Весы автомобильные электронные "АВИОН"
Номер в ГРСИ РФ: | РБ 03 02 6126 16 |
---|---|
Раздел: | Средства измерений массы [2] |
Категория: | Весы |
Производитель / заявитель: | АО «ВИК «ТЕНЗО-М», г.о. Люберцы, Московская обл. |
Описание типа РБ 03 02 6126 16 [2017-02-13]
rb-03-02-6126-16_2017-02-13.pdf
|
Скачать |
Весы автомобильные электронные «АВИОН» (далее - весы) предназначены для статического взвешивания груженых и порожних автомобильных транспортных средств (далее -АТС) или любых других грузов, размеры и конструктивные особенности которых позволяют установить их на грузоприемное устройство (далее - ГПУ), а масса не превышает максимальной нагрузки весов, а также для измерения в движении нагрузки на одиночную ось. нагрузки на группы осей АТС. перевозящих любые грузы (для ГПУ. установленного на одном уровне с дорожным полотном) или твердые и жидкие с кинематической вязкостью не менее 59 мм"/с (для ГПУ, установленного над дорожным полотном с заездом АТС по пандусам).
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | РБ 03 02 6126 16 |
Наименование | Весы автомобильные электронные "АВИОН" |
Год регистрации | 2016 |
Номер сертификата | 10712 |
Дата регистрации | 2016-10-27 |
Срок действия | 2021-06-02 |
Получатель сертификата | ЗАО "ВИК "Тензо-М", п. Красково Московской обл., Россия (RU) |
Производитель / Заявитель
ЗАО "ВИК "Тензо-М"
Адрес: 140050, пос. Красково, Люберецкий р-н Московской обл., ул. Вокзальная, 38
Контакты: тел./факс (095)745-30-30, 501-80-22, 501-80-45, 501-80-54 // E-mail: tenso@tenso-m.ru
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 12/6 мес. |
Методика поверки | Поверка проводится по МП 096-2016 (2016 г.). Межповерочный интервал - не более 12 месяцев (для весов, предназначенных для работы в режиме статического взвешивания); не более 6 месяцев (для весов, предназначенных для работы в режиме для взвешивания в движении). |
Поверители
Скачать
Описание типа РБ 03 02 6126 16 [2017-02-13]
rb-03-02-6126-16_2017-02-13.pdf
|
Скачать |
Описание типа
Назначение
Весы автомобильные электронные «АВИОН» (далее - весы) предназначены для статического взвешивания груженых и порожних автомобильных транспортных средств (далее -АТС) или любых других грузов, размеры и конструктивные особенности которых позволяют установить их на грузоприемное устройство (далее - ГПУ), а масса не превышает максимальной нагрузки весов, а также для измерения в движении нагрузки на одиночную ось. нагрузки на группы осей АТС. перевозящих любые грузы (для ГПУ. установленного на одном уровне с дорожным полотном) или твердые и жидкие с кинематической вязкостью не менее 59 мм"/с (для ГПУ, установленного над дорожным полотном с заездом АТС по пандусам).
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчиков), возникающей под действием нагрузки от колес АТС. в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально приложенной нагрузке. Аналоговый электрический сигнал преобразуется и обрабатывается в аналого-цифровом преобразователе (далее - АЦП), расположенным в корпусе усилителя нормирующего ПН (далее - ПН) или самого датчика. Информация о результатах измерений передается на внешние устройства.
Конструктивно весы состоят из ГПУ и электронной аппаратуры обработки и отображения результатов измерений. ГПУ может состоять из одного или нескольких (до четырех) металлических или бетонных модулей (секций), которые опираются на датчики. Все модули (секции) ГПУ жестко не связаны между собой и данная конструктивная особенность позволяет определять межосевые расстояния взвешиваемого АТС и. как следствие, его класс. В состав весов входят аналоговые датчики МВ 150, М70 или же цифровые МВЦ. Сигнал от аналоговых датчиков поступает в ПН, затем в адаптер интерфейса и питания АИП (далее -АИП) и ПК. либо в преобразователь весоизмерительный ТЦ (далее - ТЦ) и ПК. От цифровых датчиков - в блок коммутации цифровых сигналов БКЦ (далее - БКЦ) и далее в АИП и ПК. либо в ТЦ и ПК. Во всех случаях ТЦ выполняет роль терминала. Все компоненты разработки и производства ЗАО ВИК "Тензо-М". Управление весами осуществляется с клавиатуры ТЦ или с экрана монитора ПК.
ГПУ может быть установлено на одном уровне с поверхностью дорожного полотна (врезной вариант) или над ним с заездом АТС по наклонным пандусам с горизонтальными промежуточными участками между ГПУ и пандусами (обязательная опция для варианта установки ГПУ над дорожным полотном). В любом варианте ГПУ монтируется на заранее подготовленный железобетонный фундамент или другое, заранее подготовленное, недеформируемое (свайное, асфальтобетонное, металлическое, щебеночное и т.п.) основание.
ПН и АИП у весов взрывозащищенного исполнения вместе с искробезопасными энергетическими барьерами расположены в специальном шкафу электроники повышенной надежности (далее - ШЭ), который находится вне взрывоопасной зоны.
Весы выпускаются в различных модификациях обычного или взрывозащищенного исполнения, отличающихся максимальной нагрузкой, действительной ценой деления, длиной ГПУ. количеством модулей (секций) ГПУ и имеющих обозначение <<ABHOH»-H-L-N-Z(B)(U), где
«АВИОН» - обозначение типа весов,
Н - максимальная нагрузка в тоннах,
L - длина ГПУ.
N - количество модулей (секций) ГПУ.
Z- исполнение в зависимости от количества интервалов взвешивания (1.2 или 3),
В - весы взрывозащищенного исполнения (у весов обычного исполнения индекс отсутствует), Ц - весы с ГПУ на цифровых датчиках.
Весы выполняют следующий набор сервисных функций:
- автоматическая и полуавтоматическая установка нуля;
- сигнализация о перегрузе;
- компенсация массы тары;
- выборка массы тары.
Внешний вид весов показан на рис. 1.

Рисунок 1 - Внешний вид весов «АВИОН» с ГПУ, выполненной над дорожным полотном, с заездом по наклонным пандусам..
Программное обеспечение
Программное обеспечение (ПО) весов разделено на метрологически значимую и не значимую части. Часть ПО с законодательно контролируемыми параметрами реализована в ПН (БКЦ), что соответствует требованиям п. 5.5 ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Дополнительные требования к электронным устройствам с программным управлением» в части устройств со встроенным ПО. Идентификационным признаком метрологически значимой части ПО служит номер версии, прописанный в ПН (БКЦ), который отображается либо на экране монитора в главном окне программы, либо на индикаторе ТЦ после включения весов. Для предотвращения несанкционированного вмешательства в законодательно контролируемые параметры ПО имеется электронное клеймо - случайно генерируемое число, которое автоматически обновляется после каждого сохранения измененных законодательно контролируемых параметров и хранится в метрологически значимой части ПО. Цифровое значение электронного клейма заносится в раздел «Поверка» эксплуатационной документации. Дополнительная защита законодательно контролируемых параметров обеспечивается паролем доступа (административным паролем). Конструкция весов исключает возможность несанкционированного влияния на ПО и измерительную информацию.
Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ПО |
— |
Номер версии (идентификационный номер) ПО 1 |
1.0.00 |
Цифровой идентификатор ПО 2 |
— |
Примечания 1 Номер версии (идентификационный номер) ПО не ниже указанного. 2 Конструкция весов не предусматривает вычисление цифрового идентификатора ПО. ПО не может быть модифицировано, загружено или прочитано через какой-либо интерфейс после опломбирования. |
Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных воздействий в соответствии с Р 50.2.077-2014 - «высокий». Влияние ПО на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.
Технические характеристики
Таблица 2
Модификация |
Класс точности по ГОСТ OIMLR 76-1-2011 |
Нагрузка, т |
Поверочный интервал е (е|/е2/ез). кг |
Действительная цена деления d (di/d2/d3), кг |
Число поверочных интервалов п (П]/п2/пз), ед. | |
максимальная Max (Maxi/ Мах2/ Мах3) |
минимальная Min (Mini) | |||||
"АВИОН"-15-Ь- N-Z(B)(H) |
Средний (III) |
15 |
0,1 |
5 |
5 |
3000 |
"АВИОН"-20-Ь- N-Z(B)(U) |
20 |
0,2 |
10 |
10 |
2000 | |
10/20 |
0,1 |
5/10 |
5/10 |
2000/1500 | ||
"ABHOH"-25-L- N-Z(B)(U) |
25 |
0,2 |
10 |
10 |
2500 | |
15/25 |
0,1 |
5/10 |
5/10 |
3000/2500 | ||
"ABHOH"-30-L-N-Z(B)W) |
30 |
0,2 |
10 |
10 |
3000 | |
15/30 |
0,1 |
5/10 |
5/10 |
3000/3000 | ||
"АВИОН’’-40-L-N-Z(B)(U) |
40 |
0.4 |
20 |
20 |
2000 | |
30/40 |
0,2 |
10/20 |
10/20 |
3000/2000 | ||
"ABHOH"-50-L-N-Z(B)(H) |
50 |
0,4 |
20 |
20 |
2500 | |
30/50 |
0,2 |
10/20 |
10/20 |
3000/2500 | ||
"ABHOH"-60-L-N-Z(B)(U) |
60 |
0.4 |
20 |
20 |
3000 | |
30/60 |
0,2 |
10/20 |
10/20 |
3000/3000 | ||
"ABHOH"-70-L- N-Z(B)(U) |
70 |
1 |
50 |
50 |
1400 | |
60/70 |
0.4 |
20/50 |
20/50 |
3000/1400 | ||
30/60/70 |
0,2 |
10/20/50 |
10/20/50 |
3000/3000/1400 | ||
"ABHOH"-80-L- N-Z(B)(W |
80 |
1 |
50 |
50 |
1600 | |
60/80 |
0,4 |
20/50 |
20/50 |
3000/1600 | ||
30/60/80 |
0,2 |
10/20/50 |
10/20/50 |
3000/3000/1600 | ||
"АВИОН'ЧОО-L-N-Z(BXU) |
100 |
1 |
50 |
50 |
2000 | |
60/100 |
0,4 |
20/50 |
20/50 |
3000/2000 | ||
30/60/100 |
0,2 |
10/20/50 |
10/20/50 |
3000/3000/2000 | ||
"АВИОН"-150- L-N-Z(B)(4) |
150 |
1 |
50 |
50 |
3000 | |
"ABHOH"-200- L-N-Z(B)(U) |
200 |
2 |
100 |
100 |
2000 | |
150/200 |
1 |
50/100 |
50/100 |
3000/2000 |
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке (в эксплуатации) для нагрузки, выраженной в поверочных интервалах е весов: - от 0 до 500е включ. - св. 500е до 2000е включ. - св. 2000е |
±0.5 (±1,0) ±1,0 (±2,0) ±1,5 (±3,0) |
Максимальное значение диапазона компенсации массы тары, % Мах |
10 |
Максимальное значение диапазона выборки массы тары, % от Мах |
100 |
Погрешность устройства установки нуля, в поверочных интервалах е |
±0,25 |
Реагирование (порог чувствительности), в поверочных интервалах е |
1,4 |
Класс точности по ГОСТ 33242-2015 при определении нагрузки на одиночную ось и нагрузки на группу осей АТС |
В |
Минимальная нагрузка (min) на одиночную ось и на группу осей АТС, т |
0,5 |
Пределы допускаемой погрешности (МРЕ) при определении нагрузки на ось двухосного контрольного ТС с жесткой рамой при первичной поверке (при метрологическом надзоре в эксплуатации) 1 не превышают большего из следующих значений: Примечание 1 МРЕ при периодической поверке равны МРЕ при первичной поверке |
± 0,5 % (± 1.0 %), округленного до ближайшего значения действительной цены деления d или Гб (2 d) |
Пределы допускаемого отклонения (MPD) от исправленного среднего значения нагрузки на ось или от исправленного среднего значения нагрузки на группу осей для всех типов контрольных АТС, кроме двухосного контрольного ТС с жесткой рамой при первичной поверке (при метрологическом надзоре в эксплуатации)'. не превышают большего из следующих значений: Примечание 1 MPD при периодической поверке равны MPD при первичной поверке. |
± 1.0 % (± 2,0%), округленного до ближайшего значения действительной цены деления d или 1 d n (2-d n), где п -число осей в группе, для одиночных осей п— 1 |
Максимальная скорость заезда АТС на весы (Vmax), км/ч, не более |
8 |
Максимальное количество осей ТС, ед., не более |
6 |
Направление движения при взвешивании |
двустороннее |
Диапазон рабочей температуры (п. 3.9.2.2 ГОСТ OIML R 76-1-2011 и п. 4.7.1.1 ГОСТ 33242-2015), °C |
от минус 30 до плюс 40 |
Диапазон температуры эксплуатации для ГПУ с датчиками *, °C Примечание 1 Диапазон температур, при работе в котором, могут быть превышены нормированные предельные значения составляющих погрешности, если ГПУ весов функционирует при температуре, значение которой не входит в диапазон рабочей температуры |
от минус 40 до плюс 50 |
Параметры электрического питания от сети переменного тока: - напряжение, В - частота, Гц |
от 187 до 242 от 49 до 51 |
Потребляемая мощность, В А, не более |
200 |
Время прогрева весов, мин. не менее |
30 |
Таблица 3 (продолжение).
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Габаритные размеры модуля (секции) ГПУ весов, м, не более: - длина - ширина |
6 3.5 |
Длина горизонтального участка между ГПУ и пандусом весов при установке весов над дорожным полотном, м, не менее |
3 |
Масса модуля (секции) ГПУ весов, кг, не более |
3500 |
Знак утверждения типа
наносится типографским способом на титульные листы руководства по эксплуатации и паспорта, а так же ударным на металлическую или термосублимационным способом на пластиковую маркировочную табличку, расположенную на ГПУ весов.
Комплектность
Таблица 4
№ пп |
Наименование изделия |
Кол-во |
Примечание |
1 |
Грузоприемное устройство в сборе с датчиками весоизмерительными |
1 шт. |
— |
2 |
Преобразователь нормирующий (ПН) |
1 шт. |
— |
3 |
Блок коммутации сигналов цифровых датчиков (БКЦ) |
1 шт. |
Для весов с цифровыми датчиками |
4 |
Адаптер интерфейса и питания (АИП) |
1 шт. |
— |
5 |
Шкаф электроники в сборе с искробезопасными энергетическими барьерами, преобразователем нормирующим (блоком коммутации сигналов цифровых датчиков) и адаптером интерфейса и питания |
1 шт. |
Только для весов во взрывозащищенном исполнении |
6 |
Преобразователь весоизмерительный (ТЦ) или персональный компьютер (ПК) |
1 шт. |
Оговаривается при заказе |
7 |
Руководство по эксплуатации весов 4274-096-18217119-2016 РЭ |
1 экз. |
— |
8 |
Паспорт весов 4274-096-18217119-2016 ПС |
1 экз. |
Может быть совмещен с руководством по эксплуатации |
9 |
Методика поверки МП 096-2016 |
1 экз. |
— |
Поверка
весов осуществляется по документу МП 096-2016 «Весы автомобильные электронные «АВИ-ОН». Методика поверки», утвержденному ФГУП «ВНИИМС» 22 апреля 2016 г.
Основные средства поверки: эталонные гири 4-го разряда по ГОСТ 8.021 (класс Ml по ГОСТ OIML R-11-2009).
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке средств измерений, так как условия эксплуатации весов не обеспечивают его сохранность в течение всего интервала между поверками при нанесении на весы.
Сведения о методах измерений
приведены в разделе 2 «Использование по назначению» документа 4274-096-18217119-2016 РЭ «Весы автомобильные электронные «АВИОН». Руководство по эксплуатации».
Нормативные документы
1 ГОСТ OIML R 76-1-2011 Весы неавтоматического дейст вия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания.
2 ГОС! 33242-2015 Весы автоматические для взвешивания транспортных средств в движении и измерения нагрузки на оси. Общие требования и методы испытаний
3 ГОСТ X.021-2005 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерения массы.
4 ТУ 4274-096-18217119-2016 Весы автомобильные электронные <АВИ()1Г Технические условия.