Датчики угловых перемещений ДПС

Номер в ГРСИ РФ: | РБ 03 01 4653 11 |
---|---|
Раздел: | Средства измерений геометрических величин [1] |
Категория: | Датчики перемещений |
Производитель / заявитель: | ОАО завод "Красное знамя", г. Рязань |
Датчики угловых перемещений предназначены для преобразования углового перемещения (угловой скорости) вала колесной пары электропоезда или электровоза в электрические импульсные сигналы.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | РБ 03 01 4653 11 |
Наименование | Датчики угловых перемещений ДПС |
Год регистрации | 2011 |
Номер сертификата | 7102 |
Дата регистрации | 2011-05-04 |
Срок действия | 2014-08-01 |
Получатель сертификата | ОАО завод "Красное знамя", г. Рязань, Российская Федерация (RU) |
Производитель / Заявитель
ОАО завод "Красное знамя"
Адрес: проезд Шабулина, 2а, г. Рязань, 390043
Контакты: (4912)93-85-17 / (4912)21-63-31 / post@kz.ryazan.ru
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 12 мес. |
Метрологическое обеспечение | Метрологически не обеспечены в Республике Беларусь ввиду отсутствия блока управления и привода электромеханического, необходимых для проведения поверки. |
Методика поверки | Поверка проводится по методике СВТИ.401263.002ИЗ, согласованной в 2004г. |
Признание поверки | Первичная при выпуске из производства и периодическая: Рязанский ЦСМС (номер реестра - №056, шифр поверительного клейма - ВТ)(НТК №04-11). |
Поверители
Скачать
Описание типа РБ 03 01 4653 11 [2011-01-01]
rb-03-01-4653-11_2011-01-01.pdf
|
Скачать | ||
Описание типа РБ 03 01 4653 11 [2011-06-09]
rb-03-01-4653-11_2011-06-09.pdf
|
Скачать |
Описание типа
Назначение
Датчики угловых перемещений предназначены для преобразования углового перемещения (угловой скорости) вала колесной пары электропоезда или электровоза в электрические импульсные сигналы.
Количество электрических импульсов пропорционально угловому перемещению вала, а частота следования импульсов пропорциональна угловой скорости вала колесной пары.
Датчики угловых перемещений используются в системах автоматизации железнодорожных транспортных средств, в том числе, в системах автоведения элек-троподвижного состава для определения линейного перемещения и линейной скорости движения.
Описание
Принцип действия датчика угловых перемещений основан на прерывании светового потока оптопары, состоящей из расположенных на одной оптической оси излучателя (светодиода) и фотоприемника (фотодиода). Прерывание светового потока осуществляется модулятором, установленным на вращающемся валу и состоящим из кольцевой насадки с равномерно расположенными по окружности светопроницаемыми щелями. Прерывание светового потока преобразуется электронной схемой в электрический импульсный сигнал.
В корпусе датчика расположен вал модулятора с подшипниковым узлом и печатной платой с электронными элементами. Корпус датчика жестко закрепляют на буксе колесной пары. Вращательное движение передается от вала колесной пары к валу модулятора датчика через поводок и диск поводковой муфты.
Электронная схема датчика ДПС состоит из двух каналов преобразования прерываний светового потока в гальванически развязанные последовательности электрических импульсов. Оптопары расположены в корпусе датчика относительно модулятора таким образом, чтобы последовательности выходных электрических импульсов каналов были смещены друг относительно друга на '/< периода. Обрабатывая обе последовательности импульсов в системах автоматики, можно определять направление движения транспортного средства.
Датчики угловых перемещений выпускаются в нескольких конструктивных исполнениях для разного типа подвижного состава:
- одноблочные - ДПС-4;
- двухблочные - ДПС-4М, ДПС-4МI, ДПС-4МП2, ДПС-4МП7, ДПС-4МГ, ДПС-4МТ, ДПС-4МТ1, ДПС-4МТ2, , ДПС-4МТЗ.
Двухблочные датчики состоят из блока - измерителя угловых перемещений (ДИУП), установленного на буксе, и блока питания (БИП), установленного в кабине машиниста.
Конструктивно датчики отличаются присоединительными размерами блока ДИУП и составом монтажных компонентов для его установки.
Основные технические характеристики датчиков приведены в таблице
Таблица
№ п/п |
Основные параметры и размеры |
Модификации датчиков | |
ДПС-4 |
ДПС-4М, ДПС-4М1, ДПС-4МТ, ДПС-4МП2, ДПС-4МТ1, ДПС-4МП7.ДПС-4МТ2, ДПС-4МГ, ДПС-4МТЗ | ||
1 |
Коэффициент преобразования угловых перемещений в импульсы, имп/об |
42 |
42 |
2 |
Предел допускаемой основной относительной погрешности коэффициента преобразования, % |
0,5 |
0,5 . |
3 |
Направление вращения модулятора |
по часовой |
стрелке и против часовой стрелки |
4 |
Количество каналов преобразования |
2 |
2 |
5 |
Количество выходов по каждому каналу |
1 |
2 |
6 |
Максимальный ток на нагрузку по каждому каналу, мА, не более |
200 |
30 |
7 |
Максимально допустимое напряжение при закрытом ключе, В |
68 |
60 |
8 |
Напряжение открытого ключа каждого канала, В, не более |
5,5 |
5,0 |
9 |
Максимальная частота вращения вала датчика, об/мин |
2142 |
2142 |
10 |
Максимальная частота импульсов; Гц |
1500 |
1500 |
11 |
Скважность импульсов |
1,7 ... 2,5 |
1,8 ... 2,2 |
12 |
Длительность фронта и спада импульсов, мкс, не более |
20 |
20 |
13 |
Смещение фронтов первого канала относительно второго |
0,25±0,12 периода |
0,25±0,12 периода |
14 |
Напряжение питания, В |
= 35 ... 55 |
= 35 ... 170, 350 пульсирующее F =100Гц |
15 |
Ток потребления, А, не более |
0,11 |
0,2 |
16 |
Габаритные размеры, мм, не более |
165x80 (без диска крепления) |
260x135x327 (ДИУП) 204x199x104 (БИП) |
17 |
Масса, кг, не более |
5 |
5 (ДИУП) 4,8 (БИП) |
18 |
Средний срок службы, лет, не менее |
10 |
10 |
19 |
Наработка на отказ при соблюдении требований по эксплуатации и обслуживанию, час, не менее |
20000 |
20000 |
20 |
Степень защиты датчика по ГОСТ 14254-96 |
IP56 |
1Р56 (ДИУП) 1Р30 (БИП) |
По стойкости к воздействию механических и климатических факторов датчик ДПС-4 относится к квалификационным группам ММ3 и К4.1 по ОСТ 32.146-2000 соответственно. В датчиках ДПС-4М, ДПС-4М1, ДПС-4МП2, ДПС-4МП7, ДПС-4МГ, ДПС-4МТ1, ДПС-4МТ2, ДПС-4МТЗ, ДПС-4МТ входящий в них блок ДИУП относится к квалификационным группам ММ3, К4.1, блок БИП к группам ММ1, Кб соответственно. -
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на корпус датчика на планке, на титульный лист руководства по эксплуатации типографским способом.
А. ..
Комплектность
В комплект поставки датчика ДПС входит датчик и комплект монтажных частей.
Эксплуатационная документация:
- паспорт;
- руководство по эксплуатации;
- инструкция по монтажу;
- методика поверки
Поверка
Поверку датчиков угловых перемещений ДПС осуществляют в соответствии с документом по поверке в составе эксплуатационной документации СВТИ.401263.002 ИЗ, согласованным ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИМС» в январе 2004 г.
Перечень основного оборудования, необходимого для поверки:
- осциллограф GOS-6031 с полосой пропускания 0 ... 30МГц и погрешностью коэффициента развертки канала горизонтального отклонения ±3%, с погрешностью измерения частоты ± 0,05% в диапазоне ( 50Гц ... 1кГц), ±0,1% в диапазоне (1 кГц 30МГц);
- прибор для измерения частоты вращения СОТ-4 с диапазоном измерения 10...9999 об/мин и погрешностью ±(0,001 Т4изм + 1 ед.младшего разряда), где 1Чизм -измеренное значение угловой скорости;
- привод электромеханический СВТИ.401264.003 с частотой вращения (353 ... 2122) об/мин и нестабильностью ±1,0%;
- мегаомметр Ф4101, диапазон измерения 20 Мом, испытательное напряжение 500В, погрешность ±5%;
- секундомер СОПпр-2А-3, используемый диапазон 60 с, погрешность 0,2 с.
Межповерочный интервал - Иод
I
Нормативные документы
ГОСТ 8.016 - 81 «ГСИ. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений плоского угла»
СВТИ.401263.002 ТУ. Датчик угловых перемещений ДПС. Технические условия.
ГОСТ 14254-96. Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP).
ОСТ 32.146-2000. Аппаратура железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Общие технические условия
Заключение
Тип датчиков угловых перемещений ДПС утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа и метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации согласно государственной поверочной схеме.