Газоанализаторы многокомпонентные "АВТОТЕСТ"
| Номер в ГРСИ РФ: | РБ 03 09 1041 16 |
|---|---|
| Раздел: | Средства измерений физико-химических величин [9] |
| Категория: | Газоанализаторы |
| Производитель / заявитель: | ООО НПФ «МЕТА», г. Жигулевск |
Газоанализаторы многокомпонентные «АВТОТЕСТ» (далее - приборы) предназначены для одновременного измерения объёмной доли оксида углерода, диоксида углерода, кислорода, углеводородов, окислов азота в отработавших газов, температуры масла, а также частоты вращения коленчатого вала двигателя автомобилей.
Информация по Госреестру
| Основные данные | |
|---|---|
| Номер по Госреестру | РБ 03 09 1041 16 |
| Наименование | Газоанализаторы многокомпонентные "АВТОТЕСТ" |
| Год регистрации | 2016 |
| Номер сертификата | 10298 |
| Дата регистрации | 2016-02-25 |
| Срок действия | 2020-07-28 |
| Получатель сертификата | ООО НПФ "МЕТА", г. Жигулевск Самарской обл., Россия (RU) |
Производитель / Заявитель
ООО НПФ "МЕТА"
Адрес: ул. Радиозаводская, 1, а/я 25, 445359, г. Жигулевск
Контакты: (84862) 2-18-55, 2-39-48 / moscow@meta-ru.ru / www.meta-ru.ru
Поверка
| Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 6 мес. |
| Метрологическое обеспечение | Метрологически обеспечены в Республике Беларусь при наличии ГСО, внесенных в Госреестр СИ РБ. |
| Методика поверки | Поверка проводится по методике МП РТ АПМ 20-2010. |
| Признание поверки | Первичная при выпуске из производства: Самарский ЦСМС (номер реестра - №009, шифр поверительного клейма - БЯ)(НТК №03-07). |
Поверители
Скачать
|
Описание типа РБ 03 09 1041 16 [2016-05-26]
rb-03-09-1041-16_2016-05-26.pdf
|
Скачать | ||
|
Описание типа РБ 03 09 1041 16 [2011-09-08]
rb-03-09-1041-16_2011-09-08.pdf
|
Скачать |
Описание типа
Назначение
Газоанализаторы многокомпонентные «АВТОТЕСТ» (далее - приборы) предназначены для одновременного измерения объёмной доли оксида углерода, диоксида углерода, кислорода, углеводородов, окислов азота в отработавших газов, температуры масла, а также частоты вращения коленчатого вала двигателя автомобилей.
Описание
Принцип действия приборов основан на измерении величины поглощения инфракрасного излучения источника молекулами углеводородов, диоксида углерода и оксида углерода в аналитических областях спектра. Концентрация кислорода определяется электрохимическим методом. Частота вращения вала двигателя измеряется высоковольтным индуктивным датчиком.
Аналитические сигналы каналов измерения приборов преобразуются микропроцессором по специальному алгоритму и отображаются в единицах измеряемых величин на буквенно-цифровом табло. Одновременно результаты измерений могут быть распечатаны на встроенном печатающем устройстве с указанием текущей даты, времени и номера прибора. Двухканальная система доставки и подготовки пробы обеспечивает 2-х ступенчатую очистку газов от механических частиц и автоматическую эвакуацию конденсата из системы, а также автоматическую коррекцию нуля без отключения пробозаборной системы. Для отрицательных рабочих температур предусмотрена обогреваемая пробозаборная труба доставки пробы газа.
В приборе предусмотрена возможность ввода с панели прибора или пульта управления идентификационного номера автомобиля и передачи результатов измерения в виде протокола в автоматизированные линии технического контроля (ЛТК) с многопостовой организацией диагностирования.
В приборе обеспечивается автоматическая компенсация изменения атмосферного давления.
Прибор выпускается трех классов точности: О, I, II
Модельный ряд приведен в таблице 1.
Таблица 1 - Модельный ряд
|
Класс прибора |
Модель |
Назначение |
|
1 |
2 |
3 |
|
I |
АВТОТЕСТ-01.00 |
Анализ воздуха в котельных: - измерение концентрации оксида углерода |
|
II |
АВТОТЕСТ-01.02 АВТОТЕСТ-01.02 П |
Измерение: - концентрации оксида углерода и углеводородов, - частоты вращения коленчатого вала карбюраторного двигателя, - рабочей температуры моторного масла двигателя |
|
II |
АВТОТЕСТ-01.04 АВТОТЕСТ-01.04 П |
Измерение: - концентрации оксида углерода и углеводородов, - рабочей температуры моторного масла двигателя, - частоты вращения коленчатого вала карбюраторного двигателя |
|
1 |
2 |
3 |
|
I, II |
АВТОТЕСТ-01.03 АВТОТЕСТ-01.03 П |
Измерение: - концентрации оксида углерода, диоксида углерода, углеводородов и кислорода, (окислов азота по дополнительной заявке потребителя) - вычисление ^.-параметра, - измерение рабочей температуры моторного масла двигателя, - частоты вращения коленчатого вала карбюраторного двигателя |
|
0,1 |
АВТОТЕСТ-02.02 АВТОТЕСТ-02.02 П |
Измерение: - концентрации оксида углерода, диоксида углерода, углеводородов и кислорода, - вычисление X -параметра, - измерение рабочей температуры моторного масла двигателя, - частоты вращения коленчатого вала карбюраторного двигателя |
|
0,1 |
АВТОТЕСТ-02.03 АВТОТЕСТ-02.03 П |
Измерение: - концентрации оксида углерода, диоксида углерода, углеводородов и кислорода, окислов азота, - вычисление % -параметра, - измерение рабочей температуры моторного масла двигателя, - частоты вращения коленчатого вала карбюраторного двигателя |
Примечание - Буква П в обозначении модификации газоанализатора означает наличие печатающего устройства
Рисунок 1 - Внешний вид газоанализаторов многокомпонентных «АВТОТЕСТ»
Технические характеристики
Таблица 2 - II класс
|
Измеряемый компонент |
Диапазон измерений |
Цена деления |
Участок диапазона измерений |
Основная погрешность | |
|
абсолютная |
относительная | ||||
|
Углеводороды* |
(0-3000) млн'1 |
1 млн'1 |
(0 + ЗЗЗЭмлн'1 (Св.333+3000)млн'1 |
± 20 млн’1 |
±6% |
|
Оксид углерода |
(0 + 7)% (об. доля) |
0,01% |
(0 + 3,3)% (Св. 3,3 + 7)% |
±0,2% |
±6% |
|
Диоксид углерода |
(0+16) % (об. доля) |
0,1 % |
(0+16)% |
±1% |
- |
|
Кислород |
(0+21) % (об. доля) |
0,1 % |
(0 + 3,3)% (Св. 3,3 + 21)% |
±0,2% |
±6% |
|
1-параметр |
0,5+2,00 |
0,001 |
не но] |
эмируется | |
|
Частота оборотов |
(0+5000) мин'1 (5000+8000) мин1 |
10 мин’1 100 мин'1 |
(0-8000) мин'1 |
- |
±2,5% |
|
Температура масла |
(20+125) °C |
1 °C |
(20+125) °C |
±2,0°С |
* - данные приведены в пересчете на гексан.
Таблица 3-1 класс
|
Измеряемый компонент |
Диапазон измерений |
Цена деления |
Участок диапазона измерений |
Основная погрешность | |
|
абсолютная |
относительная | ||||
|
Углеводороды* |
(0-2000) млн'1 |
1 млн'1 |
(0 + 240) млн'1 (Св. 240+-2000) млн'1 |
± 12 млн'1 |
±5% |
|
Оксид углерода |
(0 + 5)% (об. доля) |
0,01% |
(0+1,5)% (Св. 1,5+5) % |
±0,06% |
±4% |
|
Диоксид углерода |
(0+16)% (об. доля) |
0,1 % |
(0+12,5)% (Св. 12,5+16) % |
± 0,5% |
±4% |
|
Кислород |
(0+21) % (об. доля) |
0,1 % |
(0 + 2,5)% (Св. 2,5 + 21) % |
±0,1% |
±4% |
|
Окислы азота |
(0-5000) млн’1 |
10 млн'1 |
(0+ 1000) млн1 (Св.1000+5000) млн'1 |
± 50 млн'1 |
± 5% |
|
1-параметр |
0,5-2,00 |
0,001 |
не но] |
эмируется | |
|
Частота оборотов |
(0-5000) мин'1 (5000-8000) мин'1 |
Юмин'1 100 мин'1 |
(0-8000) мин'1 |
* |
±2,5% |
|
Температура масла |
(20+125)°C |
1°С |
(20+125) °C |
±2,0°С |
- |
* - данные приведены в пересчете на гексан.
Таблица 4-0 класс
|
Измеряемый компонент |
Диапазон измерений |
Цена деления |
Участок диапазона измерений |
Основная погрешность | ||
|
абсолютная |
относительная | |||||
|
Углеводороды* |
(0-2000) млн'1 |
1 млн'1 |
(0 + 200) млн'1 (Св. 200+2000) млн'1 |
± 10 млн’1 |
±5% | |
|
Оксид углерода |
(0 + 5)% (об. доля) |
0,01% |
(0 +1) % (Св. 1 + 5) % |
±0,03% |
± 3% | |
|
Диоксид углерода |
(0+16) % (об. доля) |
0,1 % |
(0+12,5)% (Св. 12,6 +16) % |
± 0,5% |
±4% | |
|
Кислород |
(0+21) % (об. доля) |
0,1 % |
(0 + 3,3)% (Св. 3,3 + 2)% |
±0,1% |
±3% | |
|
Окислы азота |
(0-5000) млн'1 |
10 млн'1 |
(0+1000) млн'1 (Св.1000+5000) млн'1 |
± 50 млн'1 |
±5% | |
|
1-параметр |
0,5-2,00 |
0,001 |
не нормируется | |||
|
Частота оборотов |
(0-5000) мин'1 (5000-8000) мин'1 |
Юмин'1 100 мин'1 |
(0 +8000) мин'1 |
±2,5 % | ||
|
Температура масла |
(20+125) °C |
1 °C |
(20+125)°C |
±2,0°С |
- |
* - данные приведены в пересчете на гексан.
Расход анализируемого газа, л/ч, не менее
60
Время установления выходного сигнала (показаний) не должно
|
превышать, с: - для каналов измерения СО, СО2 и СН - для канала измерения Оз и NOX |
30 60 |
|
Время установления рабочего режима, мин, не более |
30 |
Электропитание прибора:
|
- от сети постоянного тока напряжением, В |
12,6 ±2 |
|
Мощность, потребляемая прибором, Вт, не более - АВТОТЕСТ-01 - АВТОТЕСТ-02 |
20 25 |
|
Масса, кг: - АВТОТЕСТ-01 не более - АВТОТЕСТ-02 не более |
4,5 5,5 |
Габаритные размеры, мм:
|
-АВТОТЕСТ-01 не более - АВТОТЕСТ-02 не более |
300x100x290 350x160x340 |
|
Средняя наработка на отказ, ч, не менее |
10000 |
Срок службы, лет, не менее 4
Знак утверждения типа
наносится фотохимическим методом на маркировочную табличку на задней панели приборов и методом печати на титульный лист руководств по эксплуатации
Комплектность
Таблица 5
|
Наименование |
Обозначение |
Кол. для модификации, шт. |
Примечание | |||||
|
АВТОТЕСТ-01.02 |
АВТОТЕСТ-01.04 |
АВТОТЕСТ-01.03 |
АВТОТЕСТ-02.02 |
АВТОТЕСТ-02.03 |
АВТОТЕСТ-01.00 | |||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Блок измерительный |
М 047.000.00-08 (09) |
1 | ||||||
|
М 047.000.00-10 (И) |
1 | |||||||
|
’’АВТОТЕСТ" |
М 047.000.00-12 (13) |
1 | ||||||
|
М 057.000.00 |
1 | |||||||
|
М 057.000.00-01 |
1 | |||||||
|
М 047.000.00 |
1 | |||||||
|
Блок питания |
БП220/12ВЗА |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
|
Пробозаборная трубка(6м) |
М 008.00.000.01 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
|
Пробозаборник |
М 047.500.00 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
|
Фильтр (каплеуловитель) |
М 047.640.00 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
|
Пробозаборная трубка(6м) |
М 008.00.000.01 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
|
Трубка Т1 (30 мм) |
ПВХ 4x1,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
|
Трубка Т2 (150мм) |
ПВХ 4x1,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
|
Трубка ТЗ (210 мм) |
ПВХ 4x1,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
|
Кабель питания К1 |
М 047.805.00-01 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
|
Датчик тахометра К2 |
М 046.000.00 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
- | |
|
Датчик температуры масла |
М 057.630.00 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
- | |
|
Рассекатель |
М004.06.01.00.00 |
- |
1 |
- |
• |
- |
- | |
|
Трубка |
М 004.07.00.00.01 |
- |
1 |
- |
• |
* |
- | |
|
Кронштейн |
М 005.04.01.03.00 |
1 |
- |
- |
■» | |||
|
Оптический датчик |
М 031.000.00 |
- |
1 |
W |
- |
- |
* | |
|
Контрольный светофильтр |
М 004.00.00.00.01 |
• |
1 |
- |
- |
- |
- | |
Программное обеспечение |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Поставляются по дополнительному заказу | |
|
Кабель связи с ПЭВМ |
М 008.10.000.00-07 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
|
Комплект запасных частей | ||||||||
|
Патрон фильтра грубой очистки |
М 008.02.100.00 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 | |
|
Объемный фильтр |
М 047.630.04 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 | |
|
Фильтр тонкой очистки (диск) |
М 047.600.04 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 | |
|
Фильтр тонкой очистки газа БИГУР GB702 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 | ||
|
Фильтр тонкой очистки газа БИГУР GB 202 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 | ||
|
Предохранитель |
ВП-2А |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 | |
|
Фильтрующий агент |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
комплекты | |
|
Отвертка |
М 008.00.00.02-01 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
|
Термобумага ф. 57x30 мм в рулонах |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Для приборов с печатающим устройством | |
|
Пульт управления |
- |
• |
1 |
1 |
» |
Поставляется по дополнительному заказу | ||
Эксплуатационная документация
|
Руководство по эксплуатации |
В зависимости от модификации |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
|
Паспорт |
1 |
1 |
1 |
I |
1 |
1 | ||
|
Методика поверки |
МП РТ АПМ 20-2010 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Примечание - В скобках указана модификация прибора с печатающим устройством.
Поверка
осуществляется по документу МП РТ АПМ 20-2010 «Газоанализаторы многокомпонентные «АВ
ТОТЕСТ». Методика поверки», утверждённому ГЦИ СИ ООО «Автопрогресс-М» в 2010 году.
Перечень основных средств поверки (эталонов), применяемых для поверки:
- поверочные газовые смеси в баллонах под давлением ТУ 6-16-2956-87,
- поверочный нулевой газ-азот особой чистоты в баллонах под давлением ГОСТ 9293-74.
Сведения о методах измерений
Методика измерений приведена в документе: «Газоанализаторы многокомпонентные
«АВТОТЕСТ». Руководство по эксплуатации.»
Нормативные документы
1. ТУ 43 2131-047-21298618-2005 «Газоанализаторы многокомпонентные «АВТОТЕСТ». Технические условия».
2. ГОСТ 8.578-2008 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений содержания компонентов в газовых средах».
3. ГОСТ Р 52033-2003 «Автомобили с бензиновыми двигателями. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния».
