Стенды для измерения, контроля и регулировки углов установки колес автомобилей GT
Номер в ГРСИ РФ: | РБ 03 19 2489 10 |
---|---|
Раздел: | Средства технической диагностики [19] |
Производитель / заявитель: | "Precyzja-Technik Sp. z o.o.", Польша |
Стенды для измерения, контроля и регулировки углов установки колес автомобилей GT предназначены для измерения, контроля и регулировки углов установки управляемых и неуправляемых колес всех марок легковых автомобилей и грузовых автомобилей.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | РБ 03 19 2489 10 |
Наименование | Стенды для измерения, контроля и регулировки углов установки колес автомобилей GT |
Год регистрации | 2010 |
Номер сертификата | 6609 |
Дата регистрации | 2010-08-31 |
Срок действия | 2015-08-31 |
Получатель сертификата | фирма "Precyzja-Technik Sp. z o.o.", Польша (PL) |
Производитель / Заявитель
фирма "Precyzja-Technik Sp. z o.o."
Адрес: 5-022 Bydgoszcz, ul. Gdanska 99
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 12 мес. |
Методика поверки | Поверка проводится по МРБ МП.1464-2005 (с изменением №1-2). |
Поверители
Скачать
Описание типа РБ 03 19 2489 10 [2010-11-01]
rb-03-19-2489-10_2010-11-01.pdf
|
Скачать | ||
Описание типа РБ 03 19 2489 10 [2010-01-01]
rb-03-19-2489-10_2010-01-01.pdf
|
Скачать |
Описание типа
Назначение
Стенды для измерения, контроля и регулировки углов установки колес автомобилей GT предназначены для измерения, контроля и регулировки углов установки управляемых и неуправляемых колес всех марок легковых автомобилей и грузовых автомобилей.
Область применения - автотранспортные предприятия, станции технического обслуживания, автомобильные заводы и диагностические центры.
Описание
Фирма "Precyzja-Technik Sp. z о.о." выпускает следующие стенды для измерения, контроля и регулировки углов установки колес автомобилей GT (далее - стенды GT): базовая модель - GTI Geomaster, модификации - GTI Progeo 838, GeoTest 60, GTO Laser, GTL Truck.
Стенды GTI Geomaster выпускают трех исполнений:
GTI Geomaster Standard - стенды оснащены измерительной системой с передачей измеренных данных по проводной связи. Основные конструктивные элементы стенда расположены в шкафчике;
GTI Geomaster Radio - стенды оснащены измерительной системой, которая позволяет создавать замкнутую измерительную область вокруг автомобиля, с передачей измеренных данных по радиосвязи, частотой 2,4 ГГц;
GTI Geomaster Specjal - стенды оснащены измерительной системой с передачей измеренных данных по проводной связи. Основные конструктивные элементы стенда расположены на передвижной стойке.
Обработка информации в стендах GTI Geomaster и выдача результатов измерений проводится с помощью стандартного персонального компьютера и программным обеспечением версии VI.8.
Стенды GTI Progeo 838 выпускают двух исполнений:
GTI Progeo 838 Standard - стенды оснащены измерительной системой, состоящей из 8 датчиков, которая позволяет создавать замкнутую измерительную область вокруг автомобиля, с передачей измеренных данных по проводной связи;
GTI Progeo 838 Radio - стенды оснащены измерительной системой, состоящей из 8 датчиков, которая позволяет создавать замкнутую измерительную область вокруг автомобиля с передачей измеренных данных по радиосвязи, частотой 2,4 ГГц; ___
Обработка информации в стендах GTI Progeo 838 и выдача результатрй^йэм^вний проводится с помощью стандартного персонального компьютера с^рро^ммньШ обеспечением версии V02.06.00. // .(„.д,.,. Д?INM„п
Il I 'Г'.' 1 .1 .‘л*-рИ:»|Й / /I
V \1 < • Беларусь / I
стр. 1 из 7 #
GeoTest 60 выпускаются двух исполнений:
GeoTest 60 Standard - стенды оснащены измерительной системой, состоящей из 8 датчиков, которая позволяет создавать замкнутую измерительную область вокруг автомобиля, с передачей измеренных данных по проводной связи;
GeoTest 60 Radio - стенды оснащены измерительной системой, состоящей из 8 датчиков, которая позволяет создавать замкнутую измерительную область вокруг автомобиля с передачей измеренных данных по радиосвязи, частотой 2,4 ГГц.
Обработка информации в стендах GeoTest 60 и выдача результатов измерений проводится с помощью стандартного персонального компьютера с про1"раммным обеспечением версии VI.8.
Стенды GTI Geomaster, GTI Progeo 838 и GeoTest 60 конструктивно состоят из передвижного блока управления, в котором установлены персональный компьютер, цветной монитор, клавиатура, принтер, четыре измерительные головки с комплектом вспомогательных устройств для крепления их на колеса автомобиля, и два электронных или механических поворотных диска. Стенды GTI Geomaster Radio, GTI Progeo 838 Radio и GeoTest 60 Radio дополнительно содержат пульт дистанционного управления, радиопередатчик и приемник сигналов.
Принцип действия стендов основан на измерении угловых параметров, определяющих положение осей и всех четырех колес автомобиля, с помощью прецизионных датчиков, обладающих высокой стабильностью в широком диапазоне измеряемых параметров.
В измерительных головках стенда GTI Geomaster используют прецизионные многооборотные потенциометры, сопряженные друг с другом при помощи эластичных тяг.
В измерительных головках стенда GTI Progeo 838 и GeoTest 60 используют прецизионные датчики измерения углов установки колес автомобилей. Для измерения углов схождения используются сенсоры с зарядовой связью (CCD-матрица), работающие в инфракрасном спектре лучей. Для измерения углов развала и наклона осей используются биаксиальные сенсоры отклонения (инклинометры).
На панели измерительных головок стендов GTI Geomaster, GTI Progeo 838 и GeoTest 60 имеются кнопки управления и уровень.
Стенды GTO Laser конструктивно состоят из четырех или двух измерительных головок, которые хранятся на передвижной приборной стойке или на настенном кронштейне, комплекта вспомогательных устройств для крепления их на колесах автомобиля и двух механических поворотных дисков. Передние измерительные головки состоят из корпуса с консолью, механического модуля и механизма схождения, закрепленного на консоли. В корпусе смонтирован лазер, проектирующий луч на задние измерительные головки, разъемы питания и светодиоды, сигнализирующие о работе лазера и разрядке аккумуляторных батарей. Механический модуль содержит уровень и лимбы для измерения угла наклона колеса и угла наклона шкворня. В механизм схождения смонтирован лазер, излучающий луч на противоположную измерительную головку со шкалой для измерения схождения колес. Задняя измерительная головка состоит из корпуса, механического модуля и зеркала с откидным экраном. Механический модуль содержит уровень и лимбы для измерения угла схождения и угла наклона колеса.
Стенды GTL Truck выпускают трех исполнений:
GTL Truck Standard - стенды оснащены измерительной системой расположенной на стойке. Выдача результатов измерений проводится на встроенном жидкокристаллическом дисплее измерительных головок;
GTL Truck LUX - стенды оснащены измерительной системой расположенной в шкафчике. Выдача результатов измерений проводится на встроенном жидкокристаллическом дисплее измерительных головок; ____
GTL Truck Profi - стенды оснащены измерительной системой pacru^rwvHiTtxi в шкафчике. Обработка информации и выдача результатов измерений проводит^ с^мдшвю стандартного персонального компьютера. ff .....Д; «
В стендах GTL Truck используется программное обеспечение версии vl(XL/I Стенды GTL Truck конструктивно состоят из приборной стойки, двух Измерительных a n г
головок с комплектом вспомогательных устройств, двух механических поворотных дисков и двух измерительных линеек. Приборная стойка служит для подзарядки аккумуляторов и хранения измерительных головок.
Измерительная головка состоит из корпуса и консоли. Внутри корпуса находятся оптоэлектронные датчики измерения вертикальных углов (уклономеры), лазер и процессор для обработки информации. На поверхности корпуса находится жидкокристаллический дисплей для отображения информации, электронный уровень, кнопки управления и светодиод, сигнализирующий о разрядке аккумуляторных батарей. На конце консоли находится прецизионный потенциометр, оснащенный зацепкой для эластичных тяг, служащий для измерения схождения передних колес.
В комплект вспомогательных устройств входят два экрана, закрепляемых на задних колесах. Линейки измерительные закрепляются на раму автомобиля и служат для определения оси симметрии.
В стендах GTI Geomaster, GTI Progeo 838, GeoTest 60 и GTL Truck Profi управление процессом измерений производится путем переключения программ с помощью клавиатур пульта дистанционного управления и персонального компьютера. В память персонального компьютера заложена база около 10000 наименований моделей автомобилей. В процессе диагностического контроля обеспечивается непрерывный съем информации об угловом положении колес с отображением режимов контроля и автоматической оценкой параметров, на соответствие установленным в технической документации нормам. База данных содержит также схемы регулировок соответствующих моделей автомобилей и схемы их загрузки при проведении контроля и измерений.
Внешний вид стендов представлен на рисунке 1.

Рисунок 1 стр.3 из 7
Схема с указанием мест нанесения знака поверки (клейма-наклейки) приведена в приложении к описанию типа.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ И МЕТРОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Основные характеристики стендов для измерения, контроля и регулировки углов установки колес автомобилей GT приведены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование параметров |
GTI Geomaster |
GTO Laser |
GTL Truck |
GTI Progeo 838 |
GTL Truck Profi |
GeoTest 60 |
"■ 1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Собственный угол схождения - диапазон измерений: - передний мост |
±4° |
±1°50' |
±4° |
±12° |
±4° |
± 12° |
- задний мост |
±4° |
±2°20' |
±35' |
±12° |
±35' |
± 12° |
- пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений: • передний мост |
±2' |
±2* |
±2'/±5'* |
±2' |
±27±5'* |
±2' |
- задний мост |
±2' |
±2' |
±5' |
±2' |
±5' |
±2’ |
Суммарный угол схождения колес: - диапазон измерений: - передний мост |
±8° |
±3°40' |
±8° |
±24° |
±8° |
±24° |
• задний мост |
±8° |
±4°40' |
±1°10' |
±24° |
±l°10' |
±24° |
- пределы допускаемой абсолютной погрешности измерении: - передний мост |
±4' |
±4' |
±4'/±10'* |
±4' |
±47±10'* |
±4* |
- задний мост |
±4’ |
±4’ |
±10' |
±4' |
±10' |
±4* |
Угол развала колес (задних и передних): - диапазон измерений |
±6° |
±5° |
±6° |
±10° |
±6° |
±10° |
- пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений |
±4' |
±5’ |
±4' |
±4’ |
±4' |
±4' |
Угол продольного наклона шкворня:** - диапазон измерений |
±18° |
от минус 5° до плюс 18° |
±18° |
±30° |
±18° |
±18° |
- пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений |
±5' |
±10' |
±5' |
±5' |
±5' |
±5* |
Угол поперечного наклона шкворня:** - диапазон измерений |
±18° |
от минус 5° до плюс 18° |
±18° |
±30° |
±18° |
±18° |
- пределы допускаемой абсолютной погрешности измерении |
±5' |
±10' |
±5’ |
±5' |
±5' |
±5' |
Максимальный угол поворота** колес**: - диапазон измерений: - электронный поворотный круг |
±60° |
±60° | ||||
- механический поворотный круг - пределы допускаемой абсолютной |
±60° |
±60° |
±60° |
±60° |
±60° |
±60° |
погрешности измерении - электронный поворотный круг |
±5' |
- |
±10' |
- |
* | |
- механический поворотный круг |
±30' |
±30’ |
±30' |
±30' |
±30' |
±30’ |
Угол непараллельности осей - диапазон измерений |
±4° |
±99 мм |
±4°35' |
±22° |
±4°35' |
±4° |
- пределы допускаемой абсолютной погрешности измерении Разница углов поворота колес при повороте их на 20°:** |
±2' |
±1мм |
±5' |
±2' |
±5' |
±2' |
- диапазон измерений |
±9° |
±9° |
±9° |
±24° |
±9° | |
- пределы допускаемой абсолютной |
±10' |
±30’ |
±1° |
±2' |
±30' / |
±40' V |
погрешности измерений |
/ Ж V |
Гиэдасс и
I /1>Ч)<!НИЙ I
\ b..''WpW. /
\ Дл;< v/
Продолжение таблицы 1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Разница колесной колеи:** - диапазон измерений - пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений |
±8° ±5' |
*- |
- |
±24° ±5' |
- |
±8° ±5’ |
Напряжение питания переменного тока |
Номинальное напряжение переменного тока 230 В ± 10%, частота 50/60 Гц | |||||
Максимальная потребляемая мощность, Вт |
300 |
50 |
60 |
400 |
60 |
300 |
Габаритные размеры, мм, не более: |
1120x780x162( |
760x600x950 |
1200х980х212( |
940x910x1620 |
1200x980x2120 |
1000x780x1620 |
Степень зашиты оболочки по ГОСТ 14254-96 |
IP31 | |||||
Диаметр обода колеса, дюймы |
от 12 до 24 |
от 12 до 20 |
от 14 до 24 |
от 12 до 22 |
от 14 до 24 |
от 12 до 24 |
Масса, кг, не более |
174 |
160 |
180 |
180 |
200 |
174 |
Параметры окружающей среды при эксплуатации |
Температура воздуха от 5 °C до 40 °C, относительная влажность воздуха до 80 % |
Температура воздуха от 5 °C до 40 °C, относительная влажность воздуха до 80 % |
Температура воздуха от 5 °C до 40 °C, относительная влажносп воздуха до 80 % |
Температура воздуха от 5 °C до 40 °C, относительная влажность воздуха до 80%, |
Температура воздуха от 5 °C до 40 °C, относительная влажносп воздуха до 80 % |
Температура воздуха от 5 °C до 40 °C, относительная влажность воздуха до 80 % |
Температура окружающего воздуха при транспортировке и хранении |
от минус 25 °C до плюс 70 °C |
* - значение приведено для поддиапазона измерений ±2°/ для полного диапазона измерений.
** - расчетный параметр, производное от углов схождения и развала, обеспечивается конструкцией стендов.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа средств измерений Республики Беларусь наносится на титульный лист руководства по эксплуатации типографским способом.
Комплектность
В комплект поставки стендов GT входят:
- стенд для измерения, контроля и регулировки углов установки колес автомобилей;
- пакет программного обеспечения для GTI Geomaster;
- пакет программного обеспечения для GTI Progeo 838;
- пакет программного обеспечения для GTL Truck;
- пакет программного обеспечения для GeoTest 60;
- фиксаторы рулевого колеса и педали тормоза;
- электронные или механические поворотные круги;
- провода соединительные;
- измерительные комплекты, передние и задние;
- руководство по эксплуатации;
- методика поверки МРБ МП. 1464-2005.
Дополнительные принадлежности:
- спойлер-адаптеры для автомобилей с нестандартной конфигурацией бамперов (для GTI Geomaster, GTO Laser);
- дополнительное программное обеспечение со снимками и описанием регулировок (HELP) (для GTI Progeo 838);
- дополнительное программное обеспечение для автомобилей группы VW (MULTILINK) (для GTI Progeo 838);
- дополнительное программное обеспечение для автомобилей Mercedes GTI Progeo 838);
- зажим быстрофиксирующий Pro Clamp 12"-22" Progeo (максимальный диаметр обода колеса 566 мм) (для GTI Progeo 838);
- зажим быстрофиксирующий Pro Clamp Plus 12"+24" Progeo (максимальный диаметр обода колеса 616 мм) (для GTI Progeo 838);
- зажим универсальный SL Progeo 12"-Н20" (максимальный диаметр обода колеса 546 мм) (для GTI Progeo 838);
- стабилизатор напряжения для компьютера со специальным фильтром антишумовым и аварийным питанием типа-UPS 250 (для GTI Progeo 838).
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Техническая документация фирмы "Precyzja-Technik Sp. z о.о.", Польша.
ГОСТ 25176-82 "Средства диагностирования автомобилей, тракторов, строительных и дорожных машин. Классификация. Общие технические требования".
МРБ МП. 1464-2005 "Стенды для измерения, контроля и регулировки углов установки колес автомобилей GT. Методика поверки".
Заключение
Стенды для измерения, контроля и регулировки углов установки колес автомобилей GT соответствуют требованиям технической документации фирмы-изготовителя, ГОСТ 25176-82.
Межповерочный интервал: не более 12 месяцев.
Научно-исследовательский испытательный центр БелГИМ. г. Минск, Старовиленский тракт,93, тел. 3349813. Аттестат аккредитации № BY/112 02.1.0.0025.
Смотрите также



