Весы автомобильные электронные "Рубеж"
Номер в ГРСИ РФ: | РБ 03 02 5980 16 |
---|---|
Раздел: | Средства измерений массы [2] |
Категория: | Весы |
Производитель / заявитель: | АО «ВИК «ТЕНЗО-М», г.о. Люберцы, Московская обл. |
Описание типа РБ 03 02 5980 16 [2016-09-28]
rb-03-02-5980-16_2016-09-28.pdf
|
Скачать |
Весы автомобильные электронные «Рубеж» (далее - весы) предназначены для измерений в статическом режиме взвешивания с расцепкой или без расцепки полной массы автомобильных транспортных средств, цистерн, прицепов и полуприцепов (далее - ТС), в движении и в статическом режиме нагрузки на одиночную ось, нагрузки на группу осей, определения полной массы ТС путем суммирования нагрузок на одиночные оси и нагрузок на группы осей, а также для измерений габаритных размеров (длины, ширины, высоты) и межосевых расстояний ТС.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | РБ 03 02 5980 16 |
Наименование | Весы автомобильные электронные "Рубеж" |
Год регистрации | 2016 |
Номер сертификата | 10363 |
Дата регистрации | 2016-04-26 |
Срок действия | 2020-11-30 |
Получатель сертификата | ЗАО "ВИК "Тензо-М", п. Красково Московской обл., Россия (RU) |
Производитель / Заявитель
ЗАО "ВИК "Тензо-М"
Адрес: 140050, пос. Красково, Люберецкий р-н Московской обл., ул. Вокзальная, 38
Контакты: тел./факс (095)745-30-30, 501-80-22, 501-80-45, 501-80-54 // E-mail: tenso@tenso-m.ru
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 12/6 мес. |
Методика поверки | МПИ - не более 12 месяцев (для весов, работающих в режиме статического взвешивания); не более 6 месяцев (для весов, работающих в режиме взвешивания в движении) (оформляется два свидетельства о поверке). Поверку весов, работающих в режиме статического взвешивания (с расцепкой или без расцепки полной массы автомибильных траспортных средств) в Республике Беларусь проводить по ГОСТ OIML R 76-1-2011 по МП 2301-280-2015 (в части определение погрешности межосевых расстояний, длины, ширины и высоты транспортного средства). Поверку весов, работающих в режиме взвешивания в движении в Республике Беларусь проводить ГОСТ 8.646-2015 и по МП 2301-280-2015 (в части определение погрешности межосевых расстояний, длины, ширины и высоты транспортного средства). |
Поверители
Скачать
Описание типа РБ 03 02 5980 16 [2016-09-28]
rb-03-02-5980-16_2016-09-28.pdf
|
Скачать |
Описание типа
Назначение
Весы автомобильные электронные «Рубеж» (далее - весы) предназначены для измерений в статическом режиме взвешивания с расцепкой или без расцепки полной массы автомобильных транспортных средств, цистерн, прицепов и полуприцепов (далее - ТС), в движении и в статическом режиме нагрузки на одиночную ось, нагрузки на группу осей, определения полной массы ТС путем суммирования нагрузок на одиночные оси и нагрузок на группы осей, а также для измерений габаритных размеров (длины, ширины, высоты) и межосевых расстояний ТС.
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков (далее - датчиков), возникающей под действием нагрузки от колес движущегося ТС, в аналоговый электрический сигнал; изменяющийся пропорционально приложенной нагрузке. Аналоговый электрический сигнал преобразуется и обрабатывается аналого-цифровым преобразователем, расположенным в корпусе преобразователя динамического, блока обработки аналоговых сигналов или самого датчика. Информация о массе взвешиваемого груза по последовательному интерфейсу RS-422, RS-485, RS-232 или LAN может быть передана на внешние устройства (ПК и т.п.).
Весы представляют собой комплекс измерительных и технических средств весового и габаритного контроля. Конструктивно весы состоят из весоизмерительного устройства, модуля измерения габаритных размеров (далее - МИГ, опция), модуля определения числа колес (скатов) оси и скорости движущегося ТС (далее - МКС, опция), модуля фото-видеофиксации и распознавания государственного регистрационного знака ТС (далее - МВР, опция), модуля автоматического досмотра днища ТС (далее - МДД, опция), шкафа электроники с барьерами искро-защиты (далее - ШЭ), используемого только для исполнения «Рубеж-В», устройства передачи данных и специального программного обеспечения (далее - ПО). В состав весоизмерительного устройства входят грузоприемное устройство, весоизмерительные датчики (от 8 до 16 шт.), грузопередающие устройства.
Грузоприемное устройство (далее - ГПУ) включает в себя центральную весоизмерительную платформу (далее - ВПЦ), предназначенную для измерения нагрузки на одиночную ось и нагрузок на группу осей ТС, и внешние весоизмерительные платформы (далее - ВПВ), предназначенные для полного взвешивания ТС. ВПВ располагаются симметрично с каждой стороны от ВПЦ.
В весах применяются датчики М70 (Госреестр № 53673-13) или МВ 150 (Госреестр № 44780-10) или МВЦ (Госреестр № 46008-10) производства ЗАО «Весоизмерительная компания «Тензо-М», которые устанавливаются на металлические закладные детали, размещаемые в приямке железобетонного фундамента. Поверхность ГПУ находится в одной плоскости с уровнем прилегающего дорожного покрытия.
Принцип действия МИГ основан на преобразовании сигналов, возникающих при непрерывном сканировании оптическим излучателем движущегося ТС, в цифровые параметры, пропорциональные длине, ширине, высоте ТС. которые по линии связи передаются в промышленный компьютер, расположенный в весовой комнате.
В непосредственной близости от ГПУ весов «Рубеж-В», но вне взрывоопасной зоны расположен ШЭ.
Весы выполняю!' следующие сервисные функции:
- полуавтоматическая установка нуля;
- сигнализация о перегрузке;
- компенсация массы тары;
- выборка массы тары.
Весы изготавливаются в обычном исполнении - «Рубеж» и «Рубеж-М» (в комплекте с МИГ, МКС, МВР и МДД), а также во взрывозащищенном - «Рубеж-В», который комплектуется ШЭ и имеют Ex-маркировку составных частей, согласно приложения к сертификат)’ соответствия Техническому регламенту Таможенного союза № 012/2011.
Внешний вид весов "Рубеж" показан на рисунке 1.

Рисунок 1 - Внешний вид весов «Рубеж»
Знак поверки наносится на маркировочную табличку.
Программное обеспечение (
Программное обеспечение (ПО) весов реализовано в адаптере интерфейса и питания АИП, что соответствует требованиям п. 5.5 ГОСТ O1ML R 76-1-2011 «Дополнительные требования к электронным устройствам с программным управлением» в части устройств со встроенным ПО. ПО выполняет функции по сбору, обработке, хранению и представлению измерительной информации. Идентификационным признаком ПО служит номер версии, который отображается на экране монитора при удаленном доступе в режиме администратора (права поверителя). Для предотвращения воздействий и защиты законодательно контролируемых параметров служит электронное клеймо - случайно генерируемое число, которое автоматически обновляется после каждого сохранения измененных законодательно контролируемых параметров. Конструкция весов исключает возможность несанкционированного влияния на ПО СИ и измерительную информацию. Цифровое значение электронного клейма заносится в раздел «Поверка» эксплуатационной документации весов.
Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.
Таблица 1 ____ ___________________________ ______
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ПО |
Весы автомобильные ВАД |
Номер версии (идентификационный номер) ПО* |
v. 1.3.хх* |
Цифровой идентификатор ПО |
Не доступно |
* Номер версии (идентификационный номер) ПО не ниже указанного |
Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных воздействий в соответствии с Р 50.2.077-2014 - «высокий». Влияние программного обеспечения на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик. L
Технические характеристики
Метрологические характеристики ВПВ по ГОСТ OIML R 76-1-2011
Класс точности.................................................................................................Д средний (III)
Значения максимальной (Maxj/ Мах2) и минимальной (Mins) нагрузок, действительная цена деления (di/d2), поверочный интервал (ei/e2), число поверочных интервалов (щ/пД и пределы допускаемой погрешности (шре) в зависимости от модификаций весов указаны в таблице 2.
Таблица 2
Мах,/ Мах2, т |
Mins, т |
di/d2, е i/e2, кг |
Интервалы взвешивания, т |
Предел ы допускаемой погрешности (шре) при поверке, кг |
Число поверочных интервалов (П|/п2) |
60/80 |
0,4 |
20/50 |
От 0,4 до 10 вкл. Св. 10 до 40 вкл. Св. 40 до 60 вкл. Св. 60 до 80 вкл. |
± 10 ±20 ± 30 ±50 |
3000/1600 |
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению
пределов допускаемых погрешностей при поверке.
Предел допускаемого размаха....................................................................impel
Диапазон установки на нуль (суммарный) устройств установки нуля и слежения за нулем, не более......................................................................................4 % от Мах
Диапазон функции первоначальной установки на нуль, не более.............20 % от Мах
Максимальный диапазон устройства компенсации массы тары................10 % от Мах
Максимальный диапазон устройства выборки массы тары.......................от 0 до Мах
Минимальное время цикла взвешивания, с...........................................................................4
Метрологические характеристики ВПЦ по ГОСТ OIML R 76-1-2011
Класс точности......................................................................................................средний (III)
Значения максимальной (Мах) и минимальной (Mms) нагрузок, действительная цена деления (d), поверочный интервал (е), число поверочных интервалов (п) и пределы допускаемой погрешности (шре) в зависимости от модификаций весов указаны в таблице 3.
Таблица 3
Мах. т |
Mins, т |
d, е, кг |
Интервалы взвешивания, т |
Пределы допускаемой погрешности (шре) при поверке, кг |
Число поверочных интервалов (п) |
20 |
0,2 |
10 |
От 0,2 до 5,0 вкл. Св. 5 до 20 вкл. |
±5 ± 10 |
2000 |
Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при поверке.
Предел допускаемого размаха....................................................................|тре|
Диапазон установки на нуль (суммарный) устройств установки нуля и слежения за нулем, не более............................................................................ 4 % от Мах
Диапазон функции первоначальной установки на нуль, не более............20 % от Мах
Метрологические характеристики ВПЦ по ГОСТ 33242-2015
Класс точности при определении нагрузки на одиночную ось и нагрузки на группу осей ТС..........
Класс точности для определении полной массы ТС
Максимальная нагрузка (max) на одиночную ось и на группу осей ТС, т..............
Максимальное значение измеренной полной массы ТС, т
где N - число осей ТС
Минимальная нагрузка (min) на одиночную ось и на группу осей ТС, т
Максимально допускаемая погрешность (МДП) при определении нагрузки на ось двухосного контрольного ТС с жесткой рамой в движении не превышают большего из следующих значений:
а) значения в соответствии с таблицей 4 и округленного до ближайшего значения цены
• деления;
б) 1 *d — при первичной поверке,
2-d - при метрологическом надзоре в эксплуатации.
Таблица 4
Пределы допускаемой погрешности при определении нагрузки на ось двухосного контрольного ТС с жесткой рамой | |
при первичной поверке |
при метрологическом надзоре в эксплуатации |
± 0,5 % |
± 1,0% |
Пределы допускаемой погрешности при периодической поверке равны пределам допускаемой погрешности при первичной поверке.
Максимально допускаемое отклонение (МДО) от исправленного среднего значения нагрузки на ось или от исправленного среднего значения нагрузки на группу осей для всех типов контрольных ТС, кроме двухосного контрольного ТС с жесткой рамой, в движении не превышают большего из следующих значений:
а) значения в соответствии с таблицей 5 и округленного до ближайшего значения цены деления;
б) 1-d-N - при первичной поверке,
2-d-N - при метрологическом надзоре в эксплуатации.
где N - число осей в группе, для одиночных осей N = 1.
Таблица 5
Отклонение от исправленного среднего значения нагрузки на ось или от исправленного среднего значения нагрузки на группу осей ТС | |
при первичной поверке |
при метрологическом надзоре в эксплуатации |
± 1,0% |
± 2,0 % |
МДО при периодической поверке равно МДО при первичной поверке.
МДП при определении полной массы ТС в движении не превышает большего из следующих значений:
а) расчетного значения в соответствии с таблицей б и округленного до ближайшего значения цены деления:
б) 1 -d-N - при первичной поверке,
2-d-N - при метрологическом надзоре в эксплуатации.
где N число осей при суммировании.
Таблица 6
Пределы допускаемой погрешности при определении полной массы ТС ■ | |
при первичной поверке |
при метрологическом надзоре в эксплуатации |
± 0,5 % |
±1,0% ь |
Пределы допускаемой погрешности при периодической поверке равны пределам допускаемой погрешности при первичной поверке.
Максимальная рабочая скорость (Vmax) ТС, км/ч, не более..................:.................8
Направление движения при взвешивании..........................................двустороннее
Диапазон измерений межосевых расстояний ТС, м..............................от 0,5 до 32
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений межосевых расстояний ТС, м...............................................................................± 0,03
Диапазон измерений длины ТС, м ......................................'..................от 1 до 30
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений длины ТС, м.........±0,6
Диапазон измерений ширины ТС, м........................................................от 1 до 5
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений ширины ТС, м.......±0,1
Диапазон измерений высоты ТС, м........................................................от 1 до 5
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений высоты ТС, м.........± 0,06
Условия измерений: - предельные значения температуры (Tmin, Tmax)), °C...................от минус 30 до +40
- относительная влажность при температуре 35 °C, %......................................95
Диапазон температур работоспособности в эксплуатации для ГПУ с датчиками, °C:.........................................,. от минус 40 до +50
Параметры электрического питания от сети переменного тока:
- напряжение, В........................................................................от 187 до 242
- частота, Гц................................................................................от 49 до 51
Потребляемая мощность, В-A, не более
Габаритные размеры платформы ГПУ весов, мм, не более:
- длина............................................................................................. 6000
- ширина
Масса ГПУ весов, кг, не более
Вероятность безотказной работы за 2000 ч
Знак утверждения типа
наносится типографским способом на титульные листы руководства по эксплуатации и паспорта, а так же ударным на металлическую или термосублимационным способом на пластиковую маркировочную табличку, расположенную на ГПУ весов.
Комплектность
Таблица 7
№ пн |
Наименование изделия |
Кол-во |
Примечание |
1 |
Весы в сборе |
1 шт. |
—— |
2 |
Преобразователь весоизмерительный ТВ (ТЦ) |
1 шт. |
— |
3 |
Стойка для преобразователя (опционно) |
1 шт. |
— |
4 |
ШЭ |
1 шт. |
Для исполнения «Рубеж-В» |
5 |
МКС |
1 шт. |
.— |
6 |
миг |
1 шт. |
Для исполнения «Рубеж-М» |
7 |
МВР |
1 шт. | |
8 |
мдд |
1 шт. |
Продолжение таблицы 7
9 |
Руководство по эксплуатации весов 4274-085-18217119-2009 РЭ |
1 экз. |
ь |
10 |
Паспорт весов 4274-085-18217119-2009 ПС |
1 экз. |
— |
11 |
Методика поверки МП 2301-280-2015 |
1 экз. | |
12 |
Эксплуатационная документация преобразователя весоизмерительного |
1 компл. |
' — |
13 |
Эксплуатационная документация МИГ, МВР и МДД |
1 компл. |
Для исполнения «Рубеж-М» |
Поверка
осуществляется по документу МП 2301-280-2015 «Весы автомобильные электронные «Рубеж».
Методика поверки», утвержденному ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» 20.10.2015 г.
Основные средства поверки: эталонные гири 4-го разряда в соответствии с ГОСТ 8.021-2005; рулетка измерительная 3-го класса точности по ГОСТ 7502-98 с диапазоном измерений до 30 м.
Сведения о методах измерений
приведены в разделе 2 «Использование по назначению» документа 4274-085-18217119-2009 РЭ «Весы автомобильные электронные «Рубеж». Руководство по эксплуатации».
Нормативные документы
1. ГОСТ OIML R 76-1-2011 Весы неавтоматического действия. Часть 1. Петрологические и технические требования. Испытания.
2. ГОСТ 33242-2015 Весы автоматические для взвешивания транспортных средств в ;вижении и измерения нагрузки на оси. Общие требования и методы испытаний.
3. ГОСТ 8.646-2015 ГСП. Весы автоматические для взвешивания транспортных редств в движении и измерения нагрузки на оси. Методика поверки
4. ГОСТ 8.021-2005 ГСП. Государственная поверочная схема для средств измерения ассы.
5. ГОСТ Р 8.763-2011 ГСП. Государственная поверочная схема для средств измерений 1ины в диапазоне от 1-10’9 до 50 м и длин волн в диапазоне от 0,2 до 50 мкм.
6. ТУ 4274-085-18217119-2009 Весы автомобильные электронные «Рубеж», ьхнические условия.
шотовитель
Закрытое акционерное общество «Весоизмерительная компания «Тензо-М»
«ВИК «Тензо-М»)
ИНН 5027048351
Адрес: Россия, 140050, Московская область. Люберецкий р-н, п. Красково, Вокзальная, 38
Тел/факс +7 (495) 745-3030
Испытательный центр
ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева»
Адрес: 190005, Санкт-Петербург, Московский пр., 19
Тел. (812) 251-76-01, факс (812) 713-01-14
E-mail: info@vniim.ru, http://www.vniim.ru
Аттестат аккредитации ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» по проведению испытаний средств измерений в целях утверждения типа № 30001-10 от 20,12.2010 г.
Заместитель /7
Руководителя Федерального агентства по техническому //(/
регулированию и метрологии СЛ. С<С. Голубев
2015 г.
М.п.