Люфтомеры рулевого управления автомобиля К 524 М

Номер в ГРСИ РФ: | РБ 03 19 1209 03 |
---|---|
Раздел: | Средства технической диагностики [19] |
Категория: | Люфтомеры |
Производитель / заявитель: | ЗАО "Автоспецоборудование", г. Сергиев Пасад |
Люфтомер К 524 М предназначен для контроля суммарного люфта рулевого управления автотранспортных средств (АТС).
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | РБ 03 19 1209 03 |
Наименование | Люфтомеры рулевого управления автомобиля К 524 М |
Год регистрации | 2003 |
Номер сертификата | 2326 |
Дата регистрации | 2003-03-26 |
Срок действия | 2007-08-01 |
Получатель сертификата | ЗАО "Автоспецоборудование", г. Сергиев Пасад Московской обл., Российская Федерация (RU) |
Производитель / Заявитель
ЗАО "Автоспецоборудование"
Адрес: 141300, г. Сергиев Посад, Московская обл., Московское шоссе, 20а
Контакты: тел./факс (8-254)7-10-32
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 12 мес. |
Методика поверки | Поверка проводится по методике поверки утвержденной "Ростест-Москва" (Россия) |
Поверители
Скачать
Описание типа РБ 03 19 1209 03 [2000-11-23]
rb-03-19-1209-03_2000-11-23.pdf
|
Скачать | ||
Описание типа РБ 03 19 1209 03 [2003-01-01]
rb-03-19-1209-03_2003-01-01.pdf
|
Скачать |
Описание типа
Назначение
Люфтомер К 524 М предназначен для контроля суммарного люфта рулевого управления автотранспортных средств (АТС).
Люфтомер мажет использоваться на автотранспортных предприятиях, в автобусных и таксомоторных парках, па станциях технического обслуживания автомобилей, в мастерских по ремонту и обслуживанию автомобилей, в коллективных гаражах и пунктах техосмотра, па постах контроля автомобильной инспекции, индивидуальными владельцами автотранспортных средств.
Описание
Люфтомер состоит: из верхнего и нижнего раздвижных кронштейнов, охватывающих обод рулевого колеса упорами передвижной каретки, фиксирующей направляющие стержни кронштейнов с помощью зажима; угломерной шкалы, установленной на оси зажима с возможностью поворота и самоторможенения за счет фрикционной резиновой шайбы; резиновой нити, натягиваемой с помощью присоса к лобовому стеклу и играющей роль указательной стрелки угломерной шкалы; нагрузочного устройства, представляющего собой пружинный динамометр двухстороннего действия; датчика линейных перемещений, закрепленного на штативе и электрически соединенного с источником питания постоянного тока напряжением ЗВ и двумя сигнальными лампами расположенными около датчика и на рулевом колесе.
Измерение суммарного люфта рулевого управления возможно двумя методами:
-по нормированному усилию на руле;
- до момента трогания управляемых колес.
Метод измерения суммарного люфта рулевого управления по нормированному усилию заключается в измерении угла поворота рулевого колеса по угломерной шкале люфтомера между двумя фиксированными положениями, определяемыми приложением к нагрузочному устройству, поочередно в обоих направлениях, усилий, зависящих от собственной массы автомобиля.
Второй метод измерения суммарного люфта рулевого управления заключается в измерении угла поворота рулевого колеса при вращении его влево и вправо до момента трогания управляемых колес.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ' ХАРАК ТЕРИСТИКИ.
Диапазон диаметров обслуживаемых рулевых колес, мм.
325...550
Диапазон измерения угла поворота рулевого колеса, град
Пределы абсолютной погрешности измерения суммарного люфта рулевого управления, град.
Регламентируемые предельные значения усилий нагрузочного устройства, Н (кге):
-для автотранспортных средств собственной массой до 1,6т
-для автотранспортных средств собственной массой от 1,6 до 3,86 т
-для автотранспортных средств собственной массой свыше 3,86 т
Пределы относительной погрешности регламентируемого усилия, %;
Порог чувствительности датчика линейных
перемещений при работе на размыкание, мм, не более Напряжение постоянного тока питания сигнальных ламп (от гальванического элемента), В
Среднее время одного измерения, включая установку и снятие люфтомера, мин.
Условия эксплуатации приборов:
- температура окружающей среды, °C
- относительная влажность при температуре 35 °C, % , не более Габаритные размеры, мм
Масса, кг, не более
0...30
±1
7,35(0,75)
9,80(1,00)
12,30(1,25)
±8
0,1
3
3...5
-10...+40
95±3
363 х 112 х 140
3,5
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится фотохимическим способом на табличку, которая
крепится на верхнем кронштейне люфтомера.
Комплектность
В комплект поставки люфтомера входит:
№№ п/п |
Обозначение |
Наименование |
Количество |
1 |
К 524М 00.000. |
Люфтомер рулевого управления автомобиля К 524М |
1 |
2 |
К 524 03.000. |
Нагрузочное устройство (По дополнитель -ному заказу) |
1 |
3 |
К 524М 06.000. |
Штатив с датчиком |
1 |
4 |
К 524 05.000. |
Футляр |
1 |
5 |
К 524М 00.00.000 РЭ |
Руководство по эксплуатации |
1 |
6 |
МП РТ 794-2002 |
Люфтомер рулевого управления автомобиля К 524М. Методика поверки. |
1 |
7 |
П6143 |
Приспособление для поверки динамометра люфтомера (по дополнительному заказу) |
1 |
8 |
П-152 |
Приспособление для проверки датчика линейных перемещен и й (по дополнительному заказу) |
1 |
9 |
К 524М 07.000. |
Имитатор руля (по дополнительному заказу) |
1 |
Поверка
1. Поверка проводится согласно методике поверки МП РТ 794-2002 " Люфтомер рулевого управления автомобиля К 524М. Методика поверки.", утвержденной ФГУ "Ростест-Москва".
2. Поверочное оборудование:
- головка делительная оптическая типа ОДГЭ , пена деления шкалы 20";
- приспособление для поверки динамометра люфтомсра II 6143'
- приспособление для проверки датчика линейных перемещений П-152;
- имитатор руля К 524М 07.000.
3. Межповерочный интервал - 1 год.
Нормативные документы
ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».
Технические условия ТУ 4577-336-03112267 - 95 «Люфтомеры рулевого управления автомобилей К524М»
Заключение
Люфтомер рулевого управления автомобиля К 524М соответствует требованиям технических условий ТУ 4577-336-031122 67 - 95.
Другие Люфтомеры
