Мотортестер М3-2

Номер в ГРСИ РФ: | РБ 03 19 1063 08 |
---|---|
Раздел: | Средства технической диагностики [19] |
Производитель / заявитель: | ООО "ТИРОИД", г. Минск |
Описание типа РБ 03 19 1063 08 [2013-12-04]
rb-03-19-1063-08_2013-12-04.pdf
|
Скачать | ||
Описание типа РБ 03 19 1063 08 [2000-04-10]
rb-03-19-1063-08_2000-04-10.pdf
|
Скачать | ||
Описание типа РБ 03 19 1063 08 [2001-10-24]
rb-03-19-1063-08_2001-10-24.pdf
|
Скачать | ||
Описание типа РБ 03 19 1063 08 [2008-12-22]
rb-03-19-1063-08_2008-12-22.pdf
|
Скачать |
Мотортестер предназначен для измерения параметров и проверки технического состояния 2, 3,4, 5,6, 8 - цилиндровых четырехтактных поршневых двигателей внутреннего сгорания.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | РБ 03 19 1063 08 |
Наименование | Мотортестер М3-2 |
Год регистрации | 2008 |
Номер сертификата | 7801 |
Дата регистрации | 2012-03-29 |
Срок действия | 2013-11-27 |
Получатель сертификата | ООО "ТИРОИД", г. Минск, Республика Беларусь (BY) |
Производитель / Заявитель
ООО "ТИРОИД"
Адрес: 220007, г. Минск, ул. Воронянского, 15-1-163
Контакты: (017)264-06-92, 224-69-10
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 12 мес. |
Методика поверки | Поверка проводится по МП.МН 844-2000 (утверждена ГП "ЦЭСМ") с изменением №1-3. |
Поверители
Скачать
Описание типа РБ 03 19 1063 08 [2013-12-04]
rb-03-19-1063-08_2013-12-04.pdf
|
Скачать | ||
Описание типа РБ 03 19 1063 08 [2000-04-10]
rb-03-19-1063-08_2000-04-10.pdf
|
Скачать | ||
Описание типа РБ 03 19 1063 08 [2001-10-24]
rb-03-19-1063-08_2001-10-24.pdf
|
Скачать | ||
Описание типа РБ 03 19 1063 08 [2008-12-22]
rb-03-19-1063-08_2008-12-22.pdf
|
Скачать |
Описание типа
Назначение
Мотортестер предназначен для измерения параметров и проверки технического состояния 2, 3,4, 5,6, 8 - цилиндровых четырехтактных поршневых двигателей внутреннего сгорания.
Область применения - автотранспортные предприятия, автомобильные и моторные заводы, станции технического обслуживания автомобилей.
Описание
Принцип действия мотортестера основан на обработке сигналов датчиков, входящих в комплект поставки и устанавливаемых на контролируемом двигателе, с отображением результатов измерений на встроенном дисплее.
Конструктивно мотортестер выполнен в корпусе системного блока ПЭВМ. На передней панели размещены: встроенный жидкокристаллический дисплей, окно приемника дистанционного управления и основные органы управления. На задней панели размещены разъемы для подключения шнура питания от сети 230 В, 50 Гц, кабелей с датчиками, устанавливаемыми на контролируемом двигателе, и кабелей для возможного подключения принтера и ПЭВМ, которые используются для документирования полученных результатов измерений.
Внешний вид мотортестера, места нанесения знака поверки (клейма-накщйки) и пломбирования предприятием-изготовителем указаны в Приложении А. //
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ И МЕТРОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Питание от сети переменного тока напряжением (220 + 22) В, частотой (50 + 1) Гц.
Мощность, потребляемая от сети - не более 20 В А.
Время установления рабочего режима - не более 5 мин.
Время установления показаний - не более 1 мин.
Продолжительность непрерывной работы -8 ч.
Средняя наработка на отказ - не менее 3000 ч.
Масса - не более 10 кг.
Габаритные размеры - 450 x200 x450 мм
Длина соединительных проводов для подключения: к сети - не менее 1,5 м; к датчикам - не менее 3,0 м.
Класс защиты от поражения электрическим током по ГОСТ 12.2.091-2002 - I.
Степень защиты оболочек по ГОСТ 14254-96 - IP20.
Рабочие условия применения:
- температура окружающего воздуха - от 5 до 40 °C;
- относительная влажность воздуха - от 30 до 80 %;
- атмосферное давление - от 84 до 106 кПа.
Предельные условия транспортирования:
- температура окружающего воздуха - от минус 20 до плюс 55 °C.
Контролируемые мотортестером параметры, пределы основных погрешностей и диапазоны измерений представлены в таблице 2.
Таблица 2
Диагностируемый параметр |
Диапазон измерений параметра |
Предел допускаемой основной абсолютной погрешности измерений |
Цена единицы наименьшего разряда показания |
Примечание | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Бензинового и дизельного двигателей | |||||
Частота вращения коленчатого вала, об/мин |
100-5000 |
±ю |
1 | ||
Неравномерность частоты вращения коленчатого вала (неравномерность вращения), об/мин |
— |
±10 |
1 |
1* | |
Напряжение постоянного электрического тока на клеммах аккумуляторной батареи (Ua6, эдс, изар), В |
0-40,0 |
±0,2 |
0,1 | ||
Сила постоянного электрического тока (I), А |
0-400 |
± |2 + 0,04Х| |
1 | ||
Эффективная мощность двигателя, кВт |
0-400 |
— |
1 | ||
(л.с.) |
(0-540) |
(1) i |
Йт |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Бензинового двигателя | ||||
Относительная компрессия по цилиндрам, % |
0-100 |
— |
1 |
3* |
Мощность механических потерь, кВт (л.с.) |
0-100 (0-135) |
— |
1 (1) |
3* |
Время накопления энергии в катушке зажигания (Т накопл.), мс |
1,6-35,5 |
±0,3 |
0,1 |
2* |
Угол замкнутого состояния контактов прерывателя (УЗОК), отсчитанный по углу поворота распределительного вала, градус |
5,0-80,0 |
±0,5 |
0,1 |
2* |
Отношение длительности замкнутого состояния контактов прерывателя к суммарной длительности цикла замкнутого и разомкнутого состояния контактов, % |
5-88 |
±2 |
1 |
2* |
Угол опережения зажигания (УОЗ), градус: - при определении верхней мертвой точки (ВМТ) по сигналу датчика ВМТ - при определении ВМТ с помощью стробоскопа |
5-80 1-60 |
±1 ±1 |
1 1 ' |
2* |
Асинхронизм угла замкнутого состояния контактов прерывателя (△ УЗОК), градус (%) |
— |
±0,5(3) |
0,1 (1) |
4* |
Асинхронизм ценообразования (△ У ОЗ, градус |
— |
±1,0 |
о,1 |
5* |
Угол опережения зажигания, создаваемый центробежным автоматом (У03ц), градус |
±1 |
1 |
5* | |
Угол опережения зажигания, создаваемый вакуумным автоматом (УОЗв), градус |
— |
±1 |
1 |
5* |
Напряжение постоянного электрического тока на клемме катушки зажигания, 11кз, В |
0 - 20,0 |
±0,2 |
0,1 | |
Падение напряжения на замкнутых контактах прерывателя, Unp, В |
0-4,0 |
±0,2 |
0,1 | |
Амплитуда первичного напряжения (первичное напряжение), В |
0-400 |
±|2 + 0,15Х| |
1 | |
Амплитуда вторичного напряжения (напряжение пробоя), кВ |
0-30 |
±|1+0,1Х| |
1 |
6* |
Напряжение горения на свечах зажигания, кВ |
0-5,0 |
- |
0,1 |
3* |
Длительность горения на свечах зажигания, мс |
0-5,0 |
- |
0,1 |
3* |
Частота вращения коленчатого вала при отключении каждого из цилиндров (относительный баланс мощности), % |
0-100 |
- |
1 |
1* |
Бесперебойность искрообразования, % |
0-100 |
- |
1 |
7* |
Время открытия форсунки инжектора (ДЛИТ), мс |
0,5-15,0 |
±0,3 | ||
Уровень напряжения сигнала лямбда-зонда (min, max), В |
0-40 |
±0,5 |
Fy |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Дизельного двигателя | ||||
Максимальное давление впрыска (Ртах), МПа |
0-50,0 |
±1,0 |
0,1 | |
Остаточное давление в трубопроводе высокого Давления (Рост), МПа |
0-50,0 |
±1,0 |
0,1 | |
Длительность подачи топлива (ДЛИТ), мс |
1,0-10,0 |
±0,2 |
0,1 | |
Угол опережения подачи топлива, отсчитанный по углу поворота коленчатого вала (УОПТ), градус |
1-60 |
± 1 |
1 |
Примечание. Принятые обозначения:
1 * - Значения параметра вычисляются мотортестером по результатам совокупных измерений частоты вращения коленчатого вала двигателя;
2* - Диапазон измерений указан для четырехцилиндрового двигателя. Погрешность нормируется для частоты вращения от 750 до 3000 об/мин;
3*-Указанные параметры используются для оценки качественных изменений соответствующих величин. Приведен диапазон показаний. Погрешность измерений не нормируется;
4* - Значения параметра вычисляются мотортестером по результатам совокупных измерений УЗСК;
5* - Значения параметра вычисляются мотортестером по результатам совокупных измерений У ОЗ;
6* - Характеристики параметра нормируются при установке датчика высокого напряжения на провод К-25-ПВППВ-40-9В ТУ16-705.280-83;
7* - Величина параметра вычисляется мотортестером как количество циклов работы цилиндра из 100, в которых оцененное значение параметра "Длительность горения" больше 0,6 мс и меньше 3,4 мс, а значение параметра "Напряжение пробоя" больше 2 кВ и меньше 21 кВ;
X- значение параметра, воспроизведенное или измеренное с помощью образцовых средств измерений.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на титульном листе руководства по эксплуатации типографским способом, а также фотохимическим способом на самоклеющуюся пленку, наклеиваемую на поверхность мотортестера.
Комплектность
- Мотортестер М3-2
- Стробоскоп
- Датчик давления ДД
- Датчик тока ДТ
- Устройство соединительное УС1
- Датчик ДВН, ДНО
- Зажим прерывателя ПР 1
- Пульт ДУ
- Кабель RS232
- Кабель СКАНЕР (удлинитель)
- Кабель СКАНЕР-МК (медленных кодов)
- Кабель питания
- Руководство по эксплуатации
- Программа приема и обработки данных для ПЭВМ (на диске CD-R)
Дополнительная комплектация по требованию заказчика:
- Датчик прерывателя ПР2
- Кабель ВМТ
- Кабель СКАНЕР-ВАЗ
- Кабель СКАНЕР-ГАЗ, УАЗ
- Кабель CKAHEP-VAG
- Кабель CKAHEP-OBDII
- Методика поверки МП.МН 844-2000
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
ТУ РБ 14600991.001-2000 «Мотортестер МЗ-2. Технические условия»
МП.МН 844-2000 ««Мотортестер МЗ-2. Методика поверки»
ГОСТ 22261-94 «Средства измерений электрических и магнитных величин. Общие технические условия»
ГОСТ 12.2.091-2002 «Безопасность электрических контрольно-измерительных приборов и лабораторного оборудования. Общие требования»
Заключение
Мотортестер МЗ-2 соответствует требованиям ТУ РБ 14600991.001-2000.
Межповерочный интервал - не более 12 месяцев.
Научно-исследовательский центр испытаний СИ и техники БелГИМ
г. Минск, Старовиленский тракт, 93; тел. (017) 334-98-13
Аттестат аккредитации № BY 112.02.1.0.0025
5
Смотрите также

