РБ 03 01 3651 08: Комплексы автоматизированные диагностические для измерений геометрических параметров колесных пар вагонов Комплекс - Производители, поставщики и поверители

Комплексы автоматизированные диагностические для измерений геометрических параметров колесных пар вагонов Комплекс

Номер в ГРСИ РФ: РБ 03 01 3651 08
Раздел: Средства измерений геометрических величин [1]
Производитель / заявитель: ООО "Сибирский центр новых транспортных технологий" (ЦНТ), г. Новосибирск
Скачать
Описание типа РБ 03 01 3651 08 [2008-01-01]
rb-03-01-3651-08_2008-01-01.pdf
Скачать
Описание типа РБ 03 01 3651 08 [2008-04-25]
rb-03-01-3651-08_2008-04-25.pdf
Скачать
Нет данных о поставщике

Автоматизированные диагностические комплексы для измерений геометрических параметров колесных пар вагонов «Комплекс», предназначены для измерений геометрических параметров цельнокатаных колес по ГОСТ 10791 и расстояния между внутренними гранями ободьев колес, выявления степени износа и дефектов колесных пар на ходу поезда, регистрации неисправностей колесных пар и оперативной передачи полученной информации на ближайший пункт технического обслуживания вагонов, далее - НТО.

Информация по Госреестру

Основные данные
Номер по Госреестру РБ 03 01 3651 08
Наименование Комплексы автоматизированные диагностические для измерений геометрических параметров колесных пар вагонов Комплекс
Год регистрации 2008
Номер сертификата 5088
Дата регистрации 2008-01-29
Срок действия 2009-04-01
Получатель сертификата ООО "Сибирский центр новых транспортных технологий", г. Новосибирск, Российская Федерация (RU)
Производитель / Заявитель

ООО "Сибирский центр новых транспортных технологий"

Адрес: 630058, г. Новосибирск, ул. Русская 41

Контакты: (3832) 3327-60 / (3832) 32-93-42 / chugui@tdisie.nsc.ru

Поверка

Межповерочный интервал / Периодичность поверки 6 мес.
Метрологическое обеспечение Метрологически обеспечены на технической базе аккредитованной поверочной лаборатории БелЖД.
Методика поверки Поверка проводится по документу 5Р.1038 МП, согласованному ФГУП СНИИМ в декабре 2004 г.

Поверители

Скачать

Описание типа РБ 03 01 3651 08 [2008-01-01]
rb-03-01-3651-08_2008-01-01.pdf
Скачать
Описание типа РБ 03 01 3651 08 [2008-04-25]
rb-03-01-3651-08_2008-04-25.pdf
Скачать

Описание типа

Назначение

Автоматизированные диагностические комплексы для измерений геометрических параметров колесных пар вагонов «Комплекс», предназначены для измерений геометрических параметров цельнокатаных колес по ГОСТ 10791 и расстояния между внутренними гранями ободьев колес, выявления степени износа и дефектов колесных пар на ходу поезда, регистрации неисправностей колесных пар и оперативной передачи полученной информации на ближайший пункт технического обслуживания вагонов, далее - НТО.

Описание

В основе технического решения по контролю геометрических параметров колесной пары положен принцип самосканирования колес с использованием набора активных измерительных датчиков триангуляционного типа «Лабракон™». Для этой цели каждое из колес параллельно и независимо сканируется двумя колесными датчиками (внутренним и наружным). Последующая совместная обработка данных позволяет определить профиль поверхности катания в системе отсчета колеса, после чего рассчитать значения контролируемых геометрических параметров. Методика вычисления контролируемых параметров на основе известного профиля в основном повторяет методы, заложенные в контактных измерителях аналогичных параметров. Общий вид Комплекса приведен на рисунке 1.

1 - колесный датчик (левый)                      3 - магнитная педаль

2 - колесный датчик (правый)                     4 - отапливаемое помещение

Phovuhv 1 _ ОКтптлъг ппп 1Ггуж<гггтр1гг'Я

Результаты измерений геометрических параметров колесных пар проходящего поезда накапливаются в базе данных сервера и впоследствии передаются по протоколу TCP/IP в АСУ ПТО. Оператору передаются дата и время входа и выхода поезда на пост контроля, порядковый номер оси с головы состава, признак неисправности колесной пары с указанием браковочного

параметра и его действительного измеренного значения.

Работа Комплекса рассматривается по функциональной схеме, приведенной на рисунке 2.

Напольное оборудование

1 - колесный датчик (левый)                    5 - блок сбора данных

2 - колесный датчик (правый)                  6 - коммутатор

3 - магнитная педаль                          7 - сервер

4 - датчик прогиба рельса                      8 - блок управления и синхронизации

Рисунок 2 - Функциональная схема Комплекса

После поступления в блок управления и синхронизации (8) сигнала дальнего оповещения, Комплекс переходит в режим «Автоматическое измерение».

Производится тестирование основных блоков и узлов Комплекса. Проверяется наличие связи с АСУ ПТО.

Во время прохождения поезда блок сбора данных (5) выполняет необходимое количество циклов сбора данных от колесных датчиков и датчика прогиба рельса. Число циклов соответствует числу колесных пар в составе. Цикл состоит из следующих этапов:

а) сигналы с входных магнитных педалей поступают в БУС;

б) блок управления и синхронизации формирует сигнал начала съема данных и посылает его в блок сбора данных;

в) блок сбора данных производит съем и буферизацию данных с плат АЦП;

г) сигналы с выходных магнитных педалей поступают в БУС;

д) блок управления и синхронизации формирует сигнал окончания съема данных и посылает его в блок сбора данных;

е) съем данных завершается.

Данные с каждого колесного датчика и с датчика прогиба рельса сохраняются отдельно.

После прохождения поезда все данные с блока сбора данных поступают на сервер, где управляющей программой производится совместная обработка данных и вычисление геометрических параметров колеса, а также расстояние между внутренними гранями ободьев колес.

Затем данные с сервера передаются в АСУ ПТО.

Колесные датчики (1, 2) предназначены для определения геометрических параметров колеса и расстояния между внутренними гранями ободьев колес. Они представляют собой датчики расстояния до поверхности объекта типа «Лабракон™» модели ЛДП 170/410*.. В состав Комплекса входят четыре датчика, измерительная информация от которых в виде аналоговых сигналов поступает на вход плат АЦП блока сбора данных.

В основу работы датчика «Лабракон™» модели ЛДП 170/410 положен метод лазерной триангуляции, принцип действия которого состоит в формировании на контролируемой поверхности светового пятна, построении изображения этого пятна на линейном фотоприемнике, определении положения этого изображения X и расчете {по известной зависимости Z(X)} координаты Z поверхности.

- Колесный датчик реализован на базе позиционно - чувствительной фотоприемника (PSD) и имеет двухканальный аналоговый выход (от 0 до 10 В), сигналы с которого поступают на входы платы АЦП AI8S-5A-1, установленной в слот шины PCI блока сбора данных. В блоке сбора данных аналоговые сигналы первого и второго каналов преобразуются в цифровой код и буферизуются. Пределы допускаемой абсолютной погрешности датчика «Лабракон™» модели ЛДП 170/410 ±0,2 мм.

После передачи данных на сервер производится вычисление отношения разности сигналов с двух каналов АЦП к их сумме и по известным калибровочным коэффициентам определяется координата контролируемой поверхности в системе отсчета датчика колесного. Затем вычисляют трехмерные координаты точек поверхности катания колеса в системе отсчета Комплекса. Далее после совместной обработки данных со всех колесных датчиков и датчика прогиба рельса вычисляются геометрические параметры колеса, а также расстояние между внутренними гранями ободьев колес.

Магнитные педали (3) (входные) предназначены для определения момента захода колеса в зону измерения колесных датчиков. Магнитные педали (выходные) предназначены для определения момента выхода колесной пары из зоны измерения колесных датчиков.

Датчики прогиба рельса (4) предназначены для определения смещения рельсов в процессе прохождения колеса относительно опорной рамы.

Сервер (7) - персональный компьютер, входящий в состав вычислительного шкафа. Сервер выполняет следующие функции:

а) получение данных из блока сбора данных:

б) совместная обработка информации по колесной паре со всех датчиков и вычисление необходимых параметров;

в) формирование и передача результатов измерений в АСУ ПТО;

* - № государственного Реестра

г) хранение результатов измерений по поезду в течение необходимого времени.

Блок управления и синхронизации (8) предназначен для приема и обработки сигнала дальнего оповещения и сигналов с магнитных педалей, а также для формирования синхросигналов для блока сбора данных, которые определяют начало и окончание съема данных по колесной паре.

Коммутатор (6) предназначен для обеспечения приема-передачи данных от блока сбора данных серверу и передачи результатов измерений от сервера в АСУ ПТО.

Видеокамера Quick CamZoom предназначена для регистрации и передачи на сервер изображений локомотива проходящего поезда и вагонов. Далее эти изображения передаются в АСУ ПТО для облегчения идентификации состава и вагонов с дефектными осями.

Диалоговое окно результатов контроля колесных пар приведено на рисунке 3.

Центр

постами

колес

X Оввттить

Проверить

Печать

Когкюмть

?т Настройки

1

Нымгщ

11:08:09

tocainojl

ИнфОрМвЦ1Ы 'J ПО»®'

Информация о ват one

Время молда:

Врекм ехида

N* поезде

№ woxonei

Вл сил}

Осей

Идемтмтмкапгор

Начало

О катание

|Z74W2UniiX?'J0 -|

[27/П2/гИПП7<ЭТ

[2SO9 86300683500

Ин>|ч.(млцич^оо«

Ижбражетчте поезда

|276нз276 рокздоэо |27Л)2/аПЗ 82124

Номер с хвоста    |35

ПаглпрпдЛ нгыер [67S25014 Тит            ПВ

Количество осей |4

Веет идеФект'ъгх осей ,___

в слвсгугмпсти по всем 39

He обработагмьа осей О

]27лглав82аое

№ витона

№ оси

Скорость км/час

Диаметр левый мм

Диаметр правый мм

Толга юта обида левого ММ

Толщина обода правого I-B1

Ширина обода лгтмм п

Ширина обова ■ HUMTOTO мм

Таля юта требки левого

ММ

Толги юта требмн правого мм

ннч»репными

килсстюА пари мм

32

2

34.0

им

8785

35.0

342

1317

1312

274

236

1440.3

32

3

34.0

877.1

877.6

336

338

131.6

1заб

24.8

24.2

1441 7

32

4

340

8764

8752

332

326

1310

1313

276

278

1441 6

33

1

34.0

8741

8728

321

314

130.3

129.4

25.7

278

14425

33

2

34.1

8584

855.9

24.2

229

131.9

131.3

235

27.3

1441 9

33

3

34.0

3547

НЫ18

224

254

1316

1385

28.1

26.7

1441 1

33

4

34.0

8671

8634

285

267

130.1

131.3

240

318

14427

34

1

34.1

9284

931.9

59.2

609

1323

131.5

248

30.9

1440.4

34

2

34.1

9298

931.6

599

608

1320

1312

27.1

29.8

1441.5

34

3

341

9146

9277

523

5R8

1303

1310

Б»

274

1441 4

34

4

34.1

921.7

9235

558

567

131.8

131.9

26.1

279

1440 2

35

1

341

894.7

8838

42.4

399

131.2

131 0

23.5

1441.5

■ -

7

340

TSS1

8’58

,«Ь     1

17 3

■312

2Й.4

МП!

35

3

34.1

908 <

907 6

492

488

1315

129.6

231

24 4

1441 9

35

4

34.1

9087

9058

494

479

1320

130.8

230

25.8

1440.6

ЗБ

1

342

965 3

9626

777

763

1326

1304

298

?Й4

1441 2

36

2

34.2

964 0

9S51

77.0

77.6

1326

131.7

26.9

27.6

14423

36

3

34.2

967.9

9G5.1

789

776

1321

1322

30.9

271

1441.9

ЭБ

4

34.2

9660

951U

таи

742

131.9

132.3

30.4

24.7

1439.5

37

1

34.2

897.2

8936

43.6

418

1308

130.5

27.8

27.3

14423

37

2

34.2

881.7

8762

359

331

1298

130.8

25.9

263

14424

»

Рисунок 3 - Диалоговое окно результатов контроля колесных пар за сутки

Программное обеспечение предусматривает возможность тестирования отдельных блоков и Комплекса в целом; настройку процесса контроля, позволяя включать или отключать отдельные процедуры. Встроенные процедуры калибровки и поверки (тестирования) Комплекса выполняются в автоматическом режиме с использованием поверочного приспособления 5Р. 1038.800

Основные технические характеристики

Диапазон измерений, мм:

- равномерного проката по кругу катания........................

- толщины гребня......................................................

- толщины обода.......................................................

- диаметра по кругу катания.........................................

- расстояния между внутренними гранями ободьев колес...

- размеров имитатора колеса поверочного приспособления. Пределы допускаемой абсолютной погрешности, мм:

- равномерного проката по кругу катания........................

толишни гтебня

от 0 до 10;

от 20 до 33;

. от 18 до 80;

.от 844 до 964;

.от 1437 до 1443;

.28, 130.

± 0,5;

- толщины обода

± 0,5;

- диаметра по кругу катания.........................................................± 0,5;

- расстояния между внутренними гранями ободьев колес..............± 0.5;

- размеров имитатора колеса.......................................................± 0,05.

Электропитание Комплекса осуществляется от сети переменного тока частотой (50 ± 0.2) Гц напряжением 220 В ± 5%.

Мощность потребления Комплекса при электропитании. кВт, не более:

- по I категории...........................................................................5;

- по II категории..........................................................................7.

Габаритные размеры, мм, не более:

- колесного датчика 5Р. 1038.05.........................................(600x280x280);

- колесного датчика 5Р.1038.05-01.....................................(600x280x280);

- опорной рамы 5Р. 1038.300.............................................(4600 х 2200 х 600);

- датчика прогиба рельса 5Р. 1038.319, не более.....................(160х 120x80);

- магнитной педали 5Р.1038.320, не более...........................(100x70x50);

- вычислительного шкафа 5Р. 1038.500. не более...................(600х600х 1500).

Масса, кг, не более:

- колесного датчика 5Р. 1038.05

- колесного датчика 5Р. 1038.05-01

- опорной рамы 5Р. 1038.300

- датчика прогиба рельса 5Р. 1038.319

- магнитной педали 5Р. 1038.320

- вычислительного шкафа 5Р.1038.500

Напольное оборудование эксплуатируется на открытом пространстве и устойчиво к воздействию следующих климатических факторов:

- температура окружающего воздуха, °C...........................от минус 50 до плюс 50;

- относительная влажность при плюс 35 °C и более низких температурах, без конденсации влаги, %, не более

- атмосферное давление. кПа...........................................от 84 до 106.7.

Вычислительный шкаф эксплуатируется в закрытом отапливаемом помещении и устойчив к воздействию следующих климатических факторов:

- температура окружающего воздуха. °C...........................от плюс 10 до плюс 35;

- относительная влажность при плюс 30 °C и более низких температурах, без конденсации влаги, %, не более

- атмосферное давление, к! 1а.........................................от 84 до 106,7.

Средняя наработка на отказ, ч, не менее

Средний срок службы, лет, не менее

Комплекс обеспечивает выполнение следующих функций:

- настройку (установку полей допусков, автоматическую настройку уровня освещенности контролируемых поверхностей);

- автоматическое тестирование основных узлов и блоков, а также определение работоспособности в целом (опробование);

- автоматическое включение режима «Автоматическое измерение» при подходе поезда к посту контроля;

- измерение геометрических параметров колес и колесных пар при линейной скорости перемещения колесной пары от 10 до 60 км/ч;

- оперативную передачу полученной информации на ближайший ПТО (дата, время прибытия / убытия поезда на пост контроля, порядковые номера осей с головы поезда, признак неисправности колесной пары с указанием браковочного параметра и его действительного значения);

Комплекс имеет следующие режимы работы:

- «Тестирование и поверка»,

- «Автоматическое измерение».

Комплекс функционирует в рабочих условиях применения непрерывно.

Отключение Комплекса допускается только при проведении технического обслуживания и ремонта.

Программное обеспечение Комплекса реализовано на платформе ОС Windows NT (версия не ниже Windows 2000).

При эксплуатации соблюдают правила техники безопасности в соответствии с ГОСТ Р 50723 и ЦЭ-346 Правила электробезопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных железных дорогах.

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа нанесен на табличку на двери вычислительного шкафа методом лазерной гравировки, на титульные листы руководства по эксплуатации и паспорта типографским способом.

Комплектность

Комплектность приведена в таблице 1

Таблица 1

Обозначение

Наименование

Количество

Заводской номер

Примечание

5Р.1038.05

Колесный датчик

2

5Р.1038.05-01

Колесный датчик

2

5Р. 1038.300

Опорная рама

I

5Р.1038.319

Датчик прогиба рельса

2

5Р. 1038.320

Магнитная педаль

4

5Р.1038.500

Вычислительный шкаф

1

Видеокамера Quick CamZoom

1

Logitech, China (USB 1.1)

5Р.1О38.8ОО

Поверочное приспособление

1

5Р. 1038.700

Комплект монтажных частей

1

Комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей

1

согласно ведомости 5Р.1038 ЗИ

Комплект эксплуатационных документов

1

согласно 5P.I038 ВЭ

643.5Р.01038

Управляющая программа

1

5Р.1О38 МП

Методика поверки

1

Примечание - Управляющая программа установлена на сервере

Поверка

Поверка Комплексов проводится согласно документу 5Р. 1038 МП Автоматизированные диагностические комплексы для измерений геометрических параметров колесных пар вагонов «Комплекс». Методика поверки», согласованному директором ФГУП СИПИМ в декабре 2004 г.

В перечень основного поверочного оборудования входят: штангенциркуль по ГОСТ 166; поверочное приспособление (в комплекте); малогабаритный автоматизированный прибор для измерения размеров колес МАИК МАИК 00.00 ТУ: толщиномер цельнокатаных колес ТУ 32 ЦВ 1802-95; штанген РВИ ТУ 32 ЦВ 1800-95; шаблон абсолютный вагонный ТУ 32 ЦВ 1801-95 Межповерочный интервал — шесть месяцев.

Нормативные документы

ГОСТ 10791-89 Колеса цельнокатаные. Технические условия

ГОСТ 12997-84 Изделия ГСП. Общие технические условия.

ГОСТ Р 50723-94 Лазерная безопасность. Общие требования безопасности при

разработке и эксплуатации лазерных изделий

ГОСТ Р 51350-99 Безопасность электрических контрольно-измерительных приборов и лабораторного оборудования. Часть 1. Общие требования

ТУ 3180 038 03534044 - 2003 Автоматизированные диагностические комплексы для измерений геометрических параметров колесных пар вагонов «Комплекс». Технические условия.

Заключение

Тип Автоматизированные диагностические комплексы для измерений геометрических параметров колесных пар вагонов «Комплекс» утверждён с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации согласно государственной поверочной схеме.

Смотрите также

Default ALL-Pribors Device Photo
РБ 03 16 3653 08
Генераторы сигналов высокочастотные Г4-176Б
ФГУП "Нижегородский завод им. М.В.Фрунзе"
Дата внесения: 2008-01-29
Действителен до: 2011-09-01
Default ALL-Pribors Device Photo
РБ 03 14 3657 08
Меры напряженности магнитного поля М-503
ООО "Микроакустика"
Дата внесения: 2008-01-29
Действителен до: 2009-09-01