Весы вагонные тензометрические для статического взвешивания и взвешивания в движении ВС

Номер в ГРСИ РФ: | РБ 03 02 3111 06 |
---|---|
Раздел: | Средства измерений массы [2] |
Категория: | Весы |
Производитель / заявитель: | ЗАО "ТАУ", г. Москва |
Описание типа РБ 03 02 3111 06 [2006-01-01]
rb-03-02-3111-06_2006-01-01.pdf
|
Скачать |
Весы вагонные тензометрические для статического взвешивания и взвешивания в движении ВС, предназначены для статического взвешивания, поосного, потележечного взвешивания в движении порожних и груженых четырех-, шести- и восьмиосных железнодорожных вагонов, цистерн с жидким грузом с вязкостью не менее 59 мм2/с и составов из них, а также пова-гонного взвешивания в движении порожних и груженых четырех-, шести- и восьмиосных железнодорожных вагонов, цистерн с жидким грузом с вязкостью менее 59 мм2/с и составов из них.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | РБ 03 02 3111 06 |
Наименование | Весы вагонные тензометрические для статического взвешивания и взвешивания в движении ВС |
Год регистрации | 2006 |
Номер сертификата | 4253 |
Дата регистрации | 2006-11-23 |
Срок действия | 2009-03-01 |
Получатель сертификата | ЗАО "ТАУ", г. Москва, Российская Федерация (RU) |
Производитель / Заявитель
ЗАО "ТАУ"
Адрес: 107023, г. Москва, ул. Буженинова, 16
Контакты: (095)963-62-57, доб. 1-56
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 12 мес. |
Методика поверки | Поверка проводится по ГОСТ 8.453-82, ГОСТ 8.598-03 |
Поверители
Скачать
Описание типа РБ 03 02 3111 06 [2006-01-01]
rb-03-02-3111-06_2006-01-01.pdf
|
Скачать |
Описание типа
Назначение
Весы вагонные тензометрические для статического взвешивания и взвешивания в движении ВС, предназначены для статического взвешивания, поосного, потележечного взвешивания в движении порожних и груженых четырех-, шести- и восьмиосных железнодорожных вагонов, цистерн с жидким грузом с вязкостью не менее 59 мм2/с и составов из них, а также пова-гонного взвешивания в движении порожних и груженых четырех-, шести- и восьмиосных железнодорожных вагонов, цистерн с жидким грузом с вязкостью менее 59 мм2/с и составов из них.
Область применения: предприятия промышленности, сельского хозяйства и транспорта.
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов тензорезисторных весоизмерительных датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в электрические сигналы, изменяющиеся пропорционально массе груза. Электрические сигналы от весоизмерительных датчиков поступают в весоизмерительный прибор «Matrix» (ЗАО «ТАУ», Россия), который преобразует аналоговый сигнал от тензорезисторных весоизмерительных датчиков с аналоговым выходом в дискретный или использует сигналы от весоизмерительных датчиков с дискретным выходом. Весоизмерительный прибор «Matrix» обрабатывает измерительную информацию и выводит на собственный дисплей и внешние электронные устройства измеренное значение массы груза.
При статическом взвешивании вагонов измерительная информация обрабатывается весоизмерительным прибором, результаты взвешивания выводятся на его дисплей. На дисплей может выводиться масса нетто при взвешивании в режиме выборки массы тары.
Весоизмерительный прибор оснащен процессором, энергонезависимой электронной памятью, оперативной памятью, стандартной алфавитно-цифровой клавиатурой или устройством ввода информации «сенсорный экран» и программным обеспечением, выполняющим все операции по обработке данных и вывода информации на дисплей и на внешние электронные устройства.
При взвешивании вагонов в движении весоизмерительный прибор, получая измерительную информацию от тензорезисторных весоизмерительных датчиков и сигналы от датчиков колес, производит распознавание типа и порядкового номера вагона в составе, вычисление массы вагона и массы состава в целом, измерение средней скорости движения каждого вагона, определение положения локомотива и направления движения состава и отбраковку результатов взвешивания вагонов, не удовлетворяющих условиям выполнения измерений. Результаты взвешивания вагонов и состава в целом выводятся в виде таблицы на дисплей. На дисплей выводится также статус процесса взвешивания (ожидание, взвешивание, остановлен и сброшен), порядковый номер взвешиваемого состава, массы груза, приходящаяся на ось, тележку при по-осном и потележечиом взвешивании.
Управление весами осуществляется функциональными клавишами стандартной алфавитно-цифровой клавиатуры или устройством ввода информации «сенсорный экран».
Информация о массе взвешенных вагонов и состава может быть передана на внешние электронные устройства но интерфейсам RS-232C, RS-422, RS-485, LPT или Ethernet.
Весы построены на одной конструктивной основе и состоят из грузоприемного устройства, устройства весоизмерительного 760DC (Госреестр 14820-00), «Mettler-Toledo Inc» (США) или датчиков весоизмерительных тензорезисторных «С» (Госреестр 20784-03) фирмы «Hottinger Baldwin Messtechik GmbH», Германия, весоизмерительного прибора «Matrix» (ЗАО «ТАУ», Россия), в состав которого входит также прибор весоизмерительный AED модификации AED9101 BASIC (Госреестр 20759-03) фирмы «Hottinger Baldwin Messtechik GmbH», Германия и линией связи датчиков с весоизмерительным прибором.
Грузоприемное устройство весов выполнено в виде одной или нескольких грузоприемных платформ, с весоизмерительными датчиками и линией связи. Для датчиков с аналоговым выходом используется шести-проводная линия связи.
Весы выпускаются в модификациях:
- ВС-С-ДС для статического взвешивания вагонов с устройством весоизмерительным 760DC и весоизмерительным прибором «Matrix»;
- ВС-С-С для статического взвешивания вагонов с датчиками весоизмерительными тен-зорезисторными «С» с аналоговым или дискретным электрическим выходом и весоизмерительным прибором «Matrix». При применении весоизмерительных датчиков с аналоговым выходом в состав прибора «Matrix» входит прибор весоизмерительный AED;
- ВС-СД-ДС для статического взвешивания вагонов и повагонного взвешивания в движении и составов из них с устройством весоизмерительным 760DC и весоизмерительным прибором «Matrix»;
- ВС-СД-С для статического взвешивания вагонов и повагонного взвешивания в движении и составов из них с датчиками весоизмерительными тензорезисторными «С» с аналоговым или дискретным электрическим выходом и весоизмерительным прибором «Matrix». При применении весоизмерительных датчиков с аналоговым выходом в состав прибора «Matrix» входит прибор весоизмерительный AED;
- ВС-Д-ДС для поосного и потележечного взвешивания в движении и составов из них с устройством весоизмерительным 760DC и весоизмерительным прибором «Matrix»;
- ВС-Д-С для поосного и потележечного взвешивания в движении и составов из них с датчиками весоизмерительными тензорезисторными «С» с аналоговым или дискретным электрическим выходом и весоизмерительным прибором «Matrix». При применении весоизмерительных датчиков с аналоговым выходом в состав прибора «Matrix» входит прибор весоизмерительный AED.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Весы для статического взвешивания
Наибольшие пределы взвешивания (НПВ) в зависимости от грузоподъ- 100; 150; 200
емности весов, т
Наименьший предел взвешивания (НмПВ), в единицах цены повероч- 20 ного деления (е)
Цена поверочного деления (е) и дискретность отсчета (d) в зависимости 20; 50; 100 от грузоподъемности весов, кг
Погрешность установки нуля, в единицах цены поверочного деления (е) 0,25
Значения пределов допускаемой погрешности весов ВС по ГОСТ 29329-92 приведены в таблице 1.
Таблица 1
Интервалы взвешивания |
Пределы допускаемой погрешности при | |
первичной поверке |
Эксплуатации | |
От НмПВ до 500е вкл. |
± 0,5е |
± 1,0е |
Св. 500е до 2000е вкл. |
± 1,0е |
± 2,0е |
Св. 2000е |
± 1,5е |
± 3,0е |
Пределы допускаемой погрешности массы нетто соответствуют значениям погрешности весов для массы брутто.
Число поверочных делений для весов по ГОСТ 29329
от 2000 до 5000
от 0 до 100
1,4е Ш-средний
Диапазон выборки массы тары, в % от НПВ, кг
Порог чувствительности, в единицах цены поверочного деления (е) Класс точности для весов по ГОСТ 29329
Весы для взвешивания в движении вагонов и цистерн
Наибольшие пределы взвешивания (НПВ) в зависимости от грузо- 100; 150; 200 подъемности весов, т
Наименьшие пределы взвешивания (НмПВ) в зависимости от грузо- 4, 10 подъемности весов, т
Дискретность отсчета в зависимости от грузоподъемности весов, кг 20; 50; 100
Установка нуля автоматическая
Класс точности и пределы допускаемой погрешности весов ВС при взвешивании в движении по ГОСТ 30414-96 приведены в таблице 2.
Таблица 2
Класс точ-ности |
Пределы допускаемой погрешности | |
от НмПВ до 35 % НПВ включ., % от 35 % НПВ |
св. 35 % НПВ, % от измеряемой массы | |
0,5 |
±0,25 |
±0,25 |
1 |
±0,5 |
±0,5 |
2 |
±1,0 |
±1,0 |
При взвешивании вагонов в составе без расцепки общей массой свыше 1000 т абсолютные значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке и в эксплуатации увеличивают на 200 кг на каждую дополнительную 1000 т общей массы состава.
При взвешивании вагонов в составе без расцепки при первичной поверке не более 10% полученных значений погрешности весов могут превышать пределы допускаемой погрешности, приведенных в таблице 2, но не должны превышать предела допускаемой погрешности в эксплуатации.
Весы для взвешивания в движении составов
Наибольший предел взвешивания (НПВ), т Наименьший предел взвешивания (НмПВ), т Дискретность отсчета, кг
7000
10
100
Класс точности и пределы допускаемой погрешности весов ВС при взвешивании в движении по ГОСТ 30414-96 для составов массой до 1000 т или с числом вагонов не менее 3 приведены в таблице 3.
Таблица 3
Класс Точности |
Пределы допускаемой погрешности | |
от НмПВ до 35% НПВ-п включ., % от 35% НПВ-п |
св. 35% НПВ-п, % от измеряемой массы | |
0,2 |
±0,1 |
±0,1 |
0,5 |
±0,25 |
±0,25 |
1 |
±0,5 |
±0,5 |
2 |
±1,0 |
±1,0 |
где п - количество вагонов в составе, при фактическом числе вагонов в составе, превышающем 10, значение п принимают равным 10.
Пределы допускаемой погрешности взвешивания вагона и состава в эксплуатации соответствуют удвоенным значениям, приведенным в таблицах 2, 3.
Значения пределов допускаемой погрешности для конкретного значения массы вагона и состава округляют до ближайшего большего значения кратного дискретности весов.
Диапазон допускаемых значений скорости вагона при взвешива- от 2 до 10 нии в движении, км/ч
При превышении допускаемой скорости соответствующие регистрируемые значения массы
вагона и состава маркируются специальным знаком Скорость движения без взвешивания, км/ч Направление при взвешивании в движении Исключение из результатов взвешивания массы локомотива Время прогрева весов, мин Время непрерывной работы, час. Длина линии связи (сечение жил 0,6 мм2), м Диапазон рабочих температур, °C: |
не более 25 двухстороннее автоматическое 30 16 не более 300 |
- для грузоприемного устройства с устройством весоизмерительным 760DC (Госреестр 14820-00) - для грузоприемного устройства с С16А (Госреестр 20784-03) - для грузоприемного устройства с C16i (Госреестр 20784-03) - для грузоприемного устройства с С2 или С2А (Госреестр 20784-03) |
минус 40°С плюс 40°С минус 40°С плюс 60°С * минус 40°С плюс 60°С * минус 30°С плюс 70°С * |
* Примечание. Для датчиков С16А, С16i, С2 и С2А погрешность гарантируется на любом ин-
тервале диапазона рабочих температур, равным 50°С. - для весоизмерительного прибора Параметры питания от сети переменного тока: |
минус 10°С плюс 40°С |
- напряжение, В - частота, Гц Потребляемая мощность, ВА Количество грузоприемных платформ: |
от 187 до 242 50 ± 1 не более 200 |
- для весов модификации ВС-Д - для весов модификаций ВС-С и ВС-СД Габаритные размеры грузоприемной платформы, м: |
1 до 3 |
- длина - ширина Масса грузоприемной платформы, кг Габаритные размеры весоизмерительного прибора «Matrix», мм: |
от 4,5 до 24 2 от 3500 до 18000 |
- длина - высота - ширина Масса весоизмерительного прибора «Matrix», кг Значение вероятности безотказной работы за 2000 час Средний срок службы, лет |
от 380 до 600 от 300 до 650 от 155 до 350 от 12 до 40 0,92 15 |
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на маркировочную табличку весов, расположенную или на грузоприемном устройстве, или на корпусе весоизмерительного прибора.
Комплектность
Наименование |
Кол-во |
Примечание |
Грузоприемное устройство: - грузоприемная платформа - комплект с устройством весоизмерительным 760DC или датчиками весоизмерительными тензорезисторными «С» |
1 - 3 шт. 1 шт. | |
Весоизмерительный прибор «Matrix» (ЗАО «ТАУ») |
1 шт. | |
Комплект датчиков колеса |
1 шт. |
Для модификаций весов для взвешивания вагонов и составов в движении. |
Документация |
1 экз. |
Руководство по эксплуатации весов. |
Поверка
Поверка весов производится в соответствии ГОСТ 8.453-82 «ГСП. Весы для статического взвешивания. Методы и средства поверки» и ГОСТ Р 8.598-03 «ГСП. Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении».
Межповерочный интервал - 1 год для весов модификации ВС-С-ДС и ВС-С-С и 0,5 года для весов модификации ВС-СД-ДС, ВС-СД-С, ВС-Д-ДС и ВС-Д-С.
Нормативные документы
ГОСТ 29329 «Весы для статического взвешивания. Общие технические условия».
ГОСТ 30414 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические условия».
Заключение
Тип весов вагонных тензометрических для статического взвешивания и взвешивания в движении ВС утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации согласно государственной поверочной схеме.
Другие Весы



