РБ 03 01 4653 11: Датчики угловых перемещений ДПС - Производители, поставщики и поверители

Датчики угловых перемещений ДПС

ALL-Pribors default picture
Номер в ГРСИ РФ: РБ 03 01 4653 11
Раздел: Средства измерений геометрических величин [1]
Категория: Датчики перемещений
Производитель / заявитель: ОАО завод "Красное знамя", г. Рязань
Скачать
Описание типа РБ 03 01 4653 11 [2011-01-01]
rb-03-01-4653-11_2011-01-01.pdf
Скачать
Описание типа РБ 03 01 4653 11 [2011-06-09]
rb-03-01-4653-11_2011-06-09.pdf
Скачать
Нет данных о поставщике

Датчики угловых перемещений предназначены для преобразования углового перемещения (угловой скорости) вала колесной пары электропоезда или электровоза в электрические импульсные сигналы.

Информация по Госреестру

Основные данные
Номер по Госреестру РБ 03 01 4653 11
Наименование Датчики угловых перемещений ДПС
Год регистрации 2011
Номер сертификата 7102
Дата регистрации 2011-05-04
Срок действия 2014-08-01
Получатель сертификата ОАО завод "Красное знамя", г. Рязань, Российская Федерация (RU)
Производитель / Заявитель

ОАО завод "Красное знамя"

Адрес: проезд Шабулина, 2а, г. Рязань, 390043

Контакты: (4912)93-85-17 / (4912)21-63-31 / post@kz.ryazan.ru

Поверка

Межповерочный интервал / Периодичность поверки 12 мес.
Метрологическое обеспечение Метрологически не обеспечены в Республике Беларусь ввиду отсутствия блока управления и привода электромеханического, необходимых для проведения поверки.
Методика поверки Поверка проводится по методике СВТИ.401263.002ИЗ, согласованной в 2004г.
Признание поверки Первичная при выпуске из производства и периодическая: Рязанский ЦСМС (номер реестра - №056, шифр поверительного клейма - ВТ)(НТК №04-11).

Поверители

Скачать

Описание типа РБ 03 01 4653 11 [2011-01-01]
rb-03-01-4653-11_2011-01-01.pdf
Скачать
Описание типа РБ 03 01 4653 11 [2011-06-09]
rb-03-01-4653-11_2011-06-09.pdf
Скачать

Описание типа

Назначение

Датчики угловых перемещений предназначены для преобразования углового перемещения (угловой скорости) вала колесной пары электропоезда или электровоза в электрические импульсные сигналы.

Количество электрических импульсов пропорционально угловому перемещению вала, а частота следования импульсов пропорциональна угловой скорости вала колесной пары.

Датчики угловых перемещений используются в системах автоматизации железнодорожных транспортных средств, в том числе, в системах автоведения элек-троподвижного состава для определения линейного перемещения и линейной скорости движения.

Описание

Принцип действия датчика угловых перемещений основан на прерывании светового потока оптопары, состоящей из расположенных на одной оптической оси излучателя (светодиода) и фотоприемника (фотодиода). Прерывание светового потока осуществляется модулятором, установленным на вращающемся валу и состоящим из кольцевой насадки с равномерно расположенными по окружности светопроницаемыми щелями. Прерывание светового потока преобразуется электронной схемой в электрический импульсный сигнал.

В корпусе датчика расположен вал модулятора с подшипниковым узлом и печатной платой с электронными элементами. Корпус датчика жестко закрепляют на буксе колесной пары. Вращательное движение передается от вала колесной пары к валу модулятора датчика через поводок и диск поводковой муфты.

Электронная схема датчика ДПС состоит из двух каналов преобразования прерываний светового потока в гальванически развязанные последовательности электрических импульсов. Оптопары расположены в корпусе датчика относительно модулятора таким образом, чтобы последовательности выходных электрических импульсов каналов были смещены друг относительно друга на '/< периода. Обрабатывая обе последовательности импульсов в системах автоматики, можно определять направление движения транспортного средства.

Датчики угловых перемещений выпускаются в нескольких конструктивных исполнениях для разного типа подвижного состава:

- одноблочные - ДПС-4;

- двухблочные - ДПС-4М, ДПС-4МI, ДПС-4МП2, ДПС-4МП7, ДПС-4МГ, ДПС-4МТ, ДПС-4МТ1, ДПС-4МТ2, , ДПС-4МТЗ.

Двухблочные датчики состоят из блока - измерителя угловых перемещений (ДИУП), установленного на буксе, и блока питания (БИП), установленного в кабине машиниста.

Конструктивно датчики отличаются присоединительными размерами блока ДИУП и составом монтажных компонентов для его установки.

Основные технические характеристики датчиков приведены в таблице

Таблица

№ п/п

Основные параметры и размеры

Модификации датчиков

ДПС-4

ДПС-4М, ДПС-4М1, ДПС-4МТ, ДПС-4МП2, ДПС-4МТ1, ДПС-4МП7.ДПС-4МТ2, ДПС-4МГ, ДПС-4МТЗ

1

Коэффициент преобразования угловых перемещений в импульсы, имп/об

42

42

2

Предел допускаемой основной относительной погрешности коэффициента преобразования, %

0,5

0,5 .

3

Направление вращения модулятора

по часовой

стрелке и против часовой стрелки

4

Количество каналов преобразования

2

2

5

Количество выходов по каждому каналу

1

2

6

Максимальный ток на нагрузку по каждому каналу, мА, не более

200

30

7

Максимально допустимое напряжение при закрытом ключе, В

68

60

8

Напряжение открытого ключа каждого канала, В, не более

5,5

5,0

9

Максимальная частота вращения вала датчика, об/мин

2142

2142

10

Максимальная частота импульсов; Гц

1500

1500

11

Скважность импульсов

1,7 ... 2,5

1,8 ... 2,2

12

Длительность фронта и спада импульсов, мкс, не более

20

20

13

Смещение фронтов первого канала относительно второго

0,25±0,12 периода

0,25±0,12 периода

14

Напряжение питания, В

= 35 ... 55

= 35 ... 170, 350 пульсирующее

F =100Гц

15

Ток потребления, А, не более

0,11

0,2

16

Габаритные размеры, мм, не более

165x80 (без диска крепления)

260x135x327 (ДИУП) 204x199x104 (БИП)

17

Масса, кг, не более

5

5 (ДИУП)

4,8 (БИП)

18

Средний срок службы, лет, не менее

10

10

19

Наработка на отказ при соблюдении требований по эксплуатации и обслуживанию, час, не менее

20000

20000

20

Степень защиты датчика по ГОСТ 14254-96

IP56

1Р56 (ДИУП) 1Р30 (БИП)

По стойкости к воздействию механических и климатических факторов датчик ДПС-4 относится к квалификационным группам ММ3 и К4.1 по ОСТ 32.146-2000 соответственно. В датчиках ДПС-4М, ДПС-4М1, ДПС-4МП2, ДПС-4МП7, ДПС-4МГ, ДПС-4МТ1, ДПС-4МТ2, ДПС-4МТЗ, ДПС-4МТ входящий в них блок ДИУП относится к квалификационным группам ММ3, К4.1, блок БИП к группам ММ1, Кб соответственно.                                                                                                             -

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится на корпус датчика на планке, на титульный лист руководства по эксплуатации типографским способом.

А. ..

Комплектность

В комплект поставки датчика ДПС входит датчик и комплект монтажных частей.

Эксплуатационная документация:

- паспорт;

- руководство по эксплуатации;

- инструкция по монтажу;

- методика поверки

Поверка

Поверку датчиков угловых перемещений ДПС осуществляют в соответствии с документом по поверке в составе эксплуатационной документации СВТИ.401263.002 ИЗ, согласованным ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИМС» в январе 2004 г.

Перечень основного оборудования, необходимого для поверки:

- осциллограф GOS-6031 с полосой пропускания 0 ... 30МГц и погрешностью коэффициента развертки канала горизонтального отклонения ±3%, с погрешностью измерения частоты ± 0,05% в диапазоне ( 50Гц ... 1кГц), ±0,1% в диапазоне (1 кГц 30МГц);

- прибор для измерения частоты вращения СОТ-4 с диапазоном измерения 10...9999 об/мин и погрешностью ±(0,001 Т4изм + 1 ед.младшего разряда), где 1Чизм -измеренное значение угловой скорости;

- привод электромеханический СВТИ.401264.003 с частотой вращения (353 ... 2122) об/мин и нестабильностью ±1,0%;

- мегаомметр Ф4101, диапазон измерения 20 Мом, испытательное напряжение 500В, погрешность ±5%;

- секундомер СОПпр-2А-3, используемый диапазон 60 с, погрешность 0,2 с.

Межповерочный интервал - Иод

I

Нормативные документы

ГОСТ 8.016 - 81 «ГСИ. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений плоского угла»

СВТИ.401263.002 ТУ. Датчик угловых перемещений ДПС. Технические условия.

ГОСТ 14254-96. Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP).

ОСТ 32.146-2000. Аппаратура железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Общие технические условия

Заключение

Тип датчиков угловых перемещений ДПС утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа и метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации согласно государственной поверочной схеме.

Другие Датчики перемещений

Дата внесения: 2017-05-30
Действителен до: 2022-05-30