Весы вагонные электронные для взвешивания в движении В-Д

Номер в ГРСИ РФ: | РБ 03 02 3823 08 |
---|---|
Раздел: | Средства измерений массы [2] |
Категория: | Весы |
Производитель / заявитель: | ООО НПФ "Эталон Тензо", г. Санкт-Петербург |
Весы вагонные электронные для взвешивания в движении В-Д (далее - весы) предназначены для измерения массы железнодорожных вагонов, вагонеток, цистерн и составов из них.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | РБ 03 02 3823 08 |
Наименование | Весы вагонные электронные для взвешивания в движении В-Д |
Год регистрации | 2008 |
Номер сертификата | 5400 |
Дата регистрации | 2008-07-29 |
Срок действия | 2012-11-01 |
Получатель сертификата | ООО НПФ "Эталон Тензо", г. Санкт-Петербург, Российская Федерация (RU) |
Производитель / Заявитель
ООО НПФ "Эталон Тензо"
Адрес: 198095, г. С.-Петербург, ул. М.Говорова, д. 37
Контакты: (812) 252 59 15, 716 74 89/ e-mail:sandy@etalontenzo.ru
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 12 мес. |
Методика поверки | Поверка проводится по ГОСТ Р 8.598-2003 |
Поверители
Скачать
Описание типа РБ 03 02 3823 08 [2008-01-01]
rb-03-02-3823-08_2008-01-01.pdf
|
Скачать | ||
Описание типа РБ 03 02 3823 08 [2008-11-10]
rb-03-02-3823-08_2008-11-10.pdf
|
Скачать |
Описание типа
Назначение
Весы вагонные электронные для взвешивания в движении В-Д (далее - весы) предназначены для измерения массы железнодорожных вагонов, вагонеток, цистерн и составов из них.
Весы применяются в различных отраслях промышленности, на предприятиях транспорта, торговли и в сельском хозяйстве.
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов сило-измерительных тензорезисторных датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого вагона, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Далее аналоговый электрический сигнал с датчиков поступает в контроллер весовой, где сигнал обрабатывается, и значение массы груза индицируется на экране монитора.
Конструктивно весы состоят из груз о пр немного устройства и электронного блока (аппаратуры обработки информации и регистрации). Грузоприемное устройство представляет собой модульную конструкцию, включающую одну или более грузоприемных платформ. Каждая грузоприемная платформа, в свою очередь, состоит из сило измерительных тензорезисторных датчиков с узлами встройки (датчики НМ8 типа Single Shear Beam (фирма ZEMIC, КНР, госреестр № 29587-05), BS (фирма С AS , Корея, Госреестр № 31531-06), ВМ14А типа Column (фирма ZEMIC, КНР, Госреестр № 29585-05), типа С16А (фирма НВМ Германия, Госреестр № 20784-04), WBK (фирма CAS, Корея, Госреестр № 31532-06), RC3 (фирма FLINTEC, Германия, Госреестр № 19964-06), путевых контактных датчиков и рамы основания. Рама представляет собой металлическую конструкцию с участками рельсов и секциями въезда и выезда. Электронный блок состоит из блока питания, контроллера весового и персонального компьютера.
Программное обеспечение позволяет проводить регистрацию результатов измерений и выполнять ряд сервисных функций, включая сведения об общем грузопотоке, статистическую обработку результатов измерений, формирование и ведение базы данных, оформление и печать отчетных документов.
Весы выпускаются различных модификаций, отличающихся пределами допускаемой погрешности, наибольшими и наименьшими пределами взвешивания и дискретностями отсчета.
Варианты исполнения весов отличаются количеством грузоприемных платформ, габаритными размерами и массой.
Обозначение весов В-ДК-Н-Г, где:
В - вагонные,
Д - для взвешивания в движении,
К - конструктивное исполнение: Т - для потележечного взвешивания в движении, В - для взвешивания вагона в целом;
И - наибольший предел взвешивания, т;
Г - класс точности по ГОСТ 30414 (0,5; 1; 2).
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
1. Основные технические характеристики весов при взвешивании в статическом режиме по ГОСТ 29329:
1.1. Класс точности весов по ГОСТ 29329 ...............................................средний
1.2. Значения наибольшего (НПВ) и наименьшего (НмПВ) пределов взвешивания, дискретности отсчета (d) и цены поверочного деления (е) приведены в таблице 1.
Таблица 1
Модификации весов |
НПВ, т |
НмПВ, т |
Дискретность отсчета (d) и цена поверочного деления (е), кг |
В-ДВ-80 |
80 |
5 |
50 |
В-ДВ-100 |
100 |
5 |
50 |
В-ДВ-150 |
150 |
5 |
50 |
В-ДВ-200 |
200 |
5 |
100 |
1.3. Пределы допускаемой погрешности весов приведены в таблице 2
Таблица 2
Модификации весов |
Интервалы взвешивания, т |
Пределы допускаемой погрешности, кг | |
при первичной поверке |
при периодической поверке | ||
В-ДВ-80 |
от 5 до 25 вкл. св. 25 до 80 вкл. |
±25 ±50 |
±50 ±100 |
В-ДВ-100 |
от 5 до 25 вкл. св. 25 до 100 вкл. |
±25 ±50 |
±50 ± 100 |
от 5 до 25 вкл. |
± 25 |
±50 | |
В-ДВ-150 |
св. 25 до 100 вкл. |
± 50 |
± 100 |
св. 100 до 150 вкл. |
±75 |
± 150 | |
В-ДВ-200 |
от 5 до 50 вкл. св. 50 до 200 вкл. |
±50 ± 100 |
± 100 ±200 |
1.4. Диапазон выборки массы тары..................................................................до НПВ
1.5. Порог чувствительности весов, кг....................................................................1,4d
1.6. Размах результатов измерений не превышает абсолютных значений пределов допускаемой погрешности.
1.7. Пределы допускаемой погрешности ненагруженных весов после применения устройства установки на ноль, кг.............................................................................................±0,25е
2. Основные технические характеристики весов при взвешивании в движении по ГОСТ 30414:
2.1. Значения наибольшего (НПВ) и наименьшего (НмПВ) пределов взвешивания, дискретности отсчета (d) и цены поверочного деления (е) приведены в таблице 3.
Таблица 3
Модификации весов |
НПВ, т |
НмПВ, т |
Дискретность отсчета (d) и цена поверочного деления (е), кг |
В-ДТ-50 |
50 |
5 |
50 |
В-ДВ-80; В-ДТ-80 |
80 |
5 |
50 |
В-ДВ-100; В-ДТ-100 |
100 |
5 |
50 |
В-ДВ-150; В-ДТ-150 |
150 |
5 |
50 |
В-ДВ-200; В-ДТ-200 |
200 |
5 |
100 |
2.2. Класс точности весов по ГОСТ 30414.....................................................0,5; 1 и 2
2.3. Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке в зависимости от класса точности весов приведены в таблице 4.
Таблица 4
Модификации весов |
Интервалы взвешивания |
Пределы допускаемой погрешности, кг | ||
класс точности 0,5 |
класс точности 1,0 |
класс точности 2,0 | ||
В-ДТ-50 |
от 5 т до 17,5 т вкл. св. 17,5 т, % от измеряемой массы |
±50 ±0,25 |
±100 ±0,5 |
±200 ±1,0 |
В-ДВ-80; |
от 5 т до 28 т вкл. |
±100 |
±150 |
±300 |
В-ДТ-80 |
св. 28 т, % от измеряемой массы |
±0,25 |
±0,5 |
±1,0 |
В-ДВ-100; |
от 5 т до 35 т вкл. |
±100 |
±200 |
±350 |
в-дт-юо |
св. 35 т, % от измеряемой массы |
±0,25 |
±0,5 |
±1,0 |
В-ДВ-150; |
от 5 т до 52,5 т вкл. |
±150 |
±300 |
±550 |
В-ДТ-150 |
св. 52,5 т, % от измеряемой массы |
±0,25 |
±0,5 |
±1,0 |
В-ДВ-200; |
от 5 т до 70 т включ. |
±200 |
±350 |
±700 |
В-ДТ-200 |
св. 70 т, % от измеряемой массы |
±0,25 |
±0,5 |
±1,0 |
Примечание: При взвешивании вагонов в процессе первичной поверки допускается не более 10% результатов взвешивания, для которых погрешность превышает указанные выше, но не должна превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.
2.4. Пределы допускаемой погрешности при периодической поверке равны удвоенным значениям, приведенным в таблице 4.
2.5 Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке составов в движении из N вагонов в зависимости от класса точности должны соответствовать таблице 5.
Таблица 5
Модификации весов |
Интервалы взвешивания |
Пределы допускаемой погрешности, кг | ||
класс точности 0,5 |
класс точности 1,0 |
класс точности 2,0 | ||
В-ДТ-50 |
от 5xN т до 17,5xN т вкл. св. 17,5xN т, % от измеряемой массы |
±50xN ±0,25 |
±100xN ±0,5 |
±200xN ±1,0 |
В-ДВ-80; |
от 5xN т до 28xN т вкл. |
±100xN |
±150xN |
±300xN |
В-ДТ-80 |
св. 28xN т, % от измеряемой массы |
±0,25 |
±0,5 |
±1,0 |
В-ДВ-100; |
от 5xN т до 35xN т вкл. |
±100xN |
±200xN |
±350xN |
В-ДТ-100 |
св. 35xN т, % от измеряемой массы |
±0,25 |
±0,5 |
±1,0 |
В-ДВ-150; |
от 5xN т до 52,5xN т вкл. |
±150xN |
±300xN |
±550xN |
В-ДТ-150 |
св. 52,5xN т, % от измеряемой массы |
±0,25 |
±0,5 |
±1,0 |
В-ДВ-200; |
от 5xN т до 70xN т вкл. |
±200xN |
±350xN |
±700xN |
В-ДТ-200 |
св. 70xN т, % от измеряемой массы |
±0,25 |
±0,5 |
±1,0 |
Примечание: При N больше 10, значение коэффициента принимается равным 10. Пределы допускаемой погрешности при первичной и периодической поверке при взвешивании вагонов в движении в составе более 1000 т увеличивают на ±200 кг на каждую дополнительную 1000 т общей массы состава.
2.6. Пределы допускаемой погрешности при периодической поверке составов в движении из N вагонов равны удвоенным значениям, приведенным в таблице 5.
2.7 Направление движения......................................................................двустороннее
2.8 Скорость движения вагонов при взвешивании, км/ч........................................от 2 до 7
3. Время установления рабочего режима весов, мин, не более..........................................30
4. Электрическое питание весов:
- напряжение, В.....................................................................................от 187 до 242
- частота, Гц..............................................................................................от 49 до 51
- потребляемая мощность, не более, ВА..................................................................200
5. Условия эксплуатации:
Температура окружающего воздуха, °C
- для грузоприемного устройства.........................................................от минус 10 до +40
- для электронного блока........................................................................от + 10 до +40
Относительная влажность при 35°С, %
6. Габаритные размеры грузоприемного устройства и масса весов соответствуют значениям, приведенным в таблице 6.
Таблица 6
Обозначение весов |
Длина, мм, не более |
Ширина, мм, не более |
Высота, мм, не более |
Масса, т, не более |
В-ДТ-50 |
4200 |
2600 |
450 |
4 |
В-ДВ-80; В-ДТ-80 |
13500 |
2600 |
450 |
8 |
В-ДВ-100; В-ДТ-100 |
13500 |
2600 |
450 |
10,2 |
В-ДВ-150; В-ДТ-150 |
15500 |
2600 |
450 |
15 |
В-ДВ-200; В-ДТ-200 |
15500 |
2600 |
450 |
15 |
7. Вероятность безотказной работы за 2000 часов
8. Средний срок службы весов, лет
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на титульный лист руководства по эксплуатации типографским способом и на шильдик, расположенный на блоке питания, фотохимическим способом.
Комплектность
Наименование |
Кол. |
Примечание |
Грузоприемное устройство |
1 комплект |
- |
Секции въезда и выезда |
1 комплект |
- |
Контроллер весовой |
1 шт. |
- |
Датчик положения колес |
1 комплект |
Только для В-ДВ |
Блок питания |
1 шт. |
- |
Персональный компьютер |
1 шт. |
Поставляется по дополнительному заказу |
Принтер |
1 шт. | |
Программное обеспечение (ПО) |
1 экз. |
Выполняемые функции оговариваются при заказе |
Инструкция по работе с ПО |
1 экз. |
- |
Руководство по эксплуатации весов (РЭ) |
1 экз. |
- |
Поверка
Поверку весов проводят по ГОСТ Р 8.598-2003 «ГСП. Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки».
Межповерочный интервал - 1 год.
Нормативные документы
ГОСТ 8.021 «Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерения массы».
ГОСТ 29329 «Весы для статического взвешивания. Общие технические требования».
ГОСТ 30414 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».
ТУ 4274-003-54260022-2007 «Весы вагонные электронные для взвешивания в движении В-Д. Технические условия».
Заключение
Тип весов вагонных электронных для взвешивания в движении В-Д утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, и метрологически обеспечен при выпуске из производства, в эксплуатации и после ремонта согласно государственной поверочной схеме.
Другие Весы



