Стенды тормозные модульные универсальные СТМ-15000У

Номер в ГРСИ РФ: | РБ 03 19 2253 04 |
---|---|
Раздел: | Средства технической диагностики [19] |
Производитель / заявитель: | ООО НПФ «МЕТА», г. Жигулевск |
Описание типа РБ 03 19 2253 04 [2004-01-01]
rb-03-19-2253-04_2004-01-01.pdf
|
Скачать |
Стенды тормозные модульные универсальные СТМ-15000У (далее по тексту - стенды) предназначены для контроля эффективности торможения и устойчивости автотранспортных средств. (АТС) при торможении, в том числе легковых, грузовых автомобилей, автобусов, а также многоосных и полноприводных автомобилей с осевой нагрузкой до 15000 кг.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | РБ 03 19 2253 04 |
Наименование | Стенды тормозные модульные универсальные СТМ-15000У |
Год регистрации | 2004 |
Номер сертификата | 2869 |
Дата регистрации | 2004-05-25 |
Срок действия | 2007-12-01 |
Получатель сертификата | ЗАО НПФ "Мета", г. Жигулевск, Российская Федерация (RU) |
Производитель / Заявитель
ЗАО НПФ "Мета"
Адрес: 446350, Самарская обл., г. Жигулевск, ул. Радиозаводская, 1, а/я 25
Контакты: тел./факс (84862)2-18-55, 2-39-48
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 12 мес. |
Методика поверки | Поверка проводится по М 059.000.00.00 ДЛ |
Поверители
Скачать
Описание типа РБ 03 19 2253 04 [2004-01-01]
rb-03-19-2253-04_2004-01-01.pdf
|
Скачать |
Описание типа
Назначение
Стенды тормозные модульные универсальные СТМ-15000У (далее по тексту - стенды) предназначены для контроля эффективности торможения и устойчивости автотранспортных средств. (АТС) при торможении, в том числе легковых, грузовых автомобилей, автобусов, а также многоосных и полноприводных автомобилей с осевой нагрузкой до 15000 кг.
Стенды могут применяться на станциях государственного технического осмотра АТС, станциях технического обслуживания, предприятиях автомобильной промышленности для контроля эффективности тормозных систем АТС в эксплуатации, при выпуске на линии, а также при ежегодном техническом осмотре.
Описание
Принцип действия стендов основан на преобразовании тензорезисторными датчиками реактивных моментов тормозных сил, возникающих при торможении колес автомобиля, а также силы тяжести, создаваемой осью автомобиля на роликовые установки в аналоговые электрические сигналы.
Скор сть вращения колес автомобиля и фиксация иомента полного торможения контролируется следящими роликами с датчиками скорости вращения.
Сигналы от тензорезисторных датчиков поступают в аналогово-цифровой преобразователь (АЦП), а затем в микропроцессорный контроллер и ПЭВМ, где они автоматически обрабатываются по специальной программе. По результатам измерений тормозных сил и массы автомобиля вычисляется поколесная удельная тормозная сила и их неравномерность. Результаты измерений и вычисленные значения представляются в виде графических и цифровых результатов на мониторе ПЭВМ и распечатываются в виде протокола измерений печатающим устройством.
Конструкция и программа управления стенда предусматривают измерение тормозных сил полноприводных автомобилей, не имеющих дифференциала между ведущими осями путем реверса роликовых пар.
Конструктивно стенды состоят из двух идентичных модулей - роликовых установок, микропроцессорного контролера, стойки управления, содержащей ПЭВМ, печатающее устройство и силовой шкаф.
Роликовая установка состоит из электродвигателей с редуктором, вращающих опорные ролики, датчика тормозной силы, четырех датчиков веса.
Сверхпрочная поверхность роликов гарантирует устойчивость к шипованным автошинам и сохранение требуемого коэффициента сцепления в течение десяти лет эксплуатации. Поверхность роликов обеспечивает устойчивость и самоцентрирование автомобиля при испытаниях.
Стенды выпускаются в двух модификациях, отличающихся верхним пределом измерения тормозных сил:
- СТМ-15000У-Диапазон измерения тормозной силы на каждом колесе проверяемой оси 0-40 кН;
•-; ’J • . . ’
*1 • • * ’
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Начальная скорость торможения, имитируемая на стенде, км/ч...................................2
Диапазон измерения тормозной силы на каждом колесе проверяемой оси, кН -СТМ-15000У
-СТМ-15000У.01
Предел допускаемой приведенной погрешности измерения тормозной силы, % ............±
Диапазон измерения силы, создаваемой на органе управления тормозной системой, Н............................................................................. 0-1000
Предел допускаемой приведенной погрешности измерения силы, создаваемой на органы управления, %...................................................J
Диапазон измерения массы оси, кг.............................................................................0 -15000
Предел допускаемой приведенной погрешности измерения массы, %
Параметры четырехпроводной трехфазной сети с допускаемыми отклонениями по ГОСТ 12 997-84
• напряжение, В........................................................................................ 380 +10%.15%
• частота, Гц
Потребляемая мощность, не более, В-А
Габаритные размеры, не более, мм
• модуль роликовой установки.......................................................2005 х810х415
• силовой шкаф......................................................................................550x420x140
• стойка управления............................................................................650x1200x680
• светофор................................................................................................70x200x200
Масса, не более, кг
• модуль роликовой установки..............................................................................650
• силовой шкаф
• стойка управления
• светофор
Ширина колеи автотрани, юртного средства, мм...............................................от 900 до 3100
Рабочий диапазон температур, °C.................................................................................-ЗО-н-50
Время установления рабочего режима, мин, не более
Время непрерывной работы стенда, ч, не менее
Средний срок службы, лет, не менее
Вероятность безотказной работы за 1000 ч
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на маркировочную табличку, расположенную на боковой стенке силового шкафа стенда, и на эксплуатационную документацию.
• |
' <4 '-Ai ' . ■ ' |
1 | |||
1 |
Комплектность | ||||
Наименование |
Обозначение |
Кол, шт. |
Примечание | ||
Роликовая установка |
М 059.100.00.00 |
2 |
■ | ||
Силовой шкаф |
М 059.000.00-01 |
1 | |||
Стойка управления |
М 031.000.00-03 |
1 | |||
Светофор |
М 024.43.100 |
1 | |||
Штатив к светофору |
М 020.300.10 |
1 | |||
Датчик усилия |
М 016.100.00 |
1 | |||
Системный блок ПК |
-Д |
1 | |||
Монитор ПК |
1 |
SVGA, color |
1 | ||
Клавиатура ПК |
1 |
рус/лат | |||
Мышь ПК |
1 |
SERIAL или RS/2 | |||
Комплект кабелей |
1 | ||||
Паспорт |
М 059.000.00.00 ПС |
1 | |||
Руководство по эксплуатации |
М 059.000.00.00 РЭ |
1 | |||
Методика поверки |
М 059.000.00.00 ДЛ |
1 | |||
Инструкция по монтажу |
М 059.000.00.00 ИМ |
1 | |||
Рычаг |
М 059.020.00.00 |
1 |
по заказу | ||
Устройство нагружающее для поверки датчиков веса |
М 059.500.00.00 - 01 |
1 |
по заказу | ||
Принтер |
1 |
по заказу |
Поверка
Поверка стендов проводится в соответствии с документом "Стенды тормозные модульные универсальные СТМ-15000У. Методика поверки" М 059.000.00.00 ДЛ, утвержденным ГЦИ СИ ВНИИМС "24" сентября 2002г.
Средства поверки:
- Динамометр ДОСМ-3-0,1
- Динамометр ДОСМ-3-50У
- Динамометр ДОСМ-З-ЮОУ
- Домкрат гидравлический
- Рычаг М 059.020.00.00
- Устройство нагружающее для поверки датчиков веса М 059.500.00.00 - 01
Межповерочный интервал 1 год.
Нормативные документы
ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки".
;»иптв • ■■■ •««wrw -- . ..?
-i >K‘- ■■ • -♦i.'f.V; ■ ■■» :? Sit-'::: . ’. ' __<•>(.•.• ■ i " «
Заключение
Стенды тормозные модульные универсальные СТМ-15000У соответствуют требованиям ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки" в части требований к тормозному управлению и техническим условиям ТУ 4577-059-21298618-2002 "Стенд тормозной модульный универсальный СТМ-15000У".
Смотрите также


