Комплексы средств сбора и регистрации данных КПД-3
Номер в ГРСИ РФ: | РБ 03 99 4167 21 |
---|---|
Раздел: | Прочие средства измерений [99] |
Производитель / заявитель: | ПАО "Электромеханика", г. Пенза |
Описание типа РБ 03 99 4167 21 [2009-12-29]
rb-03-99-4167-21_2009-12-29.pdf
|
Скачать | ||
Описание типа РБ 03 99 4167 21 [2021-05-05]
rb-03-99-4167-21_2021-05-05.pdf
|
Скачать | ||
Описание типа РБ 03 99 4167 21 [2015-09-15]
rb-03-99-4167-21_2015-09-15.pdf
|
Скачать | ||
Описание типа РБ 03 99 4167 21 [2019-03-14]
rb-03-99-4167-21_2019-03-14.pdf
|
Скачать |
Комплексы средств сбора и регистрации данных КПД-3 (далее - КПД-3), предназначены для измерений и регистрации параметров движения локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава (скорости и ускорения движения, длины (пройденного пути), давления в тормозной магистрали), для измерений интервалов времени.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | РБ 03 99 4167 21 |
Наименование | Комплексы средств сбора и регистрации данных КПД-3 |
Год регистрации | 2021 |
Номер сертификата | 14099 |
Дата регистрации | 2021-05-05 |
Срок действия | 2023-06-07 |
Получатель сертификата | ПАО "Электромеханика", г. Пенза, Российская Федерация (RU) |
Производитель / Заявитель
ПАО "Электромеханика"
Адрес: ул. Гоголя, д. 51/53, 440052, г. Пенза, 440052
Контакты: (8412) 20-90-00, 52-26-62, 20-90-63 / факс: (8412) 32-21-29 / info@elmeh.ru
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 12 мес. |
Метрологическое обеспечение | Комплексы метрологически обеспечены в Республике Беларусь на технической базе БелЖД. |
Методика поверки | Поверка проводится по документу АМВ1.320.001 Д5, утв. в 2008 г. |
Признание поверки | Первичная при выпуске из производства: Пензенский ЦСМС (аттестат аккредитации - №RA.RU.311197, шифр поверительного клейма - ВМ)(НТК №10-09). |
Поверители
Скачать
Описание типа РБ 03 99 4167 21 [2009-12-29]
rb-03-99-4167-21_2009-12-29.pdf
|
Скачать | ||
Описание типа РБ 03 99 4167 21 [2021-05-05]
rb-03-99-4167-21_2021-05-05.pdf
|
Скачать | ||
Описание типа РБ 03 99 4167 21 [2015-09-15]
rb-03-99-4167-21_2015-09-15.pdf
|
Скачать | ||
Описание типа РБ 03 99 4167 21 [2019-03-14]
rb-03-99-4167-21_2019-03-14.pdf
|
Скачать |
Описание типа
Назначение
Комплексы средств сбора и регистрации данных КПД-3 (далее - КПД-3), предназначены для измерений и регистрации параметров движения локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава (скорости и ускорения движения, длины (пройденного пути), давления в тормозной магистрали), для измерений интервалов времени.
Описание
Конструкция КПД-3 выполнена в виде набора функционально и конструктивно законченных блоков.
КПД-3 имеет модификации КПД-ЗВ, КПД-ЗП. КПД-ЗПА, КПД-ЗПВ, которые отличаются набором и исполнениями составляющих их блоков.
Фотографии общего вида приведены на рисунках I - 4.

Рисунок I - Общий вид КПД-ЗВ
1 - блок управления БУ-ЗВ; 2 - датчик давления СТЭК-1; 3 - датчик угла поворота Л178;
4 - блок испытательный БИ-4; 5 - блок регистрации БР-2; 6 - модуль памяти МПМЭ-64

Модуль памяти МПМЭ-1.0 {МПМЭ-128}
Блок управления
БУ-ЗПА


Датчик давления СТЭК

Датчики угла поворота Л178Л.2

Модуль памяти МПМЭ-1.0 тИ (МПМЭ-128) V Блок управления БУ-ЗПВ ЖЖ Панель соединительная 1 пс-злв J к Датчик давления СТЭК а_ |
F _ Датчики угла поворота Л170/1.2 К |

Обязательные метрологические требования
Габаритные размеры и масса, входящих в КПД-3 устройств, приведены в таблице 1.
Таблица I - Габаритные размеры и масса, входящих в КПД-3 устройств
Условное обозначение (шифр) |
Габаритные размеры устройств КПД, мм |
Масса, кг |
БУ-3 В |
260 х 154 х 371 |
12 |
БУ-ЗП |
156 х 206 х 166 |
4,2 |
БУ-3 ПА |
153 х 206 х 121 |
3,2 |
БУ-ЗПВ |
164 x 240х 111 |
3,3 |
БИ-4М/1 |
190 х 140 х 126 |
3,5 |
БИ-4П |
156 х220 х Ц8,5 |
3,6 |
БИ-4ПА |
156 х220 х 81,5 |
2,8 |
БИ-4ДВ |
176 х 116,5 х 65 |
1,0 |
БР-2/2 |
268 х 118 х 240 |
6 |
БР-2М/1 |
269 х Ц8 х 242 |
6 |
Датчик избыточного давления СТЭК-1-1,0-05 (СТЭК-1-2,5-05) |
Диаметр 50, длина 175 |
0,4 |
БРИЗ |
175 х 146 х 56 |
4 |
ФВ-1 |
160 х 148 х 43 |
1,2 |
Датчик угла поворота Л178 СК |
275 х 208 х 125 |
5,5 |
Датчик угла поворота Л178/1.2 |
275 х 208 х 113 |
5,5 |
МГРД2, МГРД СК 2 |
338 х 81 х 53 |
1,6 |
БСК/М |
338 х 80 х 52 |
1,5 |
ПС-1 |
336 х 396 х 73 |
7 |
ПС-ЗП |
155 х 317 х 60 |
2,9 |
ПС-ЗПВ |
192 х 324 х 73 |
2,6 |
Обязательные метрологические требования приведены в таблице 2.
Основные технические характеристики приведены в таблице 3.
Таблица 2 -Обязательные метрологические требования
Характеристики (свойства) |
КПД-3 В |
КПД-ЗП |
КПД-ЗПА |
КПД-ЗПВ |
1 Диапазон измерений скорости движения локомотива (мотор-вагона), км/ч |
от 0 до 300 |
от 0 до 150 |
от 0 до 150 |
от 0 до 150 |
2 Диапазон измерений ускорения торможения и разгона, м/с2 |
от - 0,99 до + 0,99 |
от - 0,99 до + 0,99 |
от - 0,99 до + |
от - 0,99 до + |
0,99 |
0,99 | |||
3 Пределы допускаемой основной абсолютной погрешности измерений скорости движения локомотива: | ||||
• в диапазоне измерений от 0 до 300 км/ч, км/ч |
±1,5 |
- |
- |
- |
• в диапазоне измерений от 1 до 9,9 км/ч, км/ч • в диапазоне измерений от 10 км/ч до верхнего предела |
- |
±0,1 |
±0,1 |
±0,1 |
шкалы, км/ч |
- |
± 1,0 |
± 1,0 |
± 1,0 |
4 Пределы допускаемой основной абсолютной погрешности регистрации скорости движения локомотива на бумажную ленту, км/ч |
±2,5 |
± (d/2+1,0) * |
±(d/2±1.0) * |
- |
5 Пределы допускаемой основной абсолютной погрешности |
±0,02 |
±0,02 |
±0,02 |
±0,02 |
измерений ускорения в диапазоне от минус 0,99 до плюс 0,99 м/с2 и при скорости более 20 км/ч, м/с2 6 Диапазон измерений пройденного пути, км 7 Пределы допускаемой основной абсолютной погрешности измерений и регистрации пройденного пути (на 20 км |
от 0 до 9999999 |
от 0 до 9999999 |
от 0 до 9999999 |
от 0 до 9999999 |
пройденного пути), км 8 Диапазон измерений и регистрации величины давления в |
±0,1 |
±0,1 |
±0,1 |
±0,1 |
тормозной магистрали (по первому каналу), кПа |
от 0 до 980 |
от 0 до 980 |
от 0 до 980 |
от 0 до 980 |
9 Пределы допускаемой основной абсолютной погрешности регистрации давления в тормозной магистрали (по первому каналу) на бумажную ленту в диапазоне от 59 до 637 кПа, кПа |
±25 |
±20 |
±20 |
±20 |
10 Диапазон измерений и регистрации величины давления по второму каналу, кПа 11 Пределы допускаемой основной приведенной погрешности регистрации давления по второму каналу: |
ОТ 600 ДО Ртах |
ОТ Одо Ртах |
от 0 до 980 | |
• для диапазона от 600 до Ртах кПа, % |
- |
2 |
- |
- |
• для диапазона от 49 до Ртах к! 1а, %. |
- |
- |
2 |
2 |
Продолжение таблицы 2
Характеристики (свойства) |
КПД-ЗВ |
кпд-зп |
КПД-ЗПА |
кпд-зпв |
12 Пределы допускаемой дополнительной погрешности | ||||
регистрации давления в тормозной магистрали (по первому каналу), вызванной изменением температуры окружающего воздуха от нормальной на каждые 10 °C, кПа. 13 Пределы допускаемой дополнительной погрешности |
± 10 |
± 10 |
± 10 |
± 10 |
регистрации давления по второму каналу, вызванной изменением температуры окружающего воздуха от нормальной на каждые 10 °C, кПа. 14 Пределы допускаемой дополнительной погрешности |
± 10 |
±25 |
± 1 % ОТ Ртах |
± 10 |
регистрации величины давления в тормозной магистрали (по первому каналу) при влажности (98 ± 2) % и температуре окружающего воздуха 25 °C, кПа 15 Пределы допускаемой дополнительной погрешности регистрации величины давления по второму каналу при |
± 10 |
± 10 |
± 10 |
± 10 |
влажности (98 ± 2)% и температуре окружающего воздуха 25 °C, кПа 16 Диапазон измерений времени спада давления в главном |
- |
±25 |
± 10 |
± 10 |
резервуаре, с 17 Пределы допускаемой основной погрешности измерений времени спада давления в тормозной магистрали: |
от 10 до 300 |
- |
— | |
• относительной в диапазоне от 30 до 300 с, %; |
±7 |
- |
- |
- |
• абсолютной в диапазоне от 10 до 30 с, с. 18 Диапазон перемещения транспортного средства от заданной |
±2 |
- |
- |
- |
машинистом отметки, м 19 Пределы основной абсолютной погрешности перемещения |
- |
от 0 до 100 |
от 0 до 100 |
от 0 до 100 |
транспортного средства, м |
- |
±0,5 |
±0,5 |
±0,5 |
20 Диапазон измерений текущего времени. |
от 0 до 23 ч |
от 0 до 23 ч |
от 0 до 23 ч |
от 0 до 23 ч |
21 Пределы допускаемой основной абсолютной погрешности |
59 мин |
59 мин |
59 мин |
59 мин |
отсчета текущего времени за 8 ч, с. Примечание: * d-дискретность регистрации 0.5; 1 ил> |
±60 л 2 км/ч. |
±60 |
±60 |
±60 |
Таблица 3 - Основные технические характеристики
Характеристики |
КПД -ЗВ |
КПД-ЗП |
КПД-3 ПА |
КПД-ЗПВ |
1 Количество входов двоичных сигналов (логический «0» - от 0 |
28 |
- |
- |
- |
до 2,4 В; логическая «1» - от 33,6 до 62,4 В). | ||||
2 Количество входов двоичных сигналов (логический «0» - от 0 |
- |
26 |
26 |
11 |
до 2,4 В; логическая «1» - от 18 до 35 В или от 35 до 65 В в | ||||
зависимости от модификации). | ||||
3 Напряжение питания, В |
от 35 до 160 |
от 35 до 160 |
от 35 до 160 |
от 35 до 160 |
4 Потребляемая мощность, В А, не более |
150 |
100 |
100 |
100* |
5 Средний срок службы, лет, не менее |
10 |
12 |
12 |
12 |
6 Средняя наработка на отказ, ч, не менее |
12000 |
12000 |
12000 |
12000 |
Примечание: * - значение мощности указано для КПД-ЗПВ без комплекта приборов безопасности ЦАКТ.402929.001. |
Рабочие условия эксплуатации:
- температура окружающего воздуха от минус 40 до плюс 50 °C. Нормальная температура плюс 20 °C;
- относительная влажность (98 ± 2) % при температуре плюс 25 °C;
- вибрация с ускорением 30 м/с2 в диапазоне от 0,5 до 100 Гц;
- атмосферное давление от 84 до 106,7 кПа (от 630 до 800 мм рт. ст.).
Температура транспортирования от минус 50 до плюс 60 °C.
Комплектность
Таблица 4 - Комплектность средства измерений
Обозначение комплекса |
Наименование составляющих |
Количество составляющих, шт. |
КПД-ЗВ* |
Блок управления БУ-ЗВ |
1 |
Блок регистрации БР-М/1 |
1 | |
Датчик избыточного давления СТЭК-1-1,0-05 |
2 | |
Фильтр входной ФВ-1 |
1 | |
Эксплуатационная документация согласно ведомости ВЭ, в том числе руководство по эксплуатации и методика поверки |
1 | |
КПД-ЗП* |
Блок управления БУ-ЗП |
1 |
Эксплуатационная документация согласно ведомости ВЭ, в том числе руководство по эксплуатации и методика поверки |
1 | |
КПД-ЗПА* |
Блок управления БУ-ЗПА |
1 |
Эксплуатационная документация согласно ведомости ВЭ, в том числе руководство по эксплуатации и методика поверки |
1 | |
кпд-зпв* |
Блок управления БУ-ЗПВ |
1 |
Эксплуатационная документация согласно ведомости ВЭ, в том числе руководство по эксплуатации и методика поверки |
1 |
Примечание: * - другие блоки вводятся в комплект поставки в соответствии с заказом.
Место нанесения знака утверждения типа средства измерения
Знак утверждения типа
- в формуляр или на свидетельство о поверке при первичной поверке;
- на свидетельство о поверке при периодической поверке.
Поверка
Поверка осуществляется по документу АМВ 1.320.001 Д5 "Комплекс средств сбора и регистрации данных КПД-3. Методика поверки", согласованному руководителем ГЦИ СИ ФГУ «Пензенский ЦСМ» 23 мая 2008 года.
Технические нормативные правовые акты и технические документы
ГОСТ 8.129-99 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений времени и частоты
ГОСТ 8.027-0 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений постоянного электрического напряжения и электродвижущей силы
Перечень средств поверки
Установка поверки диагностическая УПДК-4Д или комплекс поверочный ИПК-2у. Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.
Смотрите также




