Комплексы автоматизированные контроля колесных пар вагонов PELENG-AUTOMAT (ПЕЛЕНГ-АВТОМАТ)

Номер в ГРСИ РФ: | РБ 03 20 2959 06 |
---|---|
Раздел: | Средства неразрушающего контроля [20] |
Производитель / заявитель: | ООО "АЛТЕК", г. Санкт-Петербург |
Описание типа РБ 03 20 2959 06 [2006-01-01]
rb-03-20-2959-06_2006-01-01.pdf
|
Скачать |
Автоматизированный комплекс контроля колесных пар грузовых вагонов "PELENG-AUTOMAT" ("ПЕЛЕНГ-АВТОМАТ") (далее - комплекс), предназначен для эксплуатации на железнодорожном транспорте в качестве средства автоматизированного неразрушающего контроля элементов (осей и колес) колесных пар вагонов типов РУ1-950 и РУ1 Ш-950 (ГОСТ 4835) при всех видах их освидетельствования и ремонта.
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | РБ 03 20 2959 06 |
Наименование | Комплексы автоматизированные контроля колесных пар вагонов PELENG-AUTOMAT (ПЕЛЕНГ-АВТОМАТ) |
Год регистрации | 2006 |
Номер сертификата | 3996 |
Дата регистрации | 2006-06-29 |
Срок действия | 2010-10-01 |
Получатель сертификата | ЗАО "Алтек", г. Санкт-Петербург, Российская Федерация (RU) |
Производитель / Заявитель
ЗАО "АЛТЕК"
Адрес: 191167, г. Санкт-Петербург, ул. Атаманская, 3/6, корп. 3
Контакты: (812)277-88-88 / (812)277-95-43 / E-mail: altek@altek.info
Поверка
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 12 мес. |
Методика поверки | Поверка проводится в соответствии с приложением к руководству по эксплуатации ДШЕК.411734.001 РЭ. |
Поверители
Скачать
Описание типа РБ 03 20 2959 06 [2006-01-01]
rb-03-20-2959-06_2006-01-01.pdf
|
Скачать |
Описание типа
Назначение
Автоматизированный комплекс контроля колесных пар грузовых вагонов "PELENG-AUTOMAT" ("ПЕЛЕНГ-АВТОМАТ") (далее - комплекс), предназначен для эксплуатации на железнодорожном транспорте в качестве средства автоматизированного неразрушающего контроля элементов (осей и колес) колесных пар вагонов типов РУ1-950 и РУ1 Ш-950 (ГОСТ 4835) при всех видах их освидетельствования и ремонта.
Комплекс применяется для выявления дефектов эксплуатационного и технологического происхождения (трещин, выщербин, поверхностных отколов и других), а так же измерения и регистрации их характеристик.
Описание
Основой комплекса является многоканальный ультразвуковой дефектоскоп, реализованный на базе промышленной ПЭВМ. Для выявления дефектов используется свойство ультразвуковых колебаний (УЗК) отражаться от неоднородностей материала контролируемого изделия.
Ввод и прием УЗК осуществляется контактным способом при помощи пьезоэлектрических преобразователей (ПЭП). Возбуждение ПЭП производится электронными модулями, размещенными в системном блоке ПЭВМ. ПЭП сгруппированы в виде нескольких конструктивных элементов - сканеров. Система фиксации сканеров обеспечивает перемещение в рабочее положение и надежное прилегание ПЭП к поверхностям контролируемых изделий (цилиндрической поверхности оси, поверхностям торца оси, поверхности катания и ободу колеса). Надежный акустический контакт ПЭП с проверяемым изделием обеспечивается так же системой подачи, сбора и фильтрации контактной жидкости.
Комплекс производит контроль колесных пар (КП) в сборе. Установка КП в требуемое для проведения контроля положение, вращение в процессе поиска дефектов, а так же скатывание из рабочей зоны по окончании проверки осуществляется механической частью комплекса.
Перемещение и вращение КП, подвод и отвод сканеров, отображение параметров и результатов контроля на экране дисплея ПЭВМ, а так же их документирование на бумажных и электронных носителях производятся автоматически.
Основные технические характеристики комплекса приведены в таблице 1.
Наименование характеристики |
Значение |
1 |
2 |
1 Время установления рабочего режима в нормальных условиях, мин, не более.......................................................................... |
5 |
2 Частота заполнения зондирующих импульсов, МГц.......................... |
0,40±0,04 2,50±0,25 5,00+0,50 |
3 Амплитуда зондирующих импульсов, В, не менее............................. |
160 |
4 Длительность зондирующего импульса на уровне 0,5, мкс, не более: на частоте 0,4 МГц...................................................................... на частоте 2,5 МГц...................................................................... на частоте 5,0 МГц...................................................................... |
5,5 1,3 0,9 |
5 Номинальное значение условной чувствительности (номинальное значение усиления), дБ, для резонаторов (при максимальной глубине залегания отражателя YmaxY П111-2,5 {Умах 180 мм - отверстие 03,2 мм в стандартном образце МД4-0-Х-19) .................................................................. ГН 21-2,5-40 (УМдх50 мм - отверстие 01,6 мм в стандартном образце МД2-0-Х-1)............................................................. |
48 34 |
6 Предел допускаемой абсолютной погрешности измерения координаты расположения дефекта по длине (поверхности катания) колеса, мм ............................................................................................. |
±10 |
7 Предел допускаемой абсолютной погрешности измерения глубины Y расположения дефекта, мм......................................................... |
±(2+0,ОЗУ) |
8 Масса, кг, не более: аппаратурной стойки с размещенным внутри многоканальным дефектоскопом на базе ПЭВМ........................................... механической части комплекса ................................................. |
200 1350 |
9 Габаритные размеры, мм, не более: аппаратурной стойки.................................................................. механической части комплекса................................................. |
900x2000x800 1800x2427x248 |
10 Средняя наработка на отказ комплекса с учетом технического обслуживания и комплекта ЗИП, ч, не менее..................................... |
10000 |
11 Средний срок службы комплекса, лет, не менее, с учетом наличия комплекта ЗИП ............................................................................... |
10 |
12 Диапазон рабочих температур окружающего воздуха, °C.................. |
от 1 до +35 |
13 Средняя наработка на отказ, ч, не менее................................... |
1000 |
Знак утверждения типа
Знак утверждения наносится на переднюю дверь аппаратурной стойки (возле условного обозначения комплекса) и на титульный лист Руководства по эксплуатации ДШЕК.411734.001 РЭ (в правый верхний угол под линией, проходящей под названием организации изготовителя - ЗАО «АПТЕК»).
Комплектность
Комплект поставки комплекса приведен в таблице 2.
Наименование |
Обозначение |
Кол. |
Примечание |
Аппаратурная стойка |
ДШЕК.301445.001 |
1 | |
Многоканальный ультразвуковой дефектоскоп на базе ПЭВМ |
ДШЕК.412231.010 |
1 | |
Торцевой сканер оси РУ1 |
ДШЕК.433671.011 |
1 | |
Торцевой сканер оси РУ1Ш |
ДШЕК.433671.012 |
1 | |
Сканер средней части оси |
ДШЕК.433671.013 |
1 | |
Сканер открытой шейки |
ДШЕК.433671.014 |
1 | |
Сканер диска колеса |
ДШЕК.433671.015 |
1 | |
Сканер обода колеса |
ДШЕК.433671.016 |
1 | |
Сканер колец подшипников |
ДШЕК. 433671.017 |
1 |
Поставляется по отдельному заказ |
Механическая часть комплекса |
1 | ||
Комплект инструмента, запасных частей и принадлежностей (ЗИП) |
ДШЕК. 668434.010 |
1 | |
Комплект эксплуатационной документации Руководство по эксплуатации Паспорт Методика поверки Технологическая инструкция по ультразвуковому контролю элементов колесных пар с помощью автоматизированного комплекса контроля колесных пар грузовых вагонов «ПЕЛЕНГ-АВТОМАТ» |
ДШЕК. 668439.010 ДШЕК.411734.001 РЭ ДШЕК.411734.001 ПС ДШЕК.411734.001 ИЗ ДШЕК.411734.001 И4 |
1 1 1 1 1 |
Приложение к РЭ |
Программное обеспечение для ПЭВМ |
1 |
Компакт-диск |
Примечание - Полный перечень комплекта поставки, согласованный с Заказчиком, приведен в разделе 4 ДШЕК.411734.001 ПС.
Поверка
Поверка комплекса проводится по Методике поверки (Приложение к ДШЕК.411734.001 РЭ "Комплекс автоматизированный контроля колесных пар вагонов "PELENG-AUTOMAT" ("ПЕЛЕНГ-АВТОМАТ"). Руководство по эксплуатации"), утвержденной ВНИИОФИ в 2005 г. Межповерочный интервал - один год.
Основные средства поверки:
1. Осциллограф TDS-2012;
2. Стандартные образцы СО-2, СО-3 из комплекта КОУ-2 (по ГОСТ 14782), аттестованные в установленном порядке.
3. Стандартный образец предприятия СОП УЗ 32.04.000-03 (колесная пара с осью РУ1), аттестованный в установленном порядке;
4. Стандартный образец предприятия СОП УЗ 32.05.000-03 (колесная пара с осью РУ1Ш), аттестованный в установленном порядке.
НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
ГОСТ 23667-85 Контроль неразрушающий. Дефектоскопы ультразвуковые. Методы измерения основных параметров
Комплекс автоматизированный контроля колесных пар вагонов "PELENG-AUTOMAT" ("ПЕЛЕНГ-АВТОМАТ"). Технические условия. ДШЕК. 411734.001 ТУ
Заключение
Тип «Комплекс автоматизированный контроля колесных пар вагонов "PELENG-AUTOMAT” ("ПЕЛЕНГ-АВТОМАТ")» утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, и метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации.
Смотрите также




