Весы вагонные ВТВ
Номер в ГРСИ РФ: | РБ 03 02 6958 21 |
---|---|
Раздел: | Средства измерений массы [2] |
Категория: | Весы |
Производитель / заявитель: | ООО "ЗАВОД ВЕСОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ" (ЗВО), г. Белорецк |
поосного, потележечного взвешивания в движении вагонов, в том числе с жидкими грузами кинематической вязкости не менее 59 мм2/с;
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | РБ 03 02 6958 21 |
Наименование | Весы вагонные ВТВ |
Год регистрации | 2021 |
Номер сертификата | 14545 |
Дата регистрации | 2021-11-01 |
Срок действия | 2026-02-17 |
Получатель сертификата | ООО "Завод весового оборудования", г. Магнитогорск, Челябинская обл., Российская Федерация |
Производитель / Заявитель
ООО "ЗВО"
Адрес: 453510, г.Белорецк, ул. Тюленина, д.14, литер А комната 17
Контакты: тел./факс: 34792 4-82-66, 4-47-80, info@uzvo.ru
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 12/6 мес*. |
Методика поверки | Поверку весов, предназначенных для взвешивания в статическом режиме в Республике Беларусь проводить по приложению ДА ГОСТ OIML R76-1-2011; поверку весов, предназначенных для взвешивания в движении, проводить по СТБ ГОСТ Р 8.598-2005. * - 12 месяцев - для весов, предназначенных для статического взвешивания; 6 месяцев - для весов, предназначенных для взвешивания в движении. |
Поверители
Скачать
Описание типа РБ 03 02 6958 21 [2019-06-04]
rb-03-02-6958-21_2019-06-04.pdf
|
Скачать | ||
Описание типа РБ 03 02 6958 21 [2021-11-19]
rb-03-02-6958-21_2021-11-19.pdf
|
Скачать |
Описание типа
Назначение
поосного, потележечного взвешивания в движении вагонов, в том числе с жидкими грузами кинематической вязкости не менее 59 мм2/с;
повагонного взвешивания в движении и в режиме статического взвешивания вагонов, в том числе с жидкими грузами любой вязкости.
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза деформации упругих элементов датчиков в дискретный или аналоговый электрический сигнал, пропорциональный его массе. Далее этот сигнал обрабатывается и измеренное значение массы выводится на дисплей терминала.
Весы состоят из следующих модулей.
Грузоприемное устройство (далее - ГПУ) состоит из одной до двух секций, механически не связанных между собой. Каждая секция опирается на четьфе весоизмерительных тензорезисторных датчика (далее - датчика).

Рисунок 1 - Общий вид ГПУ весов
В весах используются датчики:
датчики весоизмерительные тензорезисторные С, модификации С16А и Cl€i (регистрационный номер - № 60480-15);
датчики весоизмерительные тензорезисторные WBK (РБ 03 02 0591 18);
датчики весоизмерительные тензорезисторные QS, S, LS, D, PST, USE, модификации QS (регистрационный номер - № 57673-14);
датчики весоизмерительные МВ 150 (РБ 03 02 5313 21);
датчики весоизмерительные тензорезисторные Single shear beam, Dual shear beam, S beam. Column, модификации HM9B (РБ 03 02 4446 17).
Сигнальные кабели датчиков подключены к динамическому преобразователю ПД-008, изготовитель АО «Весоизмерительная компания «Тензо-М», пос. Красково, соединенному с адаптером интерфейсным, с которого сигнал по интерфейсу связл поступает в терминал.
Весоизмерительный прибор (терминал по п. Т.2.2.5 ГОСТ OIML R 76-1-2011) представляет собой персональный компьютер и включает в себя стабилизированный источник питания, монитор для отображения результатов взвешивания, клавиатуру управления весами.
Весы могут быть оснащены интерфейсами RS-232, RS422, RS-485, Ethernet или USB 2.0 для связи с периферийными устройствами (например: принтер, вторичный дисплей).

Рисунок 2 — Общий вид терминала
Весы снабжены следующими основными устройствами и функциями:
а) режим взвешивания в движении:
устройство полуавтоматической установки нуля;
устройство автоматической установки нуля;
устройство первоначальной установки нуля;
устройство слежения за нулем;
определение направления движения при взвешивании;
определение скорости движения при взвешивании;
сигнализация о превышении предела допускаемой скорости движения пои взвешивании, при этом соответствующий результат взвешивания маркируется специальным знаком;
автоматическое исключение из результатов взвешивания массы локомотива;
б) режим статического взвешивания (в скобках указаны соответствующие пункты ГОСТ OIML R 76-1-2011):
устройство полуавтоматической установки на нуль (Т.2.7.2.2);
устройство автоматической установки на нуль (Т.2.7.2.3);
устройство первоначальной установки на нуль (Т.2.7.2.4);
устройство слежения за нулем (Т.2.7.3);
устройство уравновешивания тары - устройство выборки массы тары (Т.2.7.4.1);
устройство предварительного задания массы тары (Т.2.7.5);
долговременное хранение измерительной информации (Т.2.8.5);
в) дополнительные и сервисные функции:
автоматический контроль и выявление неисправностей в работе электронного оборудования.
Модификации весов обозначаются следующим образом: BTB-H-M-Z-T-Ц-Ех, где: Н - режим взвешивания (Д - взвешивание только в движении; СД - взвешивание в движении с режимом статического взвешивания);
М - максимальная нагрузка (Мах), т: 30; 50; 80; 100; 150; 200.
Z - конструкция ГПУ (О - для поосного взвешивания; Т - для потележечного взвешивания). Индекс отсутствует для модификаций весов с индексом СД.
Т - индекс, устанавливающий пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении при первичной поверке или калибровке в зависимости от диапазона взвешивания: 0,5; 1; 2.
Ц - условное обозначение цифровых датчиков в составе весов. Индекс отсутствует для весов с аналоговыми датчиками.
Ех - весы во взрывозащищенном исполнении.
Значения индекса Т, наибольшего предела взвешивания НПВ, наименьшего предела взвешивания НмПВ, дискретность d (для взвешивания в движении), а также класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-1-2011 и значения максимальной на грузки Мах, минимальной нагрузки Min, поверочного интервала е (для статического режима) наносятся на маркировочную табличку, закрепляемую на ГПУ и/или терминале весов.
Для предотвращения несанкционированного доступа к внутренним частям и изменений параметров настройки и юстировки, корпус терминала и ПД-008 пломбируются мастичной, свинцовой или пластиковой пломбой. Примеры пломбировки приведены на рисунке 3.

Рисунок 3 - Схема пломбировки терминала и ПД-008 (1 - мастичная пломба; 2 - свинцовая или пластиковая пломба)
Обязательные метрологические требования:
Таблица 1 - Обязательные метрологические требования весов при взвешивании в движении
Наименование характеристики |
Значение |
Наибольший предел взвешивания НПВ, т |
30:60; 80; 100; 150; 200 |
Дискретность d, кг |
10; 20; 50; 100 |
Направление движения при взвешивании |
двустороннее |
Скорость движения вагонов при взвешивании, км/ч |
от 2 до 10 |
Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении вагонов в составе без расцепки при первичной поверке в зависимости от индекса Т и диапазона взвешивания должны соответствовать значениям, указанным в таблице 2. Таблица 2
Индекс Т, устанавливающий пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении при первичной поверке или калибровке в зависимости от диапазона взвешивания |
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
Вагон массой от НмПВ до 35% НПВ вкл, % от 35 % HI 1В |
Вагон массой свыше 35 % НПВ. % от измеряемой массы | |
0,5 |
±0,25 |
±0,25 |
±0,5 |
±0.5 | |
2 |
±1.0 |
±1,0 |
Примечание - значения пределов допускаемой погрешности для одного конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов. |
Пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении состава из вагонов в целом при первичной поверке в зависимости от индекса Т и диапазона взвешивания должны соответствовать значениям, указанным в таблице 3. Таблица 3
Индекс Т, устанавливающий пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении при первичной поверке или калибровке в зависимости от диапазона взвешивания |
Пределы допускаемой погрешности в диапазоне | |
от НмПВхп до 35 % НПВхп включ., % от 35 % НПВхп |
св. 35 % НПВхп, % от измеряемой массы | |
0,5 |
±0,25 |
±0,25 |
1 |
±0,5 |
±0,5 |
2 |
±1,0 |
±1,0 |
Примечания: 1. п - число вагонов в составе (но не менее трех). При фактическом числе вагонов в составе, превышающем 10, значение п принимают равным 10. 2. Значения пределов допускаемой погрешности для одного конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов. |
Пределы допускаемой погрешности взвешивания вагонов и состава из них в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблицах 2 и 3.
Метрологические характеристики весов в режиме статического взвешивания.
Класс точности весов по ГОСТ OIML R 76-12011 ....................................III (средний)
Модификации весов, максимальная нагрузка (Мах), поверочный интервал (е), число поверочных интервалов (/?), действительная цена деления (г/) приведены в таблице 4.
Таблица 4
Наименование характеристики |
Модификация весов | |||||
ВТВ- СД- 30 |
ВТВ- СД-60 |
втв- СД-80 |
ВТВ- СД-100 |
ВТВ- СД-150 |
ВТВ-СД-200 | |
Класс точности по ГОСТ OIML R 76-1-2011 |
III | |||||
Максимальная нагрузка (Мах), т |
30 |
60 |
80 |
100 |
150 |
200 |
Поверочный интервал весов е, и действительная цена деления d, (e=d), кг |
10 |
20 |
50 |
50 |
50 |
100 |
Число поверочных интервалов (и) |
3000 |
3000 |
1600 |
2000 |
3000 |
2000 |
Диапазон уравновешивания тары |
100 % от Мах |
Основные технические характеристики и метрологические характеристики, не относящиеся к обязательным техническим требованиям: Таблица 5
Наименование характеристики |
Значение |
Диапазон температуры для ГПУ с датчиками, °C: С16А, C16i, МВ-150 WBK НМ9В QS |
от -50 до +50 от -40 до +50 от -30 до +40 от -10 до +40 |
Диапазон температуры для ПД-008,°С |
от -40 до +40 |
Диапазон температуры для терминала,°C |
от 0 до +40 |
Параметры электропитания от сети переменного тока: напряжение, В частота, Гц |
50 ± 1 220 +1° % Z.Z.V_15 о/о |
Комплектность
Таблица 6
Наименование |
Обозначение |
Количеств^ |
Весы |
— |
1 шт. |
Руководство по эксплуатации весов |
РЭП 4274-ВО-002 |
1 шт. |
Руководство по эксплуатации прибора весоизмерительного |
— |
1 шт. |
Дополнительное оборудование и ЗИП согласно технической документации (по дополнительному заказу) |
— |
1 к-т. |
Место нанесения знака утверждения типа средств измерений: на средстве измерений и/или на эксплуатационных документах.
Поверка при взвешивании в движении осуществляется в соответствии с СТБ ГОСТ Р 8.598-2005* «Система обеспечения единства измерений Республики Беларусь. Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».
Поверка весов в статическом режиме взвешивания осуществляется в соответствии с ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».
6 Сведения о методиках (методах) измерений: приведены в эксплуатационном документе.
Технические нормативные правовые акты и технические документы, устанавливающие:
требования к типу средств измерений:
ГОСТ OIML R 76-1-2011 «ГСИ. Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания»;
приказ Росстандарта от 29 декабря 2018 г. № 2818 «Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений массы»;
ТУ 4274-002-73878124-2014 «Весы вагонные тип ВТВ. Технические условия»; методику поверки: при взвешивании в движении осуществляется в соответствии с СТБ ГОСТ Р 8.598-2005* «Система обеспечения единства измерений Республики Беларусь. Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки», в статическом режиме взвешивания осуществляется в соответствии с ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».
Перечень средств поверки:
контрольные весы и контрольный состав по ГОСТ Р 8.598-2003'; гири 4-го, 5-го разряда согласно приказу Росстандарта от 29.12.2018 № 2818 «Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений массы» (соответствующие классу Ml, М1-2 по ГОСТ OIML R 111-1-2009). Примечания:
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых весов с требуемой точностью. Знак поверки наносится в свидетельство о поверке.
Идентификация программного обеспечения представлена в таблицек Таблица 7
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
1 |
2 |
Наименование ПО |
VTV |
Идентификационное наименование ПО |
весы ВТВ |
Номер версии (идентификационный номер) ПО |
15.02.003 от 22.06.2015 |
Цифровой идентификатор ПО |
63705d4beb6e355f4e44d1a0da472d41 |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
MD5 |
Программное обеспечение (далее - ПО) весов является автономным и состоит из метрологически значимой и метрологически незначимой части. Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображается на дисплее ПК в главном окне программы в статусной строке. Корпус ПК пломбируется, что препятствует смене носителя с установленным на нем ПО.
При включении весов, производится автоматическое вычисление контрольной суммы по машинному коду законодательно контролируемого ПО и сравнение результата с хранящимся в энергонезависимой памяти фиксированным значением. Для контроля изменений законодательно контролируемых параметров предусмотрен несбрасываемый счетчик.
ПО не может быть модифицировано или загружено через какой-либо интерфейс или с помощью других средств после принятия защитных мер.
Защита от преднамеренных и непреднамеренных воздействий соответствует уровню «высокий» по Р 50.2.077-2014*.
‘Приведенные по тексту ссылки на документы «ГОСТ Р», «Р» носят справочный характер.
Другие Весы


