Весы автомобильные для взвешивания в движении ВАД-15

Номер в ГРСИ РФ: | РБ 03 02 1870 03 |
---|---|
Раздел: | Средства измерений массы [2] |
Категория: | Весы |
Производитель / заявитель: | ОМ РУП "Зенит", г. Вилейка |
Описание типа РБ 03 02 1870 03 [2003-01-01]
rb-03-02-1870-03_2003-01-01.pdf
|
Скачать |
Весы автомобильные для взвешивания в движении ВАД-15 (далее весы) предназначены для поосного взвешивания в движении автомобилей, прицепов и полуприцепов с количеством осей не более 9, движущихся со скоростью не более 5 км/ч, с последующим суммированием массы осей и выводом результата взвешивания на табло индикации дискретного отсчетного устройства. Весы предназначены и для взвешивания одиночных осей автомобиля при статическом нагружении грузоприемного устройства.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | РБ 03 02 1870 03 |
Наименование | Весы автомобильные для взвешивания в движении ВАД-15 |
Год регистрации | 2003 |
Номер сертификата | 2332 |
Дата регистрации | 2003-04-24 |
Срок действия | - |
Получатель сертификата | ОМ РУП "Зенит", г. Вилейка, Республика Беларусь (BY) |
Производитель / Заявитель
ОМ РУП "Зенит"
Адрес: 222410, г. Вилейка, Минская обл., ул. Чапаева, 26
Контакты: (01771)5-41-51, 39-9-73 // (01771)5-47-80, 39-9-68
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 6 мес. |
Методика поверки | Поверка проводится по СТБ 8013-2000 |
Поверители
Скачать
Описание типа РБ 03 02 1870 03 [2003-01-01]
rb-03-02-1870-03_2003-01-01.pdf
|
Скачать |
Описание типа
Назначение
Весы автомобильные для взвешивания в движении ВАД-15 (далее весы) предназначены для поосного взвешивания в движении автомобилей, прицепов и полуприцепов с количеством осей не более 9, движущихся со скоростью не более 5 км/ч, с последующим суммированием массы осей и выводом результата взвешивания на табло индикации дискретного отсчетного устройства. Весы предназначены и для взвешивания одиночных осей автомобиля при статическом нагружении грузоприемного устройства.
Область применения - предприятия промышленности и сельского хозяйства, дорожностроительные и дорожно-эксплуатационные организации.
Описание
Принцип действия весов основан на преобразовании механического воздействия силы тяжести взвешиваемых осей автомобиля в электрический сигнал, пропорциональный измеренной массе осей автомобиля. Во время проезда автомобиля со скоростью не более 5 км/ч производится взвешивание первой оси и на табло индикации появляется масса первой оси, затем взвешивание второй оси, и на табло индикации происходит суммирование массы первой и второй оси и т. д. После проезда автомобиля весовое устройство в течение 8-10 с находится в режиме ожидания следующей оси, при этом на табло индикации наблюдается суммарная масса автомобиля. Затем показания табло обнуляются. При нажатии на кнопку «£» на табло индикации появляется значение общей массы автомобиля. При очередном нажатии кнопки «£» показания табло обнуляются. Для просмотра массы осей необходимо нажать кнопку «Т», на табло появится масса первой оси, при последующем нажатии - масса второй оси и т. д. до просмотра массы последней оси. При очередном нажатии кнопки «Т» показания табло обнуляются.
Для перехода в режим взвешивания отдельных осей необходимо нажать кнопку «Т» и удерживать ее в нажатом состоянии не менее 3 с. Массу каждой из осей автомобиля определяют при их остановке в центре грузоприемной платформы весов, двигатель автомобиля при этом должен быть заглушен. На табло индуцируется значение массы оси. Затем таким же образом производится взвешивание последующей оси и т. д. Для возврата в режим взвешивания в движении необходимо снова нажать кнопку «Т» и удерживать ее не менее 3 с.
Весы состоят из грузоприемного устройства и дискретного отсчетного устройства.
В специальных гнездах грузоприемного устройства монтируются тензометрические датчики ДСТ-8000 производства Белорусского национального технического университета или аналогичные датчики других производителей, внесенные в Государственный реестр средств измерений Республики Беларусь, преобразующие осевое усилие в электрический сигнал, и объединительный блок суммирующий информацию датчиков и передающий эту информацию в цифровом виде на дискретное отсчетное устройство.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Класс точности весов при взвешивании в движении.....................2 по ГОСТ 30414-96
Метрологические характеристики весов при взвешивании в движении: наибольший предел взвешивания (НПВ), кг................................................. 50000
наименьший предел взвешивания (Нм ПВ), кг...................................................1500
пределы допускаемой погрешности весов при взвешивании в движении, в диапазоне:
от Нм ПВ до 35% НПВ включ..........................± 1,0 % от 35 % НПВ
св. 35% НПВ...................................± 1,0 % от измеряемой массы
пределы допускаемой погрешности весов при
взвешивании в движении одиночной оси.........................±10, 0 % от измеряемой массы
непостоянство показаний ненагруженных весов, кг,
не более
дискретность показаний (d), кг
Метрологические характеристики весов при статическом нагружении: наибольший предел взвешивания (НПВ), кг
наименьший предел взвешивания (Нм ПВ), кг
пределы допускаемой погрешности весов при статическом нагружении, кг, в диапазоне:
от 300 кг до 4000 кг включ
св. 4000 кг
дискретность отсчета (d) и цена поверочного деления (е), кг
независимость показаний от расположения груза
на платформе весов, кг
порог чувствительности весов, кг, не более..................................................1,4 е (28)
Время установки рабочего режима, мин, не более
Время установки показаний при взвешивании, с, не более
Время непрерывной работы, ч, не менее
Потребляемая мощность, В-А, не более
Электрическое питание - от сети переменного тока с параметрами: напряжение, В...................................................................от 187 до 242
частота, Гц..........................................................................от 49 до 51
Габаритные размеры, мм, не более: грузоприемного устройства .............................................3310x3000x300
дискретного отсчетного устройства .......................................265x125x65
Масса, кг, не более : грузоприемного устройства
дискретного отсчетного устройства
Диапазон рабочих температур, °C............................................ от минус 20 до плюс 40
Степень защиты оболочки.........................................................IP 55 по ГОСТ 14254-96
Класс защиты от поражения электрическим током...........................I по ГОСТ 12.2.007.0-75
Средний срок службы весов, лет, не менее
Комплектность
Весы ВАД - 15 (КЦИР.404412.030)................................... 1 шт.
Руководство по эксплуатации (КЦИР.404412.030 РЭ)............ 1 экз.
Упаковка (КЦИР.404412.040)............................................1 шт.
Поверка
Поверка весов ВАД-15 производится в соответствии с СТБ 8013-2000 «Весы для взвешивания автотранспортных средств в движении. Методика поверки».
Периодичность поверки - не реже одного раза в 6 месяцев.
Для поверки весов используется следующее оборудование: гири массой от 20 до 500 кг, класс точности Мг по ГОСТ7328 - 2001; автотранспортное средство для транспортировки гирь; весы автомобильные для статического взвешивания по ГОСТ 29329-92.
Клеймо госповерителя наносится на пломбировочную массу в углубление под винт на лицевой панели дискретного отсчетного устройства, и на пломбировочную массу в углубление под винт на верхней крышке блока объединительного.
Схема пломбирования указана на рис. 1.
ЗНАК ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА
Знак Государственного реестра наносится типографским способом на лицевую панель дискретного отсчетного устройства с последующим ламинированием согласно КД и на титульный лист руководства по эксплуатации.
Нормативные документы
ТУ РБ 600102155.046-2003
Весы автомобильные для взвешивания в движении ВАД-15. Технические условия
ГОСТ 30414-96
Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования
Заключение
Весы автомобильные для взвешивания в движении ВАД-15 соответствуют требованиям ГОСТ 30414-96 и ТУ РБ 600102155.046-2003.
Другие Весы



