метрологические характеристики | ||||||||
Диапазон взвешивания W1 |
Диапазон взвешивания W2 |
Диапазон взвешивания W3 | |||||||
Maxi, т |
кг |
п |
Махг, т |
£2-^2, КГ |
п |
Мах3, т |
кг |
п | |
ВВЭ-СД-100-2-0,2(0,5)-А1(А2; Ц1; Ц2) |
60 |
20 |
3000 |
100 |
50 |
2000 |
— |
— |
— |
ВВЭ-СД-150-2-0,2(0,5)-А1(А2; Ц1; Ц2) |
60 |
20 |
3000 |
150 |
50 |
3000 |
— |
— |
— |
ВВЭ-СД-150-2-0,2(0,5; 1)-А1(Ц1) |
100 |
20 |
5000 |
150 |
50 |
3000 |
— |
— |
— |
ВВЭ-СД-200-2-0,2(0,5)-А 1 (Ц1) |
100 |
20 |
5000 |
200 |
50 |
4000 |
— |
— |
— |
ВВЭ-СД-200-3-0,2(0,5)-А1(А2; Ц1; Ц2) |
60 |
20 |
3000 |
150 |
50 |
3000 |
200 |
100 |
2000 |
Диапазон уравновешивания тары.....................................................................100 % Махг
Весы с числом поверочных интервалов более 3000 устанавливаются в закрытых помещениях, обеспечивающих защиту от атмосферных воздействий (осадков и воздушных потоков).
2 Метрологические и технические характеристики весов при взвешивании в движении.
Модификации весов, наибольший предел взвешивания (НПВ), наименьший предел взвешивания (НмПВ), дискретность отсчета (d), приведены в таблице 4.
Таблица 4
Наименование модификации |
Метрологические характеристики | ||
НПВ, т |
НмПВ, т |
d, кг | |
ВВЭ-Д1-100-1-1(2)- А1(А2, Ц1, Ц2) |
100 |
16 |
100 |
ВВЭ-Д1-150-1-1(2)-А1(А2, Щ, Ц2) |
150 |
16 |
100 |
ВВЭ-Д1-200-1-1(2)- А1(А2, Ц1, Ц2) |
200 |
16 |
100 |
ВВЭ-Д-100-1-0,5(1)- А1(А2, Ц1, Ц2) |
100 |
16 |
50 |
ВВЭ-Д-150-2-0,5(1)-А1(А2,Ц1,Ц2) |
150 |
16 |
50 |
ВВЭ-Д-200-2-0,5(1)- А1(А2, Ц1, Ц2) |
200 |
16 |
50 |
ВВЭ-СД-100-1(2)-0,2(0,5)-А1(А2, Ц1, Ц2) |
100 |
16 |
20(50; 20/50) |
ВВЭ-СД-150-2-0,2(0,5)-А1(А2, Ц1, Ц2) |
150 |
16 |
20(50; 20/50) |
ВВЭ-СД-200-2(3)-0,2(0,5)-А1(А2, Ц1, Ц2) |
200 |
16 |
20(50; 20/50) |
Класс точности по ГОСТ 30414-96 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагона в составе без расцепки при первичной поверке должны соответствовать значениям, указанным в таблице 5.
Таблица 5
Класс точности |
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
Вагон массой от НмПВ до 35%НПВ вкл, % от 35%НПВ |
Вагон массой свыше 35%НПВ, % от измеряемой массы | |
0,2 |
±0,1 |
±0,1 |
0,5 |
± 0,25 |
±0,25 |
1 |
±0,5 |
±0,5 |
2 |
± 1,0 |
±1,0 |
Примечание - значения пределов допускаемой погрешности для одного конкретного
значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
Класс точности по ГОСТ 30414-96 и пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из вагонов в целом при первичной поверке должны соответствовать значениям, указанным в таблице 6.
Таблица 6
Класс точности |
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
от НмПВхд до 35% НПВхп включ., % от 35% НПВхп |
св. 35% НПВхп, % от измеряемой массы | |
0,2 |
±0,1 |
±0,1 |
0,5 |
±0,25 |
± 0,25 |
1 |
±0,5 |
±0,5 |
Примечания: 1. п - число вагонов в составе (но не менее трех). При фактическом числе вагонов в составе, превышающем 10, значение п принимают равным 10. 2. Значения пределов допускаемой погрешности для одного конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов. |
Направление движения при взвешивании...............................................................двустороннее
Скорость движения вагонов при взвешивании, км/ч..........................................................от 3 до 8
Длина грузоприемного устройства, мм........................................ от 1200 до 28000
Длина секции, мм:...................................................................................от 1200 до 7000
Максимальное количество секций, ед.................................................................не более 4
Диапазон температуры для ГПУ, °C:
- при использовании датчиков С16А класса точности СЗ............от минус 50 до плюс 50;
- при использовании датчиков С16А класса точности С5............от минус 45 до плюс 50;
- при использовании датчиков C16i........................................от минус 40 до плюс
- при использовании датчиков WBK......................................от минус 40 до плюс
- при использовании датчиков WBK-D..................................от минус 40 до плюс
Диапазон температуры для индикатора (терминала), °C:....................................от 0 до плюс 40
Напряжение питания весов от сети переменного тока: напряжение, В....................................................................................220 ± 10 %
частота, Гц........................................ .........................................50
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на маркировочные таблички, расположенные на индикаторе или терминале и на корпусе ГПУ весов и типографским способом на титульные листы эксплуатационной документации.
Комплектность
Весы.............. 1 шт.
Паспорт....................................... 1 экз.
Руководство по эксплуатации.......................................................................1 экз.
Дополнительное оборудование и ЗИП согласно технической документации (по
дополнительному заказу).................... 1 к-т.
Поверка
весов при взвешивании в движении осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 8.598-2003 «Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».
Поверка весов в статическом режиме взвешивания осуществляется в соответствии с ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» Приложение ДА «Методика поверки весов».
Идентификационные данные, а так же процедура идентификации программного обеспечения приведены в руководстве по эксплуатации ИТ.404522.094 РЭ.
Основные средства поверки:
- гири, соответствующие классу точности Mi, Мьг по ГОСТ OIML R 111-1 - 2009;
- контрольные весы и испытательный состав, соответствующие требованиям, изложенным ГОСТ Р 8.598-2003.
Сведения о методах измерений
« Весы вагонные ВВЭ. Руководство по эксплуатации», раздел 9 «Методика выполнения измерений».
Нормативные документы
1. ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».
2. ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».
3. ИТ.404522.094 ТУ-2012 «Весы вагонные ВВЭ. Технические условия».
4. ГОСТ 8.021-2005 «Государственная система обеспечения единства измерений. Государственная поверочная схема для средств измерений массы».
Рекомендации к применению
Осуществление торговли и товарообменных операций.