Тахографы цифровые SE 5000

Номер в ГРСИ РФ: | РБ 03 06 9516 23 |
---|---|
Раздел: | Средства измерений параметров движения и вибрации [6] |
Категория: | Тахографы |
Производитель / заявитель: | "Stoneridge Electronics AB", Швеция |
Описание типа РБ 03 06 9516 23 [2023-02-14]
rb-03-06-9516-23_2023-02-14.pdf
|
Скачать |
Тахографы цифровые SE 5000 (далее - тахографы) предназначены для измерения и регистрации параметров движения транспортного средства (скорости, пройденного расстояния, времени), а также режимов труда и отдыха водителей.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | РБ 03 06 9516 23 |
Наименование | Тахографы цифровые SE 5000 |
Год регистрации | 2023 |
Номер сертификата | 16038 |
Дата регистрации | 2023-02-14 |
Срок действия | 2028-02-14 |
Получатель сертификата | фирма "Stoneridge Electronics AB", Швеция |
Производитель / Заявитель
фирма "Stoneridge Electronics AB"
Адрес: 70227 Orebro, Adolfsbergsvagen
Контакты: +4610 482 25 64 / +4619 27 01 10
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 24 месяца |
Методика поверки | Поверка по СТБ 8086-2022 «СОЕИ РБ. Тахографы цифровые. Методика поверки» |
Поверители
Скачать
Описание типа РБ 03 06 9516 23 [2023-02-14]
rb-03-06-9516-23_2023-02-14.pdf
|
Скачать |
Описание типа
Назначение
Тахографы цифровые SE 5000 (далее - тахографы) предназначены для измерения и регистрации параметров движения транспортного средства (скорости, пройденного расстояния, времени), а также режимов труда и отдыха водителей.
Область применения - транспортная отрасль.
Описание
Коне труктивно тахографы представляют собой электронный блок, ус залавливаемый в панель управления транспортного средства вместо радио. Возможна установка тахографа отдельно либо в комплекте со спидометром. На передней панели тахографа расположено жидкокристаллическое табло, на котором в реальном режиме времени отображаются значения мгновенной скорости, пройденного пути, текущего времени (местного времени или времени UTC), дата, год, режимы работы водителей. На передней панели тахографа также расположены 2 кнопки для установки электронных карг 2-х водителей, 2 кнопки для программирования тахографа, кнопки управления для работы со встроенным термопринтером.
На передней панели тахографа имеются 2 разъема для установки электронных карт водителей (driver cards), позволяющих регистрировать информацию о режимах работы водителей (вождение, невождение, отдых, другая активная работа), скорос ть движения транспортного средства и пройденный путь, а также различные собы тия в пути (превышение установленной скорости, превышение установленного времени вождения, различные действия контрольных органов и т.д.).
Программное обеспечение тахографа позволяет проводить запись и хранение данных о режимах работы 2-х водителей; подробных данных о скорости движения транспортного средства за последние 7 суток (с дискретностью записи данных 1 с); данные об общем пробеге транспортного средства; данных о нарушениях води телей (превышение допускаемой скорости, допускаемого времени вождения и т.д.); данных о деятельности контролирующих органов и сервисных цен тров.
Информация, касающаяся работы транспортного средства, хранится в энергонезависимой памяти тахографа (mass memory), в течение 365 дней; по истечении указанного времени происходит обновление информации. В случае ДТП и повреждения тахографа может быть произведена расшифровка энергонезависимой памяти тахографа как «черного ящика».
Для считывания и расшифровки информации, хранимой в энергонезависимой памяти тахографа, и на электронных каргах тахографа, используются устройства считывания данных, позволяющие считывать и передавать считанную информацию на 11ЭВМ посредс твом специального кабеля с целью создания архивных баз данных. Па передней панели справа расположен термопринтср, позволяющий получать термораспечатки путем печати информации, хранящейся в энергонезависимой памяти тахографа, с использованием специальных пиктограмм. Распечатки, полученные на термопринтере, подлежат хранению в течение 1 года.
В конструкцию тахографа входит электронный блок, содержащий микропроцессор, на который подаются импульсы от приводного вала через интеллектуальный датчик импульсов. Датчик импульсов обеспечивает защиту данных при их передаче от датчика в тахограф путем согласования кодированного и обычного сигналов датчика и тахографа. При установке тахографа на транспортное средство проводиться его активация, т.е. согласование обычного и кодированного сигналов тахографа и датчика. В дальнейшем тахограф может работа гь только с тем датчиком, с которым он был активирован.
Тахограф программируется на точное значение постоянной тахографа к, равное значению коэффициента транспортного средства W. с помощью переходного кабеля и прибора для поверки тахографов путем ввода значения к. Работы по определению W-фактора осуществляются на аттестованном участке длиной 20 м либо поверочном стенде типа «барабанная дорога» с использованием приборов для поверки тахографов типа МК II, UTP-10, СТС II и др.
Для работы с тахографом используются 4 вида электронных карт, обеспечивающих доступ к различным режимам работы тахографа: электронная карга водителя (driver card), электронная карта сервисного центра (workshop card), электронная карта контролирующих органов (control card), электронная карга транспортного предприятия (company card).
В тахографе предусмотрена функция сигнализации при превышении допускаемого значения скорости и отсутствии электронных карт: начинает моргать табло тахографа, а в энергонезависимой памяти записываются соответствующие нарушения.
Фотография общего вида средств измерений представлена в приложении 1.
Схема (рисунок) с указанием места для нанесения знака поверки средств измерений представлена в приложении 2.
Схема пломбировки от несанкционированного доступа приведена в приложении 3 к описанию типа.
Обязательные метрологические требования представлены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование |
Значение |
Диапазон измерения скорости, км/ч |
от 20 до 200 |
Диапазон значений постоянной тахографа к, имп./км |
2400-37500 |
Пределы допускаемых погрешностей тахографа до установки на транспортное средство: - пределы допускаемой абсолютной погрешности при измерении скорости, км/ч |
±1 |
- пределы допускаемой относительной погрешности при измерении пройденного расстояния, % |
±1 |
- пределы допускаемой абсолютной погрешности при измерении времени, с/сут |
±2 |
Пределы допускаемых погрешностей тахографа после установки на транспортное средство и при последующих поверках: пределы допускаемой абсолютной погрешности при измерении скорости, км/ч |
±1 |
пределы допускаемой относительной погрешности при измерении пройденного расстояния, % |
±2 |
пределы допускаемой абсолютной погрешности при измерении времени, с/сут |
±2 |
Основные технические характеристики и метрологические характеристики, не относящиеся к обязательным метрологическим требованиям представлены в таблице 2.
Таблица 2
Наименование |
Значение |
Минимальная цена деления счетчика пути, км |
од |
Дискретность измерения скорости, км/ч |
1 |
Диапазон измерения пройденного пути, км |
9999999,9 |
Номинальное напряжение питания. В |
12/24 |
Условия эксплуатации: - диапазон угла установки тахографа. - диапазон относительной влажности окружающего воздуха, % - диапазон температуры окружающего воздуха. °C |
от минус 45’ до плюс 45 от 10 до 97 от минус 10 до плюс 50 |
Габаритные размеры, мм. не более |
218x188x59 |
Масса, кг, не более |
1,1 |
Комплектность
Таблица 3
Наименование |
Количество |
Тахограф |
1 |
Руководство по эксплуатации для водителя и компании |
1 |
Место нанесения знака утверждения типа средств измерений: знак утверждения типа средств измерений наносится на титульный лист руководства по эксплуатации для водителя и компании.
Поверка осуществляется по СТБ 8086-2022 «Система обеспечения единства измерений Республики Беларусь. Тахографы цифровые. Методика поверки».
Сведения о методах измерений
Технические нормативные правовые акты и технические документы устанавливающие:
требования к типу средств измерений:
техническая документация «Stoneridge Electronics ЛВ», Швеция, (руководство но эксплуатации для водителя и компании);
технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011);
технический регламент Таможенного союза «Электромагнитная совместимост ь технических средств» (ТР ТС 020/2011). методику поверки:
СТБ 8086-2022 «Система обеспечения единства измерений
Республики Беларусь. Тахографы цифровые. Методика поверки».
Перечень средств поверки: представлен в таблице 4.
Таблица 4___
Наименование и тип средств поверки _______
Прибор комбинированный testo 608-Н1 ____________
Прибор комбинированный ТКА-ПКМ __
Прибор для поверки тахографов СТС II___
Источник питания Б9-71/М__________
Секундомер электронный «Интеграл С-01»__
Устройство для считывания и обработ ки данных из энергозависимой памяти
тахографа и карточек тахографа Tacho2 Safe_______
Манометр шинный по ГОСТ 9921-81
Штангенциркуль I III (-1-125-0.1 но ГОСТ 166-89
Рулет ка измерительная металлическая по ГОСТ 7502-98___
Стенд совмещенный автономный для проверки тахографов и спидометров грузовых и легковых автомобилей серии 453 (XX)______________
Стенд для проверки спидомет ров, одометров, тахографов, таксометров
1ЮШАТТ50ВУ______________
Дорожный участок длиной (20 ± 0.01) м_______________________________________
Дорожный участок длиной (1000 ± 1) м_______________
Примечание - Допускается применять другие средства поверки, обеспечивающие определение метрологических характеристик с требуемой точностью.
Идентификация программного обеспечения: представлена в таблице 5.
Таблица 5
Идентификационное наименование ПО |
Номер версии ПО (идентификационный номер) |
- |
P8KU |
Заключение о соответствии утвержденного типа средств измерений требованиям технических нормативных правовых актов и/или технической документации производи геля: тахографы цифровые SE 5000 соответствуют требованиям документации «Stoncridgc Electronics АВ», Швеция, (руководство по эксплуатации для водителя и компании) ГР ТС 018/2011, ТР 'ГС 020/2011.
Другие Тахографы

