РБ 03 02 10491 23: Весы вагонные тензометрические Модуль ВВТ - Производители, поставщики и поверители

Весы вагонные тензометрические Модуль ВВТ

ALL-Pribors default picture
Номер в ГРСИ РФ: РБ 03 02 10491 23
Раздел: Средства измерений массы [2]
Категория: Весы
Производитель / заявитель: Частное предприятие "Саха-пром", г. Минск
Скачать
Описание типа РБ 03 02 10491 23 [2023-12-14]
rb-03-02-10491-23_2023-12-14.pdf
Скачать
Нет данных о поставщике

Весы вагонные тензометрические Модуль ВВТ (далее - весы) предназначены для: взвешивания 4-х, 6-ти и 8-ми осных железнодорожных вагонов различной базы в статическом состоянии (режим статического взвешивания (далее - РСВ));

Информация по Госреестру

Основные данные
Номер по Госреестру РБ 03 02 10491 23
Наименование Весы вагонные тензометрические Модуль ВВТ
Год регистрации 2023
Номер сертификата 17167
Дата регистрации 2023-12-14
Срок действия 2028-12-14
Получатель сертификата Частное предприятие "Саха-пром", г. Минск, Республика Беларусь
Производитель / Заявитель

Частное предприятие "Саха-пром"

Адрес: 220017, г. Минск, ул.Колесникова, 10-33

Контакты: +375 (17) 375-78-78, +375 (29) 651-90-79

Поверка

Межповерочный интервал / Периодичность поверки 12/6* месяцев
Методика поверки Поверка по ГОСТ OIML R 76-1-2011 «ГСИ. Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания» (поверка весов модификаций ВВТ-1С, ВВТ-1СФ, ВВТ-1СВ, ВВТ-1-СФВ, ВВТ-2С, ВВТ-2СФ, ВВТ-2СВ, ВВТ-2СФВ, ВВТ-3С, ВВТ-3СФ, ВВТ-3СВ, ВВТ-3СФВ, ВВТ-4С, ВВТ-4СФ, ВВТ-4СВ, ВВТ-4СФВ) ГОСТ 8.647-2015 «ГСИ. Весы вагонные автоматические. Метрологические и технические требования. Методы испытаний» (поверка весов модификаций ВВТ-1Д, ВВТ-1ДФ, ВВТ-1ДВ, ВВТ-1ДФВ, ВВТ-2Д, ВВТ-2ДФ, ВВТ-2ДВ, ВВТ-2ДФВ, ВВТ-3Д, ВВТ-3ДФ, ВВТ-3ДВ, ВВТ-3ДФВ, ВВТ-4Д, ВВТ-4ДФ, ВВТ-4ДВ, ВВТ-4ДФВ, ВВТ-1СД, ВВТ-1СДФ,ВВТ-1СДВ, ВВТ-1СДФВ, ВВТ-2СД, ВВТ-2СДФ, ВВТ-2СДВ, ВВТ-2СДФВ, ВВТ-3СД, ВВТ-3СДФ, ВВТ-3СДВ, ВВТ-3СДФВ, ВВТ-4СД, ВВТ-4СДФ, ВВТ-4СДВ, ВВТ-4СДФВ) * - МПИ - 12 месяцев (для модификаций ВВТ-1С, ВВТ-1СФ, ВВТ-1СВ, ВВТ-1-СФВ, ВВТ-2С, ВВТ-2СФ, ВВТ-2СВ, ВВТ-2СФВ, ВВТ-3С, ВВТ-3СФ, ВВТ-3СВ, ВВТ-3СФВ, ВВТ-4С, ВВТ-4СФ, ВВТ-4СВ, ВВТ-4СФВ), 6 месяцев (для модификаций ВВТ-1Д, ВВТ-1ДФ, ВВТ-1ДВ, ВВТ-1ДФВ, ВВТ-2Д, ВВТ-2ДФ, ВВТ-2ДВ, ВВТ-2ДФВ, ВВТ-3Д, ВВТ-3ДФ, ВВТ-3ДВ, ВВТ-3ДФВ, ВВТ-4Д, ВВТ-4ДФ, ВВТ-4ДВ, ВВТ-4ДФВ, ВВТ-1СД, ВВТ-1СДФ,ВВТ-1СДВ, ВВТ-1СДФВ, ВВТ-2СД, ВВТ-2СДФ, ВВТ-2СДВ, ВВТ-2СДФВ, ВВТ-3СД, ВВТ-3СДФ, ВВТ-3СДВ, ВВТ-3СДФВ, ВВТ-4СД, ВВТ-4СДФ, ВВТ-4СДВ, ВВТ-4СДФВ)

Поверители

Скачать

Описание типа РБ 03 02 10491 23 [2023-12-14]
rb-03-02-10491-23_2023-12-14.pdf
Скачать

Описание типа

Назначение

Весы вагонные тензометрические Модуль ВВТ (далее - весы) предназначены для: взвешивания 4-х, 6-ти и 8-ми осных железнодорожных вагонов различной базы в статическом состоянии (режим статического взвешивания (далее - РСВ));

автоматического потележечного взвешивания в движении без расцепки состава 4-х, 6-ти и 8-ми осных железнодорожных вагонов всех типов, кроме цистерн с жидкими грузами, которые имеют вязкость меньше вязкости топливных мазутов (режим взвешивания в движении (далее - РДВ));

автоматического повагонного взвешивания в движении без расцепки состава 4-х, 6-ти и 8-ми осных железнодорожных вагонов всех типов (режим взвешивания в движении (далее - РДВ-В));

счета числа вагонов;

регистрации массы каждого вагона и состава в режимах РДВ и РДВ-В;

определения поперечного смещения центра тяжести вагона в режиме РСВ и в режимах РДВ, РДВ-В;

определения разности масс тележек в режимах РСВ и РДВ, РДВ-В.

Область применения - коммерческие, технологические и учетные операции на железнодорожном транспорте и промышленных предприятиях, имеющих железнодорожные подъездные пути.

Описание

Весы состоят из одной, двух, трех или четырех грузоприемных платформ и весового контроллера (далее - ВК). Каждая грузоприемная платформа содержит четыре тензометрических датчика (далее - датчики) и один контроллер измерительный.

Под действием силы тяжести вагона возникает деформация упругого элемента датчика, которая вызывает изменение аналогового электрического сигнала пропорционально приложенной нагрузке. Контроллер измерительный фиксирует изменение аналоговых электрических сигналов датчиков и преобразует их в цифровую форму. Контроллер измерительный также осуществляет мониторинг температуры окружающего воздуха с целью компенсации температурных погрешностей датчика.

По запросу ВК контроллер измерительный каждой грузоприемной платформы отправляет сигналы датчиков и температуры в цифровом виде, которые в последующем обрабатываются в ВК. Программное обеспечение ВК на основе полученных результатов от контроллера измерительного вычисляет вес и отображает его на дисплее.

Для обеспечения взвешивания вагонов с различной базой без расцепки ВК в ручном или автоматическом режиме позволяет осуществлять выбор грузоприемных платформ, участвующих во взвешивании вагона.

В процессе работы ВК отслеживает состояние весов в целом, каждого контроллера измерительного и каждого датчика.

Управление весами осуществляется с помощью клавиатуры ВК, внешней клавиатуры или с помощью ПЭВМ. Результаты взвешивания и служебная информация от ВК могут быть переданы на внешние электронные устройства (ПЭВМ, контроллер и т.д.) по последовательным защищенным интерфейсам RS-232 или Ethernet.

Весы состоят из:

тензометрических датчиков: RC3 фирмы Flintec GmbH; RTN фирмы Schenk Process GmbH; BM14G фирмы Zhonghang Electronic Measuring Instruments Co., LTD (ZEMIC); MB 150 фирмы АО «ВИК «Тензо-М»;

весового контроллера BK-01;

контроллера измерительного;

грузоприемной платформы.

По типу монтажа весы изготавливают в фундаментном и бесфундаментном исполнениях, каждое из которых имеет модификации в зависимости от количества грузоприемных платформ и метода взвешивания и исполнения. Грузоприемное устройство (далее - ГПУ) фундаментных весов монтируются на железобетонном фундаменте, ГПУ бесфундаментных весов - непосредственно на железнодорожных шпалах или металлической раме.

По типу грузоприемной платформы весы изготавливают с металлической платформой или железобетонной платформой.

Модификации весов имеют обозначение вида Модуль ВВТ-[1] [2] [3] [4] где:

[1] - количество грузоприемных платформ:

1 - одна платформа;

2 - две платформы;

3 - три платформы;

4 - четыре платформы.

[2] - режим взвешивания:

С - статическое взвешивание;

Д - взвешивание в движении;

СД - статическое взвешивание и взвешивание в движении;

[3] - обозначение исполнения по типу монтажа:

Ф — фундаментное исполнение весов (отсутствие буквы «Ф» в обозначении весов означает бесфундаментное исполнение).

|4] - обозначение исполнения по типу исполнение аппаратуры:

В - взрывозащищенное исполнение (отсутствие буквы «В» в обозначении весов означает обычное исполнение).

Программное обеспечение (далее - ПО) ВК весов является встроенным. ПО ВК имеет идентификацию. Оно используется в закрепленной аппаратной части и не может быть модифицировано или загружено через какой-либо интерфейс или с помощью других средств после принятия защитных мер и поверки.

Для защиты от несанкционированного доступа, настройки и вмешательства используется пломбирование корпуса ВК. Оттиск клейма наносят в виде отпечатка на свинцовую пломбу, которая крепится на стальной витой проволоке, закрепленной на ВК через специальные винты. Винты удерживают пластину, закрывающую доступ к переключателю, который позволяет выполнять калибровку.

Контрольным средством от случайных или преднамеренных изменений является наличие счетчика калибровок, который изменяет показания каждый раз при изменении одного или более параметров калибровки. Показания счетчика калибровок при поверке фиксируется в руководстве по эксплуатации. Действительное показание счетчика сравнивают с показанием, зафиксированным во время поверки.

ПО ВК весов позволяет обеспечить следующие функции:

в режиме настройка и калибровка:

индивидуальная калибровка по каждой платформе;

индивидуальная настройка каждого датчика;

в режиме диагностика:

проверка связи с контроллером измерительным;

индивидуальная проверка каждой платформы;

индивидуальная проверка каждого датчика;

при статическом взвешивании:

отображение значений массы вагона;

определение поперечного смещения центра массы вагона;

определение разности масс тележек вагона;

устройство индикации отклонения от нуля;

устройство индикации стабильности веса вагона;

устройство переключения грузоприемных и весоизмерительных устройств в ручном или автоматическом режимах для обеспечения взвешивания вагонов с различной базой без расцепки;

сохранение результатов взвешивания в защищённой локальной базе данных с привязкой к дате и времени;

полуавтоматическое устройство установки на нуль;

устройство первоначальной установки на нуль;

устройство слежения за нулем;

определение отказов в процессе работы весов;

при взвешивании в движении:

сохранение результатов взвешивания в защищённой локальной базе данных с привязкой к дате и времени;

результаты взвешивания содержат следующую информацию:

направление движения состава;

масса состава и каждого вагона;

скорость каждого вагона;

количество осей каждого вагона;

разность масс тележек вагона;

поперечное смещение центра тяжести вагона;

базу вагона (расстояние между центрами тяжести тележек);

устройство автоматического определение положения локомотива и исключения его массы из результатов взвешивания при взвешивании сцепленных вагонов;

устройство первоначальной установки на нуль;

устройство автоматической установки нуля;

устройство слежения за нулем;

устройство сигнализации о превышении предела допускаемой скорости движения;

определение отказов в процессе работы весов.

Фотографии общего вида весов приведены в приложении 1.

Схема (рисунок) с указанием места для нанесения знака поверки приведена в приложении 2.

Схема пломбировки от несанкционированного доступа приведена в приложении 3.

Обязательные метрологические требования представлены в таблицах 1-4.

В режиме статического взвешивания.

Класс точности по ГОСТ OIML R76-1-2011 - средний (III).

Значения минимальной (Min) и максимальной (Мах) нагрузки, действительной цены деления (d), поверочного интервала (е), числа поверочных интервалов (п). пределы допускаемой погрешности весов при поверке в соответствии с ГОСТ OIML R 76-1-2011 приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Значения минимальной (Min) и максимальной (Мах) нагрузки, действительной цены деления (d), поверочного интервала (е), числа поверочных интервалов (п), пределы допускаемой погрешности весов при поверке в соответствии с ГОСТ OIML R. 76-1-2011

Модификация*

Мах, т

Min, т

е = d, кг

п

Диапазоны взвешивания, т

Пределы допускаемой абсолютной погрешности, кг

при поверке

в эксплуатации

ВВТ-1

ВВТ-2

ВВТ-3

100

2

20

5000

от 2 до 10

±10

±20

от 10 до 40

±20

±40

от 40 до 100

±30

±60

ВВТ-1

ВВТ-2

ВВТ-3

100

2

50

2000

от 2 до 25

±25

±50

от 25 до 100

±50

±100

ВВТ-1

ВВТ-2

ВВТ-3

ВВТ-4

150

2

50

3000

от 2 до 25

±25

±50

от 25 до 100

±50

±100

от 100 до 150

±75

±150

ВВТ-2

ВВТ-3

ВВТ-4

200

2

50

4000

от 2 до 25

±25

±50

от 25 до 100

±50

±100

от 100 до 200

±75

±150

* Для весов модификации BBT-1: ВВТ-1С, ВВТ-1СФ, ВВТ-1СВ, ВВТ-1СФВ, ВВТ-1СД. ВВТ-1СДФ, ВВТ-1СДВ, ВВТ-1СДФВ; модификации BBT-2: ВВТ-2С, ВВТ-2СФ. ВВТ-2СВ. ВВТ-2СФВ, ВВТ-2СД. ВВТ-2СДФ. ВВТ-2СДВ. ВВТ-2СДФВ; модификации ВВТ-3: ВВТ-ЗС, ВВТ-ЗСФ, ВВТ-ЗСВ, ВВТ-ЗСФВ, ВВТ-ЗСД, ВВТ-ЗСДФ, ВВТ-ЗСДВ. ВВТ-ЗСДФВ; модификации ВВТ-4: ВВТ-4С, ВВТ-4СФ. ВВТ-4СВ. ВВТ-4СФВ. ВВТ-4СД, ВВТ-4СДФ. ВВТ-4СДВ. ВВТ-4СДФВ,

При взвешивании в движении для весов модификаций ВВТ-1 Д, ВВТ-1ДФ. ВВТ-1ДВ. ВВТ-1ДФВ. ВВТ-2Д. ВВТ-2ДФ. ВВТ-2ДВ. ВВТ-2ДФВ. ВВТ-ЗД, ВВТ-ЗДФ, ВВТ-ЗДВ. ВВТ-3 ДФВ, ВВТ-4Д, ВВТ-4ДФ, ВВТ-4ДВ, ВВТ-4ДФВ, ВВТ-1СД, ВВТ-1СДФ. ВВТ-1СДВ, ВВТ-1СДФВ, ВВТ-2СД, ВВТ-2СДФ. ВВТ-2СДВ, ВВТ-2СДФВ, ВВТ-ЗСД, ВВТ-ЗСДФ, ВВТ-ЗСДВ, ВВТ-ЗСДФВ. ВВТ-4СД, ВВТ-4СДФ, ВВТ-4СДВ, ввт-4СДФВ.

Класс точности весов в соответствии с ГОСТ 8.647-2015 и пределы допускаемых погрешностей в режиме взвешивание в движении для вагона указаны в таблице 2, для состава указаны в таблице 3. Соотношение между классом точности, ценой деления шкалы и количеством делений указано в таблице 4.

Таблица 2 - Класс точности весов в режиме взвешивание в движении для вагона

Класс точности по ГОСТ 8.647-2015

Пределы допускаемых погрешностей при поверке

от Minp до 0,35 Махр включительно, % от 0,35 Махр

более 0,35 Махр, % от массы вагона

0,2

±0,10%

±0,10%

0,5

±0,25 %

±0,25 %

1

±0,50 %

±0,50 %

2

±1,00%

±1,00%

5

±2,50 %

±2,50 %

Примечания.

1. Пределы допускаемой погрешности в эксплуатации должны соответствовать удвоенным значениям погрешностей при поверке.

2. При взвешивании вагона в составе без расцепки при поверке не более чем 10% полученных значений погрешности весов могут превышать пределы, приведенные в таблице 3, но не должны превышать пределы допускаемой погрешности в эксплуатации.

Таблица 3 - Класс точности весов в режиме взвешивание в движении для состава

Класс точности по ГОСТ 8.647-2015

Пределы допускаемых погрешностей

от Minp n до (0,35 Махр) п включительно, % от (0,35 Махр) п

более (0,35 Махр) п, % от массы состава

0,2

±0,10%

±0,10%

0,5

±0,25 %

±0,25 %

1

±0,50 %

±0,50 %

2

±1,00%

±1,00%

5

±2,50 %

±2,50 %

Примечание: для любой заданной нагрузки разность между показаниями нескольких показывающих устройств, включая устройства взвешивания тары, не должна превышать абсолютного значения пределов допускаемой погрешности весов; при этом разность между результатами цифрового показывающего устройства и печатающего устройства должны быть равна нулю.

Таблица 4 - Соотношение между классОхМ точности, ценой деления шкалы и количеством делений

Класс точности по ГОСТ 8.647-2015

а (кг)

Количество делений шкалы

Минимальное

Максимальное

0,2

<50

1000

5000

0.5

<100

500

2500

1

<200

250

1250

2

<500

100

600

5

<1000

100

200

Основные технические характеристики и метрологические характеристики, не относящиеся к обязательным метрологическим требованиям: представлены в таблице 5.

Таблица 5 - Основные технические характеристики и метрологические характеристики, не относящиеся к обязательным метрологическим требованиям

Наименование

Значение

Диапазон напряжения питания переменного тока, В

от 100 до 240

Диапазон частоты питания, Гц

от 49 до 51

Условия эксплуатации:

диапазон температуры окружающего воздуха, °C для грузоприемных платформ для весового контроллера

от минус 40 до плюс 50

от минус 10 до плюс 45

100

95

верхнее значение относительной влажности окружающего воздуха при температуре 25 °C и более низких температурах без конденсации влаги, %

для грузоприемных платформ

для весового контроллера

Габаритные размеры, мм, не более: для грузоприемных платформ для весового контроллера

15 000x3 500x3 000

300x250x200

Масса, кг, не более: для грузоприемной платформы для весового контроллера

35 000

3,5

При взвешивании в движении: наименьшее значение массы вагона (Minp), т наибольшее значение массы вагона (Махр), т цена деления шкалы (dp), кг диапазон скорости при взвешивании, км/час транзитная скорость проезда, км/час, не более направление движения при взвешивании суммарное количество вагонов, не более

2; 10; 16;

50; 100; 150; 200;

10; 20; 50;

от 3 до 10;

12;

двухстороннее;

100.

Комплектность

Наименование

Количество

Весы Модуль ВВТ (в зависимости от модификации)

1

Руководство по эксплуатации (паспорт)

1

Место нанесения знака утверждения типа средств измерений: знак утверждения типа средств измерений наносится на табличку, закрепленную на корпусе ВК и на титульный лист руководства по эксплуатации.

Поверку весов модификаций ВВТ-1С, ВВТ-1СФ, ВВТ-1СВ, ВВТ-1СФВ, ВВТ-2С, ВВТ-2СФ, ВВТ-2СВ, ВВТ-2СФВ, ВВТ-ЗС, ВВТ-ЗСФ, ВВТ-ЗСВ, ВВТ-ЗСФВ, ВВТ-4С, ВВТ-4СФ, ВВТ-4СВ, ВВТ-4СФВ проводить по ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Государственная система обеспечения единства измерений. Весы неавтоматического действия. Часть 1 Метрологические и технические требования. Испытания» (Приложение ДА). Поверку весов модификаций ВВТ-1Д, ВВТ-1ДФ, ВВТ-1ДВ, ВВТ-1ДФВ, ВВТ-2Д, ВВТ-2ДФ, ВВТ-2ДВ, ВВТ-2ДФВ, ВВТ-ЗД, ВВТ-ЗДФ, ВВТ-ЗДВ. ВВТ-ЗДФВ, ВВТ-4Д, ВВТ-4ДФ. ВВТ-4ДВ, ВВТ-4ДФВ, ВВТ-1СД, ВВТ-1СДФ, ВВТ-1СДВ, ВВТ-1СДФВ, ВВТ-2СД, ВВТ-2СДФ, ВВТ-2СДВ, ВВТ-2СДФВ, ВВТ-ЗСД, ВВТ-ЗСДФ, ВВТ-ЗСДВ,

ВВТ-ЗСДФВ, ВВТ-4СД, ВВТ-4СДФ, ВВТ-4СДВ, ВВТ-4СДФВ проводить по ГОСТ 8.647-2015 «Государственная система обеспечения единства измерений. Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний».

Сведения о методах измерений

Технические нормативные правовые акты и технические документы устанавливающие:

требования к типу средств измерений:

ТУ BY 191752985.001-2020 «Весы вагонные тензометрические Модуль ВВТ»;

ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть! Метрологические и технические требования. Испытания»;

ГОСТ 8.647-2015 «Государственная система обеспечения единства измерений. Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний»;

технический регламент Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования» (ТР ТС 004/2011);

технический регламент Таможенного союза «Электромагнитная совместимость технических средств» (ТР ТС 020/2011);

технический регламент Таможенного союза «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах» (ТР ТС 012/2011); методику поверки:

ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия. Часть! Метрологические и технические требования. Испытания» (Приложение ДА);

ГОСТ 8.647-2015 «Государственная система обеспечения единства измерений. Весы вагонные автоматические. Часть 1. Метрологические и технические требования. Методы испытаний»;

Перечень средств поверки: представлен в таблице 7.

Таблица 7 - Перечень средств поверки_________________________________________________

_________________________Наименование и тип средств поверки________________________

Термогигрометр UNITESS ТНВ 1________________________________________________

Гири класса точности Mi по ГОСТ OIML R 111-1-2009 «Гири классов Ei, Ег, Fi, F2, Mi, М1-2, М2, М2-3 и Мз. Метрологические и технические требования»________________________

Примечание - Допускается применять другие средства поверки, обеспечивающие определение метрологических характеристик с требуемой точностью.

Идентификация программного обеспечения представлена в таблице 8. Таблица 8 - Идентификация программного обеспечения

Модель весового контроллера

Идентификационное наименование ПО

Номер версии ПО

Цифровой идентификатор ПО

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО

ВК-01

не используется

7.0

не используется

не используется

Заключение о соответствии утвержденного типа средств измерений требованиям технических нормативных правовых актов и/или технической документации производителя: весы вагонные тензометрические Модуль ВВТ соответствуют требованиям ТУ BY 191752985.001-2020 с учетом извещение об изменении №1 ТУ BY 191752985.001-2020, ГОСТ OIML R 76-1-2011, ГОСТ 8.647-2015, ТР ТС 020/2011, ТР ТС 004/2011, ТР ТС 012/2011.

Другие Весы

Default ALL-Pribors Device Photo
РБ 03 02 0046 94
Весы товарные ВТ 4014-1Ш
АО "ВЕСОПРИБОР"
Категория: Весы
Дата внесения: 1994-02-25
Действителен до: -
Default ALL-Pribors Device Photo
РБ 03 02 0189 94
Весы медицинские ВМ-10
завод "Зенит"
Категория: Весы
Дата внесения: 1994-11-11
Действителен до: -
Default ALL-Pribors Device Photo
Категория: Весы
Дата внесения: 1995-11-28
Действителен до: -
Default ALL-Pribors Device Photo
Категория: Весы
Дата внесения: 1995-03-28
Действителен до: -
Default ALL-Pribors Device Photo
Категория: Весы
Дата внесения: 1995-05-22
Действителен до: 2000-04-11