Весы вагонные ВЖ

Номер в ГРСИ РФ: | РБ 03 02 2767 05 |
---|---|
Раздел: | Средства измерений массы [2] |
Категория: | Весы |
Производитель / заявитель: | ООО "ФизТех", г. Москва |
Описание типа РБ 03 02 2767 05 [2005-01-01]
rb-03-02-2767-05_2005-01-01.pdf
|
Скачать |
Весы вагонные ВЖ (далее - весы) предназначены для статического взвешивания и взвешивания в движении порожних и груженых вагонов (цистерн) и составов из них.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | РБ 03 02 2767 05 |
Наименование | Весы вагонные ВЖ |
Год регистрации | 2005 |
Номер сертификата | 3708 |
Дата регистрации | 2005-12-27 |
Срок действия | 2009-08-01 |
Получатель сертификата | ООО "ФизТех", г. Москва, Российская Федерация (RU) |
Производитель / Заявитель
ООО "ФизТех"
Адрес: 117393, г. Москва, ул. Ак. Пилюгина, 12, корп. 1, подъезд 5
Контакты: (095)234-00-28, 234-00-31 / (095)132-03-47 / E-mail: offici@phystech.ru
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 12 мес. |
Методика поверки | Поверка проводится по ГОСТ 8.453, ГОСТ Р 8.598 |
Поверители
Скачать
Описание типа РБ 03 02 2767 05 [2005-01-01]
rb-03-02-2767-05_2005-01-01.pdf
|
Скачать |
Описание типа
Назначение
Весы вагонные ВЖ (далее - весы) предназначены для статического взвешивания и взвешивания в движении порожних и груженых вагонов (цистерн) и составов из них.
Область применения: предприятия промышленности, сельского хозяйства и транспорта.
Описание
Весы выпускаются в модификациях ВЖДП, ВЖДТ, ВЖС, ВЖСМ и предназначены для:
- поосного взвешивания в движении вагонов в составе без расцепки и составов из них (модификация ВЖДП);
- потележечного взвешивания в движении вагонов (цистерн) в составе без расцепки и составов из них (модификация ВЖДТ);
- повагонного статического взвешивания вагонов (цистерн) (модификации ВЖС и ВЖСМ).
Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругих элементов весоизмерительных тензорезисторных датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого груза, в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально массе груза. Аналоговые электрические сигналы с датчиков суммируются и поступают в весоизмерительный прибор, где суммарный сигнал преобразуется в цифровой код. Значение массы груза индицируется на цифровом табло прибора, на передней панели которого размещена функционально-цифровая клавиатура. Информация о массе взвешиваемого груза по последовательному интерфейсу RS-232C может быть передана на внешние устройства (компьютер, принтер).
Конструктивно весы состоят из грузоприемного устройства, выполненного в виде одной, двух или трех грузоприемных платформ, весоизмерительного прибора - для весов модификаций ВЖС и ВЖСМ, и весоизмерительного динамического преобразователя - для весов модификаций ВЖДП и ВЖДТ. Принтер и компьютер - по заказу. Каждая грузоприемная платформа опирается на четыре весоизмерительных тензорезисторных датчика RC3 (Госреестр СИ РФ № 19964-00). Управление весами осуществляется с клавиатуры весоизмерительного прибора или компьютера.
Весы могут выполнять следующие функции:
- исключать массу локомотива из массы всего состава:
- определять скорость движения при взвешивании с регистрацией не допустимого режима скорости взвешиваемого вагона;
- определять нагрузку на каждую ось или тележку;
- производить вычисления поперечного смещения центра тяжести в горизонтальной плоскости взвешиваемого вагона;
- сохранять в памяти и выдавать на принтер дату и время взвешивания.
Виды грузов:
- при статическом взвешивании - любые;
- при поосном и потележечном взвешивании в движении - вагоны, груженые сыпучими и твердыми грузами, цистерны с жидкими грузами с кинематической вязкостью не менее 59 мм2/с.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Наибольший предел взвешивания (НПВ), т........................................... 100;
Наименьший предел взвешивания (НмПВ):
- весов по ГОСТ 29329 ........................................................................20 е (е - цена повероч
ного деления)
- весов по ГОСТ 30414, т
Дискретность отсчета (d), кг........................................................................50; 100
Дискретность отсчета при испытаниях и поверке весов модификации ВЖДП, ВЖДТ при статическом нагружении, кг.....................................10; 20
Цена поверочного деления (е) весов по ГОСТ 29329
Число поверочных делений для весов по ГОСТ 29329 .............от 1000 до 3000 включ.
Диапазон выборки массы тары, кг...................................................от 0 до НПВ включ.
Порог чувствительности для весов по ГОСТ 29329.
Предел статического нагружения, т:
- для модификации ВЖДП..............................................................................26
- для модификации ВЖДТ
-с НПВ 100 т
-с НПВ 150 т................... ;
Пределы допускаемой погрешности весов при статическом нагружении, кг:
- модификации ВЖДП
- модификации ВЖДТ
Диапазон допускаемых значений скорости вагона (состава) при взвешивании в движении, км/ч...................................................................от 3 до 10
Класс точности для весов по ГОСТ 29329................................................средний
Направление при взвешивании в движении.............................. двухстороннее при тяге и
толкании состава локомотивом
Количество грузоприемных платформ:
- для модификаций ВЖДП, ВЖДТ, ВЖСМ....................................................1
- для модификации ВЖС.............................................................................2 или 3
Значения пределов допускаемой погрешности для весов по ГОСТ 29329 приведены в таб
лице 1.
Таблица 1
Интервалы взвешивания |
Пределы допускаемой погрешности при | |
первичной поверке |
эксплуатации | |
До 500 е включ. |
± 1,0 е |
± 1,0 е |
Св. 500 е до 2000 е включ. |
± 1,0 е |
± 2,0 е |
Св. 2000 е |
± 2,0 е |
± 3,0 е |
Примечание - Значения пределов допускаемой погрешности взвешивания после выборки массы тары соответствуют значениям погрешности весов для массы брутто.
Класс точности по ГОСТ 30414, значения пределов допускаемой погрешности при первич-
ной поверке при поосном и потележечном взвешивании в движении вагона (цистерны) в составе без расцепки приведены в таблице 2.
Таблица 2
Класс точности1 |
Пределы допускаемой погрешности | |
от НмПВ до 35 % НПВ включ., % от 35 % НПВ |
' св. 35%НПВ, % от измеряемой массы | |
0,5 |
±0,25 |
± 0,25 |
1 |
±0,5 |
±0,5 |
2 |
±1,0 |
±1,0 |
Класс точности по ГОСТ 30414, значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке при поосном и потележечном взвешивании в движении состава в целом из п > 3 вагонов (цистерн) приведены в таблице 3. При фактическом числе вагонов (цистерн), превышающем 10, значение п принимают равным 10.
Таблица 3
Класс точности1 |
Пределы допускаемой погрешности | |
от НмПВ до 35 % НПВ-п включ., % от 35 % НПВ-п |
св. 35 % НПВ-п, % от измеряемой массы | |
0,5 |
±0,25 |
±0,25 |
1 |
±0,5 |
±0,5 |
2 |
±1,0 |
±1,0 |
Значения пределов допускаемой погрешности весов при взвешивания в движении, указанные в таблицах 2-3, в эксплуатации удваиваются.
Значения пределов допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении для конкретного значения массы округляют до ближайшего большего значения, кратного дискретности весов.
При взвешивании в движении вагона (цистерны) в составе без расцепки при первичной поверке не более чем 10 % полученных значений погрешности весов могут превышать значения пределов, приведенных в таблицах 2-3, но не должны превышать значений пределов допускаемой погрешности в эксплуатации.
При взвешивании вагонов в составе без расцепки общей массой свыше 1 000 т абсолютные ’значения пределов допускаемой погрешности при первичной поверке и в эксплуатации увеличиваются дополнительно на 200 кг на каждую дополнительную 1000 т общей массы состава.
Габаритные размеры грузоприемной платформы, мм, не более, весов модификаций:
- ВЖДП...................................................................................................... 1450 х 1920
- ВЖДТ....................................................................................................... 3200 х 1920
- ВЖС...................................................... (от 4800 до 6000) х 2000
- ВЖСМ..................................................................................................... 15000 х 2000
Масса грузоприемной платформы, т, не более, весов модификаций:
- ВЖДП........... .0,80
- ВЖДТ....................... 1,70
- ВЖСМ...................... .25,00
- ВЖС............... .....3,25
Диапазон рабочих температур, °C:
- для грузоприемного устройства........................................ от минус 30 до плюс 40
- для весоизмерительного прибора и прочих устройств..............от плюс 10 до плюс 40
Параметры электропитания от промышленной сети пере
менного тока через адаптер питания:
- напряжение, В..............................................................................................220 +33
- частота, Гц...................................................................................................50 ± 1
Потребляемая мощность, ВА, не более
Значение вероятности безотказной работы за 2000 час
Средний срок службы, лет............................. :
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на маркировочную табличку, расположенную на корпусе весового прибора, печатным способом и на Руководство по эксплуатации типографским способом.
Комплектность
Весы......................................................................................................................1 комплект
Руководство по эксплуатации...........................................................................1 экз.
Принтер, компьютер..........................................................................................по заказу.
Поверка
Поверка весов модификаций ВЖС и ВЖСМ производится по ГОСТ 8.453 “Весы для статического взвешивания. Методы и средства поверки”, модификаций ВЖДП и ВЖДТ - nof ГОСТ Р 8.598 “Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки”.
Основное поверочное оборудование: весоповерочный вагон с гирями класса точности М i по ГОСТ 7328, весы вагонные для статического взвешивания по ГОСТ 29329 с погрешностью не более 1/3 значения пределов допускаемых погрешностей поверяемых весов, состав из груженых, частично груженых и порожних вагонов, сформированный в соответствии с требованиями ГОСТ Р 8.598.
Межповерочный интервал - 1 год.
Нормативные документы
ГОСТ 29329 «Весы для статического взвешивания. Общие технические условия».
ГОСТ 30414 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические условия».
Технические условия ТУ 4274-015-33691611-03 “Весы вагонные ВЖ”.
Заключение
Тип весов вагонных ВЖ утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации согласно государственной поверочной схеме.
Другие Весы


